Newsland.com – место, где обсуждают новости.
Социальный новостной агрегатор №1 в Рунете: самое важное о событиях в России и в мире. Newsland.com - это современная дискуссионная платформа для обмена информацией и мнениями.
В режиме 24/7 Newsland.com информирует о самом важном и интересном: политика, экономика, финансы, общество, социально значимые темы. Пользователь Newsland.com не только получает полную новостную картину, но и имеет возможность донести до аудитории собственную точку зрения. Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня – публикуют новости, пишут статьи и комментарии.
Комментарии
Нетрудно науки познать, научающие откуда что взять.
ХРИСТОС не от мира сего и миру его не понять.
"верующих в Бога, часто обвиняют в отсутствии образования, некомпетентности, ограниченности ума" - столь огульные суждения, основанные на религиозной неприязни, заведомо несостоятельны, т.к. тоже самое можно сказать о некоем стереотипе с позиции религиозного сообщества.
"как ..объяснить, что множество ученых, лучших умов всех времен – были и остаются людьми верующими"? - точно так же, как объясняется наличие множества неверующих ученых: процентным соотношением носителей религиозного сознания и неносителей такового. То же самое относится к обладателям любых иных врожденных способностей - абсолютного слуха, восприятия поэзии, искусства...
"...они не принадлежат к одной конфессии... Но их объединяет вера в Бога" - в той же степени, в которой объединяет их наука, уровень образования, внутренняя воспитанность итд. >>
>> ..."считая ее (веру) в некотором смысле следствием своей научной деятельности" - это выдает полное незнание автором реалий действительности. Ни один верующий ученый любой конфессии никогда не определяет религиозность результатом тленности. У него "сознание - определяет бытие", а не наоборот... >>
Что касается видеоряда с цитатами, то сопоставление представителей совершенно разных типов религиозности, от номинальной до внеконфессиональной, выдает слабые представления автора о религиозности, как таковой. Что вероятнее всего объясняется одним из начальных этапов идеологического неофитства...
(тчк :) - извиняюсь за многабукаф...
www.pobedizlo.ru - посвященный смыслу жизни и чудесам
Скажите, Вы были на праздник Пасхи в Иерусалиме?
Что вы думаете о ежегодном сошествии благодатного огня в храме Гроба Господня?
От куда он берётся? Тысячи свидетелей ежегодно наблюдают это чудо.
Первые минуты этим огнём люди даже умываются и Он не причиняет им вреда.
И это по вашему фокусы? Поищите в интернете информацию по этой теме и вы убедитесь в истинности этого явления.
Но лучше всего побывать там самому, может быть это будет ваш самый незабываемый момент в жизни, который сделает Вас счастливым по-настоящему.
Здоровья вам и благополучия.
Если есть бог то он не станет показывать фокусы. Не царское это дело
Если Вы не верите в событие чудотворного сошествия Благодатного Огня, то не кидайтесь понапрасну словами, а дайте ссылку на статью, где черным по белому доказывается, что это событие ложь, которое, как вы говорите, можно приравнять к фокусам. Я считаю, что если бы это было ложью, то там не собиралось бы ежегодно столько тысяч народа! Да и что там говорить ведь в мире существует не одно подобное событие на которые самые умные физики и химики не знают ответа. Сейчас даже те же учёные и доктора наук доказывают, что теории эволюции нет и не было. Например можете ознакомиться с трудами американского доктора Кента Ховында, который разоблачает теорию эволюции в пух и прах. А если это так, то есть над чем подумать. Счатья вам и добра.
http://www.orthodox-jerusalem.ru/load/blagodatnyj_ogon_vzgljad_armjanskoj_apostolskoj_cerkvi_ceremonija_svjatogo_sveta_chast_iii/1-1-0-219
Церковная критика
Критика в РПЦ
Основным объектом критики отношения к Благодатному Огню в РПЦ является чудесная природа Огня, ежегодно возжигаемого на Гробе Господнем. Еще одним объектом критики являются чудесные явления, наблюдаемые паломниками и их свидетельства о необычных свойствах огня.
Основатель и первый начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме епископ Порфирий (Успенский) записал два рассказа:
«Иеродиакон, забравшись в часовню Гроба в то время, когда по общему верованию, сходит Благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая никогда не угасает, и так Благодатный огонь не есть чудо. Об этом сам он говорил мне сегодня»[21]
— со слов иеродиакона Григория, — Порфирий (Успенский) «Книга Бытия моего», Ч.1
«В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня.»[22]
— со слов митрополита Дионисия, ссылающегося на свидетельство арх
Когда Пётр I увидел нечто подобное и узнал, что тысячные толпы верующих торчат сутками в церквях у плачущей Богородицы, вместо того, чтобы трудиться в поле, он решил проблему довольно просто: он заглянул за икону и увидел там устройство, подававшее лампадное масло к дырочкам в углах глаз Богородицы. Масло вытекало каплями и имитировало слезы.
"Приказываю", — заявил Пётр, — чтобы отныне Богородицы не плакали. А если они ещё раз заплачут маслом, то поповские зады заплачут кровью".
В России передовые умы всегда вели борьбу с мистикой и суевериями. Когда волна спиритизма перекинулась из Америки в Россию, Дмитрий Иванович Менделеев издал книгу о спиритизме. В ней были описаны сеансы спиритизма и даны заключения компетентной комиссии по каждому опыту.
В предисловии к книге Дмитрий Иванович написал, что все средства, вырученные от продажи этой книги, пойдут на постройку аэростата для изучения верхних слоёв атмосферы и прогнозирования погоды постоянно страдающей неурожаями России. "Пусть хотя бы однажды суеверие послужит на пользу науке", — сказал ученый.
Во первых если говорить о книге Порфирия Успенского "Книга бытия моего", то она состоит из 8 томов.
1 Часть от 3 Мая 1841г. по 1 Мая 1844г. прошло более полтора века (точнее 167 лет от последней даты) и выяснить на сегодняшний день правду тех слов какого-то иеродиакона Григория и тех событий очень и очень сложно, поэтому здесь тоже приходится принимать всё только на веру.
Во вторых совсем не понятно, как какой-то иеродьякон (Григорий) незаметно пробрался в часовню Гроба (Кувуклию). Так как Вход в Гроб Господень постоянно на Пасху охраняется несколькими охранниками, а вход в неё только с одной стороны.
Как выглядит Кувуклия можно посмотреть по ссылке http://drevo-info.ru/pictures/4224.html
Есть также очевидцы, что сам Благодатный огонь появляется по разному. Даже описывают случаи, когда лампада в самом начале самовозгоралась и от неё только надо было зажечь сечи и раздать верующим.
Что даже соответствует описаному выше событию:
"(…)Митрополит Заиорданский, когда входит вовнутрь гроба, - обретает великую лампаду, стоящую на Христовом гробе, саму о себе возжегшуюся, а иногда при нем нечаянно загорится. Но только сам он никогда не видал, как она загорается. В Иерусалиме я от многих слышал, которым сам митрополит сказывал по {75} откровенности, сие: "Иногда я взойду, а она уже и горит; тогда и я скоро вынесу, а иногда взойду, а лампада еще не горит; тогда я паду на землю от страха и со слезами начинаю просить милости от Бога. Когда встану, лампада уже горит, и я зажигаю два пука свечей, выношу и подаю". (…)Весь Христов гроб был мокрый, якобы дождем вымочен; но я не мог узнать, от чего это. Посреди гроба стояла та великая лампада, которая сама зажглась, и великим светом горела." / Инок Парфений, 1841-71, А/
Когда впервые вошел я в придел Ангела и за мною закрылись двери, там царил полумрак. Свет едва проникал через два отверстия из ротонды Святого Гроба, тоже слабо освещенной сверху. В приделе же Святого Гроба я не мог различить, молитвенник ли у меня в руках или что другое. Едва-едва замечалось как бы белесоватое пятно на черном фоне ночи: то, очевидно, белела мраморная доска на Святом Гробе. Когда же я открыл молитвенник, к удивлению моему, печать стала вполне доступна моему зрению без помощи очков. Не успел я прочесть с глубоким душевным волнением строки три-четыре, как, взглянув на доску, белевшую все более и более и так, что мне явственно представились уже все четыре ее края, заметил я на доске оной как бы мелкий рассыпанный бисер разных цветов, вернее сказать, как бы жемчуг с булавочную головку и того меньше, а доска начала положительно издавать яко бы свет. Бессознательно сметая изрядным куском ваты этот жемчуг, который начал сливаться подобно каплям масла, я почуствовал в вате некую теплоту и столь же бессознательно коснулся ее фителем свечи.
В противопоставление описаний Порфирия (Успенского).
Интересные факты также описывают сами кинооператоры, которые говорят, как при их съёмке ведёт их телевизионная техника.
Об этом и как выглядят всполохи можно увидеть по следующей ссылке:
http://www.kp.ru/daily/23253/27988/
Например:
В данном видео репортаже, комиссия по катехизации, которая была создана для изучения чудес и разоблачения религиозных шарлатанов, пытается выявить закономерность проявления настоящих чудес на территории Российской Федерации. В состав комиссии вошли не только священнослужители, но и учёные: химики, физики, биологи и криминалисты, что исключает факт мошенничества данных экспериментов!
вот ссылка: http://video.mail.ru/mail/ol-eg-70/_myvideo/338.html