«Матильда» явилась последней каплей, переполнившей чашу терпения долготерпеливого русского народа

На модерации Отложенный

Версия для печати

Искусство в условиях объявленной нам войны

Фильм «Матильда» - хула на Святого Царя / 26.09.2017

«Матильда» явилась последней каплей, переполнившей чашу терпения самого долготерпеливого русского народа …

Сегодня уже мало кто сомневается в том, что России с её православной  цивилизацией и всему Русскому миру объявлена беспощадная непримиримая война. Публицист Виктор Саулкин в статье «Против религии смерти» прямо сказал об этом: «Мы вступили в смертельное противоборство с теми, кто навязывает миру проект "глобального Содома"».   

Не случайно это  противостояние развернулось, прежде всего, в искусстве: в России все исторические эпохи начинались с изменений в духовной сфере и идеологии. Ожесточённая полемика вокруг откровенно пошлого фильма Алексея Учителя «Матильда» явилась последней каплей, переполнившей чашу терпения самого долготерпеливого русского народа, послужила лишь поводом для информационной войны в искусстве, а причины её гораздо глубже. В.Саулкин прав в том, что в  1990-е годы либеральное меньшинство не только сумело приватизировать нефтяные и газовые скважины, заводы и пароходы, они приватизировали СМИ, ТВ, а заодно театральную сцену и кинематограф. Всевластие «золотого мешка» оказывало страшное воздействие на общество. Учителю пошлости не пришло в голову в год 100-летия революции снять фильм о семейных ценностях, о том, как Николай Второй пережил  связь с Матильдой, женился и стал образцовым семьянином. Императрица  и её дочери, великие княжны, преданно  ухаживали за ранеными в госпитале, а в наши дни  ни одна из жен или дочерей олигархов не поехали помочь раненым в горячие точки. И не поедут.

Постсоветская эпоха началась с огульного  глумления над всеми завоеваниями советского строя и пропагандой половой распущенности. Достаточно в качестве примера привести рассказ Владимир Сорокина «Свободный урок». «Героиня» рассказа, завуч Зинаида Михайловна,  во время свободного урока наглядно объясняет в своём кабинете пятикласснику Сергею Чернышеву устройство женских половых органов, а после перед портретом Ленина на стене просит двенадцатилетнего мальчишку-шалуна дать честное пионерское слова, что он сохранит всё в тайне. Здесь налицо осмеяние советской власти с её, якобы, ханжеством и лицемерием в искусстве, табуированными темами. Но на смену духовно-нравственным «Урокам французского» Валентина Распутина  пришла сплошная, неприкрытая мерзость, отравляющая людские души трупным ядом.

В Интернете появилась статья Владимира Крупина о глубоком кризисе нашего образования и культуры.  Яростным нападкам подверглось Православие и православная культура с её глубочайшей традицией духовного реализма. У наших недругов даже возникло выражение «православный экстремизм», этакий оксюморон. Игра в одни ворота продолжалась уже сто лет, с 1917-го года: малому народу можно было всё - любые издевательство над Православием, как в первые годы Советской власти, русскому народу запрещалось и словечко сказать в свою защиту.

Но сегодня остро встал вопрос, может ли государство дальше существовать в условиях, когда почти всё культурное пространство приватизировано недругами России?

Ситуация напоминает нам время Великой Отечественной войны. Представьте себе на минуту, что публицисты - К.Симонов, И.Эренбург и другие - постоянно в газетных статьях говорили бы читателям о наших отступлениях, поражениях, предательствах, о голых пионерках и прочих падениях человеческого духа. Выиграли бы мы войну? Ответ очевиден. А нынешнее время  намного сложнее и опасней: оголтелый, беспощадный враг действует и изнутри, и извне.

Результаты информационной войны и духовного разложения народа налицо: участившиеся случаи нападения на учителей и выстрелы в школах, телефонные звонки о, якобы, заминированных вокзалах и учебных заведениях, цель которых - посеять панику и страх в народе, суицид в молодёжной среде.

Во время войны необходима  духовная мобилизация всего общества, и здесь особая роль принадлежит творческим союзам. По справедливому мнению писателя Юрия Полякова, они призваны стать гуманитарно-патриотическими организациями, воздействующими на окружающий мир.

Именно по такому принципу построена деятельность писательских союзов в ДНР и ЛНР, туда принимают не просто талантливую, но активную молодёжь. За неполных четыре года прозаики, поэты и драматурги Луганщины выпустили уже десятки книг о трагедии войны в Донбассе.

А их идейные враги на подконтрольных Киеву территориях требуют не прекращения бойни, а качественных бронежилетов для «захыстников витчизны». Разорванных снарядами детей Донбасса они именуют «дохлыми личинками колорадов». По словам одного из писателей ДНР, «Украина уверенно встала на рельсы диверсий и террористической войны, что абсолютно немыслимо для государства, позиционирующего себя, как европейское. Как гласит Евангелие от Матфея, "по плодам их узнаете их".  Война рано или поздно вновь грозит войти в "активную фазу". Сама логика 
необандеровской клики не оставляет выбора, кроме насилия и террора. Но ДНР  образца 2017-го года, это совсем не республика в кровавом и трагическом 2014-м. Пока мы живы, мы не утратили Надежду и ВЕРУ. Дай Бог, чтобы они не ослабели».

В условиях объявленной нам войны лучшие деятели искусства отстаивают традиционные духовные и нравственные ценности Русского мира и всех коренных народов России. По-прежнему, актуален вопрос: «С кем вы, мастера культуры?»

Галина Чудинова, член Союза писателей России, Пермь