Куда податься? На «День гнева» или «День пива»?

На модерации Отложенный
    НА ЭТОТ РАЗ раз Бабуин с утра притащил целый рюкзак пива и без лишних разговоров начал разгружать его на стол.

    - Подожди, дружище, - попытался я его остановить. – Сегодня в нашем лесу проводится «День гнева» против роста платы за берлоги и пещеры. В программе увлекательные выступления за отставку всей исполнительной вертикали. – Я бы хотел, так сказать, принять…
    - Вот и прими, - ответил Бабуин, протягивая баночку  «Мухоморинского».
    – Есть у тебя «ящик»? Включи, и будем наслаждаться волеизъявлением народного гнева.

    ОДНАКО телевизор на сей счет хранил гордое молчание. Со всех уголков нашей необъятной родины шли бодрые доклады о колоссальных успехах модернизации и инноваций в человеческий капитал. Ладненький мальчик уверял, что поднявшаяся с колен Россия намного выгоднее отличается от России, стоящей на четвереньках в позе Мартышки.
   - Помню я и «марши пустых кастрюль», и «марши голодных» и другие бодрые марши, которые устраивал в Москве мой приятель-«трудоросс» Витя Анпилов, - мечтательно говорил Бабуин, раскачиваясь в кресле. - Были, помнится, осенние и весенние наступления трудящихся лесных масс за свои права. Царь Борис и «коллективный Распутин» их в некотором роде побаивались. В смысле, от просвещенной Европы было неудобно. Как же! Пресса трубила, что лесной народ в восторге от гайдаротерапии и свое вымирание встречает с восторгом. А он, вишь ты, огромными толпами валил на Манежную площадь. Красивенький мальчик Саша Невзоров однажды доложил о бушующем там море в 300 тысяч штыков.., то есть - голов.
   
    - И чего они хотели? – спросил я. – Ты же знаешь, я не местный и таких мечтательных картин не видел.
   - «Банду Ельцина под суд!» – в основном кричали они, разумея в ней и тогдашнего премьера-златоуста, сочинителя пословиц и афоризмов.

    - Занятно. И чем сердце успокоилось?
   - А все устаканилось, - пожал плечами Бабуин. – Манежную площадь покрыли подземным лавками. Профсоюзы приручили, а таких «непримиримых» вожаков, как дядюшка Гена или Вольфович подкормили, поставив на государственный кошт. Когда у тебя жалованье равно окладу федерального министра – подумаешь, как на рожон лезть. Сегодня самый противный для власти оппозиционер получает от нее под 200 тысяч рублей в месяц. Тут, брат, особенно не забалуешь. Плюс пенсион преотличный, льготы разные...

    ДА И САМА власть хитрее стала: приручила протесты. Сначала подай заявку и жди, когда тебе назначат день, час, укажут маршрут и место выражения недовольства, куда нагонят весельчаков из ОМОНа больше, чем соберется самих недовольных.
    - И какая же польза от таких действ?
     - Про то мне неведомо. Покричали, поставили «галочки» о проведении, а тарифы ЖКХ растут. Увы, мой друг, ни один митинг не привел к отставке ни одного лесного министра, ни к снижению цен и тарифов… Зато все при деле. 

    И МОЙ ПРИЯТЕЛЬ щелкнул пультом телеящика.
   - А ты знаешь, сколько в прошлом году народу собрал «День пива» в Лужниках? - вдруг спросил он. – Свыше 100 тысяч человек! Официальные данные. А «дни протеста»? На них добродушного ОМОНа бывает больше, чем самих несогласных. Вот когда «Дни гнева» будут собирать народу больше, чем «Дни пива», тогда, наверно, и польза будет...
    И он с шипом открыл баночку «Волчеягодного».

   А ПОТОМ вдруг спросил:
    - А ты знаешь, как все было в октябре 17-го года?
    - Да откуда ж мне знать? Я тогда еще по деревьям лазил…
    - Ммм… Занятная была история. Владимир Ильич подал Временному правительству заявку на проведение Великой Октябрьской социалистической революции, получил визу от Путина-Керенского, и революционные матросы пошли брать Зимний...