Политическое землетрясение
На модерации
Отложенный
Вчера в Германии произошло политическое землетрясение. Во всяком случае, так считает сопредседатель партии «Альтернатива для Германии» Фрауке Петри.
На первый взгляд кажется, что это преувеличение.
Блок ХДС/ХСС по-прежнему остаётся самой мощной силой в парламенте страны. Не прошло и часа после закрытия избирательных участков в Германии, как бундесканцлер Ангела Меркель попросила у парламента мандат на формирование нового правительства. Правительство новое, а канцлер будет прежний. В четвёртый раз сильнейшую страну Европейского союза возглавит всё та же Ангела Доротея Меркель.
Самый «долгоживущий» современный западный лидер, с неженской силой вцепившийся в кресло бундесканцлера, не отдаёт его уже 12 лет — и теперь не отдаст ещё четыре года. В 2021 году, когда состоятся следующие выборы в бундестаг, Меркель будет всего 67 — это не возраст для современной энергичной женщины, так что она вполне может побороться за пост главы правительства Германии ещё раз. Тогда она побьёт рекорд одного из своих предшественников — Гельмута Коля, находившегося у власти 16 лет без перерыва, — и вплотную приблизится к другому известному политическому деятелю — Леониду Ильичу Брежневу, который пробыл во главе СССР целых 18 лет.
Известно, чем обернулось политическое долгожительство Брежнева для Советского Союза — комфортным застоем, о котором даже сейчас кое-кто вспоминает с ностальгией. Секрет непотопляемости фрау бундесканцлер объясняется сходными причинами: она обеспечила стране 12 лет стабильности и устойчивого экономического роста. А ведь это были не самые спокойные годы в истории Германии — достаточно вспомнить финансовый кризис 2008—2009 годов, который больно ударил по карманам большинства европейцев.
Тем не менее статистика свидетельствует о том, что дела в Германии идут на лад, а немцы, народ пунктуальный и педантичный, привыкли цифрам доверять. Поэтому блок ХДС/ХСС, вышедший на выборы под лозунгом «За Германию, в которой мы все хорошо и с удовольствием живём», получил поддержку 34% избирателей (данные предварительные, официальные результаты ещё не опубликованы). Порядочные бюргеры проголосовали за ту партию, которая обеспечивает им стабильный доход и уверенность в завтрашнем дне — пусть даже ценой некоторых издержек.
Но спокойной жизни у Ангелы Меркель в новом политическом цикле не будет — это уже очевидно. Дело в том, что третье место после ХДС/ХСС и его главного соперника — СДПГ — заняла партия «Альтернатива для Германии» (АдГ). Партию эту называют в лучшем случае правопопулистской, а в худшем… Процитирую главу МИД ФРГ, социал-демократа Зигмара Габриэля: «Впервые с 1945 года на трибуне рейхстага будут стоять настоящие нацисты».
Молодую партию, основанную в 2013 году в Берлине, все четыре года её существования обвиняли в пропаганде «неприемлемых для современной Германии» идей. Называли её сторонников расистами, ксенофобами и даже, как процитированный герр Габриэль, нацистами. Лидеров «Альтернативы» обвиняли даже в том, что они говорят на «понятном народу языке» и поэтому стали так популярны. А высказывания «альтернативщиков» и вправду были такими смелыми, что запуганные воинствующими мультикультуралистами и толерастами бюргеры затыкали уши, когда слышали что-то вроде: «Мусульмане могут оставаться мусульманами. Но только, пожалуйста, в частном порядке». За это председатель Центрального совета мусульман Германии Айман Мазиек назвал «Альтернативу» прямой наследницей НСДАП.
Между тем АдГ — единственная политическая сила в стране, которая не боится говорить об одной из главных проблем, созданных правительством Меркель: проблеме беженцев и мигрантов, заполонивших страну, а шире — проблеме мусульманской экспансии в Германию. Именно эта повестка обеспечила «Альтернативе» её неожиданно высокий результат — 13,5% голосов (сами лидеры партии рассчитывали на 8%). Больше всего за АдГ голосовали на востоке страны: жителей бывшей ГДР тоталитарная либеральная пропаганда зомбировала меньше — видимо, сказывается социалистическая «прививка». Например, в Саксонии партия получила рекордные 29,5% голосов, не уступив фавориту ХДС.
Неожиданно высокий результат «ужасной» «Альтернативы» объясняется, конечно же, страхами немцев перед вторжением в страну людей иной, агрессивной культуры, новых варваров, которых, однако, запрещено так называть — и даже думать о них так не рекомендуется.
Вторжение — это прямой результат политики открытых дверей, проводимой Меркель по отношению к наводнившим Германию мигрантам. За эту политику могли бы критиковать фрау бундесканцлер её главные соперники — социал-демократы, но они не решились на это, опасаясь обвинений в заигрывании с нацизмом. СДПГ, как следует из её программы «Время для большей справедливости», выступает за гуманную политику в отношении беженцев и лиц, ищущих убежище в Германии.
Однако это объяснение сенсационных результатов АдГ на выборах в бундестаг для немецких мейнстримных политиков и либеральных СМИ неприемлемо — ведь это означало бы признание того, что проблемы с беженцами и мигрантами действительно существуют и волнуют немецкого избирателя. Поэтому на свет извлекается проверенный и доказавший свою эффективность в США жупел — страшные русские хакеры. Респектабельная Frankfurter Allgemeine Zeitung в воскресенье днём напугала своих читателей: якобы огромная сеть «ботов из России» распространяет твиты от имени сторонников AдГ, содержащие ключевые слова «электоральное мошенничество». Бот-сеть, состоящая из тысяч российских учётных записей, многократно усилила распространение контента с хэштегом «фальсификация выборов» в субботу, накануне дня голосования.
Особой популярностью, сообщает FAZ, пользовался твит «Если они останутся у власти, через пять лет будет гражданская война». Запущенная пользователем по имени Ренат Биллер, у которого только 16 фолловеров, эта запись была ретвитнута 500 раз — очень подозрительно! Либо менеджер бот-сети является сторонником АдГ, либо партия заплатила сети за распространение этого контента, делает вывод автор статьи. Откуда же такая информация? А вот откуда: данные получены от руководителей проекта Digital Forensic Research Lab (DFRLab) американского Атлантического совета.
Тем временем номер 1 в партийном списке АдГ и один из лидеров партии — Александр Гауланд — уже пообещал, что будет «вести охоту» на новое федеральное правительство и лично на Ангелу Меркель. «Правительство может одеваться теплее, мы будем на них охотиться. Мы изменим эту страну. АдГ будет настаивать на том, чтобы то, что думают люди на улице, снова играло роль в бундестаге», — заявил Гауланд после того, как стали известны данные экзитполов. А номер второй в партийном списке АдГ Алис Вайдель пообещала созвать в бундестаге нового созыва парламентскую комиссию, предметом расследования которой станет миграционная политика Меркель. «Это первое, что мы сделаем», — заявила Вайдель.
Сама Меркель пока относится к этим угрозам спокойно. «Меня не пугает созыв какой бы то ни было комиссии по расследованию», — заявила она журналистам. И действительно, осуществить задуманное будет непросто: нужно, чтобы за решение о созыве комиссии проголосовало не менее 20% депутатов бундестага. Но если в прошлом составе парламента жизнь Меркель портили только левые и их беспокойный лидер Сара Вагенкнехт, то в новом депутатском корпусе врагов у неё явно прибавится. Правда, коалиция между левыми и «Альтернативой» выглядит нереалистично — поэтому враги будут нападать на Меркель с разных сторон.
Не дадут АдГ и возглавить парламентскую оппозицию: партия могла бы претендовать на эту роль (и на один из ключевых постов в правительстве), если бы ближайший конкурент ХДС/ХСС — Социал-демократическая партия Германии — вошёл бы с партией Меркель в коалицию. Но лидер СДПГ Мартин Шульц отказался от союза с Меркель — возможно, специально, чтобы не допустить превращения АдГ в лидера оппозиции.
И теперь немецкое правительство будет сформировано в рамках так называемой коалиции «Ямайка» — объединения ХДС/ХСС (чёрный флаг), Свободной демократической партии (жёлтый флаг) и «Зелёных» (флаг Ямайки — чёрно-жёлто-зелёный). Вице-канцлером и главой МИД при таком раскладе может стать лидер СвДП Кристиан Линднер, неоднократно заявлявший, что Германии (и ЕС) следует встать на путь разрядки в отношениях с Россией и если не признать присоединение к ней Крыма, то по крайней мере «забыть» об этом ради улучшения двусторонних отношений.
Таковы первые результаты воскресного «землетрясения» в Германии. Посмотрим, будут ли «афтершоки».
Кирилл Бенедиктов, RT
Комментарии