«Рассерженный немец» Ове Шаттауер: Кто знает историю, не назовет Крым украинским

На модерации Отложенный  

В России вновь гостит «рассерженный немец» Ове Шаттауэр, миротворец и активист, оппозиционно настроенный к официальной политике Германии по отношению к нашей стране. Когда Ове надоело наблюдать за тем, как немецкие СМИ делают из России всепланетного монстра, он устроил автопробег «Дружба» из Берлина в Москву с миротворческой миссией — увидеть русских и рассказать о них немцах. В этом году к пробегу присоединилось почти 400 человек, которые отправились по семи маршрутам — основному в российскую столицу, а также по направлениям Карелия, Золотое Кольцо, Волга, Кавказ, Байкал и Крым. Автопробег завершился 13 августа, но корреспонденту Федеральному агентству новостей удалось пообщаться с Ове Шаттуэром в Севастополе во время байк-шоу «Ночных волков», которые поддерживают «рассерженных немцев» во время их путешествия по России.


— Ове, как проехались по России в этом году?

— О, было очень интересно! У нас семь маршрутов и 347 человек 16 разных национальностей. Самому маленькому участника пробега семь месяцев, а самой старшей у нас была леди из Швеции, ей 82 года. Все эти люди из Германии и других стран Европы три недели путешествовали через Россию. Я лично был в Грозном, Элисте, Ставрополе, Волгограде, Нальчике, Воронеже, Брянске, Курсе… Москва — уже знакомый мне город, я туда приехал в третий раз с ощущением «о, вот я и снова здесь». А вот Дагестан, Осетия, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия — это все было, как кругосветное путешествие внутри одной страны!

— Что так рассердило вас, что вы собрали стольких людей в эту поездку?



— Ах да, меня назвали «рассерженным немцем» после видео с миллионными просмотрами, в котором я очень злой сижу в машине и рассуждаю о политике и о том, что я терпеть не могу в наших официальных СМИ. Я услышал, как по Ken FM на шоу «образ врага» о России профессор Райнер Ротфусс критикует такое предвзятое отношение к русским. Он сказал по радио: «Почему мы не проедем туда сами, не встретимся с обычными людьми в деревнях и городах, и после этого уже будем рассказывать, что мы на самом деле видели в России и что там происходит?». Так спонтанно он подал мне эту идею. Год назад я уже был в России по приглашению канала «НТВ», они заметили меня благодаря тому видео. Один телефонный звонок — и стало понятно, что мы с Райнером на одной волне, что мы хотим одного и того же.

Я сделал группу в Facebook, Сергей Фиба из «Голоса Германии» стал переводить оппозиционные тексты из Германии, чтобы русские знали: не все немцы принимают и разделяют официальную позицию нашего правительства по отношению к России. Так за моей спиной появилось много людей. В прошлом году прошел первый автопробег за мир: 216 человек проехали через Россию. После одного хорошего события мы решили сделать нечто еще более грандиозное. Разозлило меня то, что у нас все подается под одним соусом: Путин — диктатор, Кадыров — диктатор. Лукашенко из соседней Белоруссии — тоже диктатор, по мнению наших СМИ, поэтому мы заехали еще и в Минск.

Везде мы видим дружелюбных людей, открытых и сердечных, которые принимают нас, немцев. У нас с вами очень непростое прошлое, нам из-за него не так легко общаться, но все русские открывали нам двери и пускали к себе. А что сделало наше правительство на 70-летие окончания войны?

Никто даже не приехал в Москву в этот день… Мы ездим по России, кладем цветы к воинским захоронениям, извиняемся перед русскими людьми за ту войну. И от всех слышим: «Вам не за что извиняться, парни, это вашим предкам промыли мозги». Но сейчас нам самим промывают мозги, и мы должны что-то делать!

— Думаю, особенно интересно развенчивать мифы о России в Крыму?

— Крым — отдельная политическая проблема в наших СМИ. «Россия оккупировала Крым…» О боже мой, если вы хоть немного знаете историю России, историю Крыма, вы никогда не скажете, что Крым был украинским — это ложь, которую постоянно транслируют наши журналисты.

Съездив в Крым, мы оказались врагами для западного сообщества, потому что смеем заявлять о том, что российский Крым — это честно и справедливо. Мы в черном списке, как пособники государства-агрессора, военные преступники, террористы, сепаратисты, как там нас еще называют…



— Вы общаетесь с крымчанами, что они говорят вам о присоединении к России?

— Люди говорят, что все нормально в Крыму! Лучше, чем на Украине. Все говорят нам, что то были худшие времени, и они прошли. И все надеются, что шаг за шагом, пусть даже это будут маленькие шаги, жизнь постепенно будет налаживаться. Люди рады тому, что они могут быть в России, где все религии, все народы уживаются вместе в мире, и все они уважаются страной. Если поездить по Крыму, пообщаться с людьми, станет очевидно, что большинство были за переход в Россию, и станет понятна цифра голосов в том референдуме. Это и есть то, что мы называем демократией: большинство людей хочет чего-то, и это происходит.

— Как думаете, есть шанс доказать это западному сообществу?

— Уф… знаете, даже когда у вас есть доказательства, военные люди не захотят вас слушать. Они мгновенно станут глухими на оба уха, когда речь зайдет о Крыме. У западного сообщества есть свое мнение о статусе Крыма, и они не хотят его сдавать. Военным в политике не нужно, чтобы Крым был российским, и они ищут любой возможности забрать его. Впрочем, для любого человека с мозгами понятно и то, что Россия не скажет просто так: «Да, конечно, забирайте наш Севастополь и нашу военную базу».

— Опишите самую запомнившуюся встречу с крымчанами, Ове.



— У нас как-то был вылет из Симферополя, а до него восемь часов, которые мы не знали, как провести. До этого мы не спали, очень устали, и прилегли подремать где-то с вещами, а наша переводчица пошла на рыночек за фруктами. Там разговорилась с какой-то женщиной, приходит и говорит: «Едем на море, тетенька с базара нам все организовала — у ее сына выходной, он нас везет купаться». Алексей повез нас на море, потом к себе домой — а там уже был накрыт стол, блины, мармелад. Через дорогу был дом крымских татар, с которыми мы пообщались. У нас же вовсю твердят, что права крымских татар в Крыму ущемляются. Мы увидели, что у них тоже все хорошо. Год назад мы познакомились в Крыму с «Ночными волками», и с тех пор мы дружим, они нам помогают, нас встречают байкеры на границах, у въезда в каждый город, и у нас нигде нет проблем. Уверен, мы сейчас отлично проведем время у них в гостях в Севастополе.

Евгения Авраменко
Источник