Материнское сердце не ошибается. Ретро
На модерации
Отложенный
В продолжение темы женитьбы, которую успешно начал Иракли, хочу предложить свой вариант. Правда, ни с А.П.Чеховым, ни с пепельницей мой рассказ ничего общего не имеет.
История моей женитьбы началась ещё в детстве. Вернее, в отрочестве. Мне было десять лет когда женился мой старший брат и пятнадцать когда женился средний. Моей маме обе невестки не пришлись по душе и мне приходилось частенько видеть слёзы на её глазах. Мне было очень жаль маму, хотя я не видел причин для слёз. Но…И вот в один из наиболее «слёзных дней» я, чтобы успокоить мать, сказал:
-Мама! Я не самый послушный сын, но я даю тебе слово, что женюсь на девушке, которую выберешь ты.
Мать улыбнулась сквозь слёзы и сказала:
-Посмотрим.
Время шло. Я взрослел. О данном слове и не думал по той простой причине, что жениться так быстро я не собирался. Как-то, уже перед самым призывом в армию, мать спрашивает меня:
-Как тебе нравится Шура?
Я остановился в недоумении и задумался. Шура жила недалеко от нас, буквально через несколько домов, и я её знал столько же, сколько помнил и себя. Её отец был портным и обшивал всю нашу семью, включая меня. Я довольно часто встречался с Шурой у неё дома, но мне и в голову не приходило заигрывать с ней. Был даже такой забавный случай, над которым мы смеёмся и по сей день. Как-то, после занятий в вечерней школе, я зашёл в автобус и увидел свою будущую жену, одиноко стоящую в углу. В разговоре выяснилось, что она возвращается из кино. Я и не подумал спросить, почему вечером в кино и без парня. Так, разговаривая ни о чём, мы доехали до нашей остановки и вышли из автобуса. Я жил ближе к остановке, поэтому к моему дому мы подошли раньше. Распрощавшись, мы разошлись. И лишь укладываясь в постель, я подумал, что допустил глупость и бестактность, не проводив девушку до дома. Но было уже поздно!..У меня это всё быстро прокрутилось перед глазами и чтоб выиграть время на принятие решения я сказал маме:
-Я скоро ухожу в армию. Давай поговорим, когда я вернусь.
Я думал, что за два года мать забудет об этом. Но всё сложилось по-другому.
На призывной пункт я уходил в один день с братом моей пока несостоявшейся невесты. Родители договорились сообщить в тот же день о возвращении кого-либо из нас. Началась моя служба. О соседке и своём слове я забыл начисто. И не из-за суровых армейских будней, а из-за вольной жизни, которую мне давало положение музыканта.
Через полтора года службы меня поощрили краткосрочным отпуском сроком на десять дней. В вечер приезда, как было условлено, племянник побежал сообщить об этом родителям девушки. А мама мне сказала:
-Завтра, если увидишь Шуру, приглядись к ней. Мне она очень нравится и я точно знаю, что она ни с кем не встречается.
Чтоб избавиться от этого разговора, я начал что-то плести о девушке, которую я полюбил в месте службы, и обещал на ней жениться. Если бы рядом появился крокодил, это произвело бы меньшее впечатление на мою бедную маму! Разревевшись белугой, она стала причитать, что у неё нет счастья с детьми. Двое уже женились, не послушав её советов, а теперь и третий хочет жениться неизвестно на ком и неизвестно как! Для того, чтобы представить эту картину, надо знать еврейскую маму с её заламыванием рук и раскачиванием во все стороны.
На следующее утро, отец, взяв мои отпускные документы, уехал в военкомат. Вернувшись через непродолжительное время, он сказал, что поставил меня на учёт и продлил «по семейным обстоятельствам» отпуск ещё на десять дней. Мне оставалось сообщить телеграммой об этом в часть.
Вернувшись с почты, мы с отцом занялись его любимым делом: ковырянием в его мотоцикле ИЖ с коляской. Я, сидя на корточках, демонтировал головку цилиндра, а отец наводил порядок в коляске. Вскоре я услышал знакомый, но забытый голос:
-Здрасьте!
Подняв голову, я увидел ЕЁ! Должен заметить, что она всегда была "не хрупкого десятка". И поглядев снизу на неё в домашнем халате, я подумал:
-Боже! Что я с ней буду делать!
Насколько я был глуп и наивен!!!
Как потом выяснилось, под видом проводов тётки, она приходила смотреть на меня. И я ей тоже не понравился в роли жениха! Но, надо было ошибаться в наших родителях, чтобы не понять насколько мы ошиблись в нашем неприятии друг друга.
Атаки матери продолжались все оставшиеся дни отпуска. Я стоял, как оловянный солдатик! Под любым предлогом отказывался встречаться с соседкой. В один из последних(по моим подсчётам) вечеров я сломался и сказал маме идти и говорить. Собравшись за секунду, мать побежала говорит с отцом Шуры.
А меня что-то подтолкнуло посмотреть отпускные документы и я с ужасом увидел, что мне надо отбывать в этот вечер. На вернувшуюся довольную мать я вылил ушат холодной воды в виде сообщения об отъезде. Собрав свой нехитрый солдатский скарб, мы с отцом на его мотоцикле отправились на вокзал.
Завершив службу( тема для отдельного рассказа) день в день через два года, ещё не поздним ноябрьским вечером, я вернулся домой с дембельским чемоданом и гитарой. И снова племянник побежал к соседям, а мать мне сказала, что соседский сын вернулся днём раньше.
На следующее утро, около девяти часов, я проснулся от разговора мамы и ещё кого-то. Я вышел в кухню и увидел мать, беседующую с моей будущей тёщей. Та, заметив меня, сразу заявила:
-Я не знаю, получится у тебя с Шурой что-нибудь или нет, но я бы хотела, чтобы ты с ней встретился и поговорил. Завтра Лёня(сын) приведёт свою невесту, приходи и ты. Посидим, пообщаемся.
Мне эти слова понравились, т.к.абсолютно ни к чему не обязывали, и я тут же согласился.
Поскольку я по натуре человек пунктуальный, ровно в назначенный час, я стоял у соседских дверей со свёртком, предусмотрительно взятых для подарков, армейских поделок, и жал на кнопку звонка. Все уже были в сборе и мы сразу уселись за стол. В тот вечер я был в ударе, как никогда до этого и после этого! Я рассказывал забавные армейские истории, не забывая вставлять слова из армейской терминологии, что будущему тестю-фронтовику очень понравилось! Я каждому подарил сувениры, изготовленные во время службы собственноручно! В общем, я произвёл впечатление! Мы посидели очень весело и уходя договорились с Шурой о встрече. Это было наше начало!
Но меня мучила одна мысль: я ей весной не понравился. Почему же она так легко согласилась встречаться со мной сейчас? На все мои вопросы мать отмалчивалась. И лишь по прошествии нескольких лет, жена рассказала, что её отец проводил с ней такую же работу, что и моя мать со мной. Жена плакала, кричала «Не хочу»,но ничего не помогало .Один раз она заявила отцу:
-Я не люблю рыжих, лысых, толстых и очкастых. А он рыжий! Я за него замуж не выйду!
На что отец ей сказал:
-Но и за другого я тебя не отдам!
Убедившись в бесполезности возражений,(кстати, остальные вышеперечисленные нелюбимые качества я приобрёл к шестидесяти годам) моя жена выставила последний аргумент:
-Если я буду с ним несчастлива, виноват будешь ты!
Но и этот аргумент не сработал.
Итак, в конце ноября мы начали встречаться. На тот момент Шура работала акушеркой в роддоме по 12 часов в дневные и ночные смены. Раз в неделю, после дневной смены, она ходила на занятия в университет марксизма-ленинизма. Я её встречал у роддома, провожал на занятия, где-нибудь пережидал время занятий и в зависимости от погоды мы или шли гулять, или искали укромное местечко. В один из вечеров середины декабря был слабый морозец и падал лёгкий снежок. Было очень уютно и красиво! После занятий мы пошли гулять и ноги сами привели нас к зданию ЗАГСа. Увидев это здание, я набрался храбрости и сказал:
-Выходи за меня замуж! Наши родители нас уже давно поженили. Осталось дать наше формальное согласие. Я прошу твою руку и сердце!
Она улыбнулась так, как умеет только она, и сказала:
-Руку даю, а сердце – подумаю!
В эту ночь в наших домах уже никто не спал.
8-го января была помолвка, а 17-го июня мы сыграли свадьбу.
Так я сдержал слово, данное маме, и обрёл счастье. Материнское сердце не ошибается!
9.01.14
Комментарии
:)
Спасибо.
А Шуре - привет!
Хорошо, что любовь пришла, и вы смогли пронести это чувство и сохранить через годы!
Только мне не понятно, как можно выйти замуж и жениться только по желанию родителей? А как же любовь? Или я что-то не поняла?
Спасибо,Анатолий!