Почему Москва умирает
На модерации
Отложенный
Дорога от Москвы до Москвы занимает больше шести часов, и простой её не назовёшь. На подступах к Москве превращается в убитую пыльную грунтовку, где теперь ездят только лесовозы.
“- Эта ваша Москва переполнена больше некуда!” — кричит баба Аня с лавочки. “- А в нашу никто не едет!»
На этой фотографии уместилось всё мужское население Москвы. В непроходимых лесах Тверской области спряталась деревня с громким именем, тёзка столицы.
Если вы не слышали о деревне Москва в Пеновском районе Тверской области — не беда. Я сам узнал про “альтернативную» Москву недавно и загорелся поездкой туда. А разрабатывая маршрут, обнаружил ещё одну тёзку, что в соседней Псковской области: там есть ещё одна Москва. Чуть больше той, что в этом репортаже, но тоже глушь. И ехать туда — ещё шесть часов отсюда.
Деревня настолько маленькая, что поместилась на одной фотографии с квадрокоптера. Застройку плотной тоже не назовёшь: всего одна улица, чуть больше десятка домов (многие из них заброшены или используются как дачи), чуть в стороне от дороги — остатки коровника. Вот и вся Москва.
<dl class="gallery-item">
</dl>
Почему она так называется — не скажут даже местные жители.
Википедия говорит, что дескать ещё в 13-м веке здесь поселились люди, сбежавшие из разорённой монголами Москвы.
Местным жителям нет дела до войны в Сирии. Безразличны американские санкции. Реконструкция улиц в центре Москвы местных тоже не заботит. Гранитная плитка на тротуарах? Платная парковка? Липы на Тверской? В их Москве нет даже асфальта!
Раньше деревня была в несколько раз больше. Со своим магазином и клубом. Работал совхоз “Красная Москва”. С распадом СССР ферма закрылась, а люди разбежались. Типичная, в общем, история.
В гараже у Ивана Александровича стоит “Запорожец”, но он редко выезжает за пределы деревни. Заглянули в гости к соседу. Владимир Иванович — дважды москвич. Почти всю жизнь провёл на Кутузовском проспекте. В девяностые купили дом в деревне Москва, как дачу, потом так и остался.
По единственной московской улице без конца ездят лесовозы. Проносятся на большой скорости, поднимая пыль выше домов. Москвичи кашляют, закрывают нос, но терпят. Уже привыкли. Анна Павловна успокаивает: “Это временно. Увезут лес и всё”.
Комментарии