В Курске избитого гаишниками водителя осудили на два года колонии

На модерации Отложенный

Житель Курска получил два года колонии после конфликта с сотрудником ДПС, который после остановки на дороге предъявил ему незаконные требования. Несмотря на то, что после инцидента с полицейскими Игорь Бочаров надолго попал в больницу с серьезными травмами, суд посчитал, что именно он применял физическую силу, опасную для жизни и здоровья стражей порядка.

Курский областной суд в среду оставил без изменений приговор местному жителю Игорю Бочарову, который получил в июле два года колонии общего режима после конфликта с сотрудниками ДПС. Итогом стычки стала госпитализация Бочарова с серьезными травмами, но следствие и суд посчитали, что это именно он едва не отправил на тот свет сотрудника ГИБДД.

«Суд отклонил все наши ходатайства и оставил все как есть. Теперь будем подавать кассационную жалобу в президиум областного суда», — рассказал «Газете.Ru» друг Бочарова Леонид Звягин.

Инцидент с жителем Курска произошел 23 октября 2016 года на окраине города. Вместе со своим братом и знакомым он ехал на старой «Волге», на которую обратили внимание сотрудники ДПС.

По версии Бочарова, сотрудник ДПС, не представившись, потребовал у него документы. С ними было все в порядке и водителя попросили открыть багажник. В нем полицейский, как потом выяснилось это был Михаил Дорохин, заметил установленное газобаллонное оборудование, которое Бочаров не использовал три года из-за неисправности, и частично оно было демонтировано.

Полицейский попросил показать разрешительные документы, которые Бочаров по понятным причинам с собой не возил. При этом на встречные вопросы автомобилиста о причинах остановки инспектор не отвечал. Постепенно диалог автомобилиста и инспектора перешел на повышенные тона.

«Инспектор заявил, что сейчас будет досматривать машину, и стал настойчиво интересоваться, что у меня, где лежит. Я спросил его, на каком основании он собирается проводить досмотр, ведь по закону без понятых можно делать только поверхностный осмотр. На что он сказал: на том основании, что я в форме и в погонах», — рассказывал Бочаров. Автомобилист стал настаивать на соблюдении процессуальных норм, что, по его словам, только разозлило стража порядка.

«Я решил позвонить в дежурную часть, телефон которой был указан на его машине. Я туда позвонил, попытался объяснить ситуацию, а дежурный сказал, что инспектор всегда прав, и посоветовал позвонить в отдел собственной безопасности, дав телефон», — говорил Бочаров, так никуда и не дозвонившийся.

После непродолжительной перепалки Бочаров закрыл багажник и направился во двор частного дома своего приятеля, неподалеку от которого они и остановились, чтобы вызвать представителя прокуратуры.

Примечательно, что напарник Дорохина, который также осмотрел багажник, не нашел там ничего подозрительного и предлагал коллеге оставить Бочарова в покое, на что Дорохин якобы ответил: «Что, мы так просто их отпустим?».

Уход Бочарова возмутил полицейского и он направился за ним на частную территорию. Со слов водителя, Дорохин начал его хватать. «Когда я входил в калитку, он прыгнул мне на плечи, потом сполз и локтем стал меня душить, — утверждает автовладелец. — Потом начал хватать меня за шею, пытался выдавить мне глаза, хозяин дома все это прекрасно видел», — утверждал Бочаров. К слову, сам Дорохин на вопросы журналистов отвечать не стал.

К потасовке подключились и прибывшие на подмогу коллеги гаишника. В ходе драки Бочаров несколько раз терял сознание от ударов по голове. В итоге автомобилиста и его брата задержали. В отделении избитому водителю вызвали «скорую». В больнице он провел 17 дней. Что касается Дорохина, то он после схватки получил два покраснения на шее, которые он предусмотрительно зафиксировал у медиков.

В итоге, когда Бочаров вышел из больницы и обратился в СК с заявлением на обидчика в погонах, Дорохин написал встречное заявление.

В итоге областное управление СК возбудило уголовное дело, но не по заявлению избитого автомобилиста, а по факту обращения сотрудника ДПС.

Более того, в январе этого года Михаил Дорохин сделал еще одну медэкспертизу и уже другой следователь переквалифицировал деяние Бочарова с ч.1 ст. 318 на ч. 2 ст. данной статьи трактовав действия водителя как опасные для жизни полицейского — Бочаров якобы мог задеть сонную артерию.

Параллельно выяснилось, что Дорохин вообще не имел право осматривать автомобиль на предмет наличия газобалонного оборудования — делать это по закону можно только в стационарных условиях. С соответствующим иском о признании незаконными действий Дорохина автомобилист ранее обратился в суд и выиграл дело.

Судебный процесс над Бочаровым начался в мае. Сам приговор судья Кировского районного суда Курска Олег Шапошников огласил еще 4 июля.

Несмотря на то, что Бочарову по ч.2 ст. 318 УК РФ грозило до 10 лет, решение об отправке в колонию даже на два года шокировало подсудимого. «После прений, где гособвинение попросило для него четырге года общего режима, я сказал ему, что вероятность реального срока очень велика, и чтобы он готовился к этому, — говорит его друг Леонид Звягин. –

Однако когда судья вынес вердикт, было видно, что Игорь шокирован услышанным. Вещей с собой он не взял, машину в гараж не поставил».


По мнению Звягина судья был изначально настроен против Бочарова, однако, когда в суде выступила свидетельница защиты, это едва не переломило ход дела.

Местная жительница, видевшая активную фазу конфликта, заявила в суде, что Бочаров никого не бил, а наоборот, это его избивали полицейские, как на территории частного владения, так и на улице.

«Ее выступление произошло под занавес суда и стало неприятным сюрпризом для стороны обвинения, потерпевшего да и, кажется, судьи, — говорит Звягин — Гособвинение сразу попыталось запутать свидетельницу, задавая всякие мелкие вопросы по поводу инцидента, порой даже о том, чего вообще не было. Сразу после этого Дорохин принес в суд какую-то новую видеозапись инцидента, которая раньше нигде не фигурировала. Он даже следствию ее не показывал, я думаю как раз потому, что там хорошо было видно, как избивали Бочарова. Сам он это объяснил в суде, что мол думал, что там нет ничего важного.

Вот только после показаний свидетельницы запись для него почему-то резко стала очень важной. Более того, судья, прокурор и потерпевший закрылись до начала заседания в кабинете судьи и там просматривали ее. Адвоката туда не пустили.

В ходе заседания прокурор попросил приобщить запись, что судья и сделал, несмотря на наши протесты о том, что вообще-то ее хорошо бы отправить на экспертизу как минимум. Думаю, там был монтаж – они вырезали моменты, где били его и оставили то, что им нужно. В итоге на этой записи судья увидел, что свидетельница шла мимо с пакетами, а сама она в суде заявляла, что была без них. После этого судья решил, что доверять свидетельнице нельзя и на этом основании не принял во внимание ее слова о том, что Бочаров никого не бил. Мы просили снова вызвать ее в суд, чтобы она объяснила ситуацию с пакетами, там легко все объясняется, но судья делать этого не стал».

В итоге судья «пожалел» автомобилиста и вместо запрашиваемых обвинением четырех дал ему «всего» два года лишения свободы в колонии общего режима.

«Мы готовы дойти до ЕСПЧ, чтобы доказать, что Игорь ни в чем не виноват. По крайней мере, там должна была быть ч.1 ст. 318 статьи, потому что никакой угрозы жизни полицейскому с этими пятнами на шее, конечно не было. Не говоря уже о том, что избиение Бочарова даже расследовать никто не стал», — говорит друг осужденного.