Пропаганда сталинизма - само по себе преступление.
На модерации
Отложенный
Вспомним «подвиги» Сталина, прежде чем горло драть, за наличие его портретов на улицах страны. Портреты преступников должны быть в соответствующей оправе. А действия Сталина иначе как преступными квалифицировать не получится, как бы не старались беззаветно в него влюбленные некоторые наши сограждане.
Крупнейшее социально-политическое мероприятие - раскулачивание и принудительная коллективизация крестьянских хозяйств - не имело правовой основы, не было предусмотрено законом. Меры, применявшиеся в целях раскулачивания - лишение собственности, нажитой честным трудом, высылка семьями в отдаленные районы Сибири, где многие раскулаченные погибли, аресты и расстрелы лиц, не одобрявших раскулачивание, - по степени строгости были уголовно-правовыми, но они осуществлялись в виде непосредственной расправы, вне процессуальных форм.
Советский Союз начала 1930-х гг. переживал голод, вызванный неурожаем и экономическими трудностями. Рабочие, работники транспорта, крестьяне, согнанные в колхозы, вынуждены были совершать мелкие хищения, чтобы хоть как-то выжить семье. Они не воспринимали социалистическую собственность как достояние народа. Власть отреагировала на это принятием кровавого Закона от 7 августа 1932 г. "Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности", которым социалистическая собственность объявлялась священной и неприкосновенной и вводилась смертная казнь за хищение независимо от стоимости похищенного.
Накануне и в ходе войны (1941-1945 гг.) применялись самые суровые меры по наведению дисциплины и порядка на предприятиях, в учреждениях и организациях. Была введена уголовная ответственность за самовольный уход рабочих и служащих с предприятий и из учреждений, за прогул без уважительной причины и опоздание к началу работы на 20 минут или уход с работы за 20 минут до окончания рабочего времени. Тем самым вводилось своеобразное "крепостное право".
Политический режим не позволял гражданам защищать свои права и интересы перед судом (особенно по делам о "контрреволюционных" преступлениях).
В середине и в конце 1930-х гг. страну потрясла невиданная по масштабам и жестокости кампания против "врагов народа". Правовая база массовых репрессий готовилась заранее. В 1934 г. был создан союзный Наркомат внутренних дел (НКВД). Тогда же был учрежден орган внесудебной репрессии - Особое совещание при НКВД (постановление ЦИК и СНК СССР от 5 декабря 1934 г.). Несколько позже создавались "тройки" и "двойки", обладавшие судебными полномочиями. Печально известная ст. 58 УК РСФСР (контрреволюционные преступления) была введена в действие со времени вступления в силу Положения о преступлениях государственных, принятого ЦИК СССР 25 февраля 1927 г. Поэтому выстрел 1 декабря 1934 г. (убийство С.М. Кирова), послуживший началом массовых репрессий, был заранее предопределен.
В 1930-1950 гг. было расстреляно 786 098 человек. Но, по данным Центрального архива МГБ по политическим обвинениям было осуждено 3 853 900 человек, расстреляно 827 955. Только особое совещание осудило 442 531 человека, в том числе к расстрелу 10 101 человек. По спискам, подписанным И.В. Сталиным и другими высшими руководителями страны, без суда и следствия было расстреляно 38 848 "врагов народа" (февраль 1934 г. - сентябрь 1938 г.). По другим данным, по политическим соображениям было осуждено 6 млн. 105 тыс. "врагов народа". Но и эти цифры вызывают сомнение. По спискам арестовывали и "рассматривали" дела списками.
По данным Д. Волкогонова, в ЦК из НКВД СССР поступило более четырехсот списков. Дела несчастных, указанных в них, направлялись и в военные трибуналы. Списки, в которых порой было до нескольких сотен фамилий, одним росчерком пера превращались в некрологи. Были и чудовищные рекорды: 12 декабря 1938 г. Сталин и Молотов санкционировали расстрел 3167 человек
Несудебный порядок репрессий исключал возможность вынесения оправдательных приговоров и реабилитации невиновных. Людей лишали жизни часто по абсолютно надуманным и абсурдным обвинениям. Например, две недели идет война, а 6 июля 1941 г. военная коллегия приговаривает шесть человек к расстрелу за попытку помешать установлению дружеских отношений с фашистской Германией.
В период Великой Отечественной войны политика оставалась репрессивной в основном за счет применения неправовых методов реагирования на военные преступления (например, известный приказ И.В. Сталина от 28 июля 1942 г. N 227 предусматривал создание заградотрядов войск НКВД, которым вменялось в обязанность расстреливать на месте отступавших военнослужащих), усиления уголовных наказаний в основном за воинские преступления (невыполнение приказа, членовредительство, дезертирство, мародерство и др.), в частности, широкого применения смертной казни, а также отступлений от общих форм судопроизводства (рассмотрение дел военными трибуналами в ускоренном порядке, без вызова свидетелей, отмена кассации и др.).
И в военные годы, и в послевоенное время интенсивно применялся упомянутый Указ от 26 июня 1940 г. (ежегодно осуждалось более 1 млн. человек. Оправдательный приговор при применении этого Указа был большой редкостью.
В конце войны (1944 г.) были репрессированы целые народы под тем предлогом, что некоторые их представители якобы сотрудничали с немецкими оккупантами (чеченцы, лезгины, крымские татары, калмыки). Произведено принудительное переселение этих народов отрядами НКВД с оставлением домов, скота, имущества. Эти деяния следует квалифицировать как геноцид. Такие явления не стираются в памяти народов. Они до сих пор влияют на социальную ситуацию в России как центробежная, сепаратистская сила.
В первые послевоенные годы репрессии продолжались. Более 1 млн. военнопленных, репатриированных из Германии и других европейских стран, были либо расстреляны за измену Родине, либо сосланы в отдаленные районы Севера. Все военнопленные объявлялись предателями, с ними расправлялись без суда и следствия усилиями лишь органов НКВД. К этому же периоду относятся борьба с космополитизмом, дело врачей-"отравителей", "ленинградское дело", завершившееся расстрелом видных членов ЦК ВКП (б). Все эти мероприятия носили чисто политический характер, осуществлялись вне процессуальных форм и исключали надежды репрессированных на оправдательные приговоры и реабилитацию.
Германский фашизм осужден, запрещен и пропаганда его уголовно наказуема. Пропаганда сталинизма такое же преступление и должно находить соответствующую правовую оценку. Для этого должны быть внесены соответствующие дополнения в законодательстве, если мы не хотим получить повторный удар, которого нация просто не вынесет, слишком сильны потери не только физические , но и как результат - дегенерация общества.Которую мы и сейчас наблюдаем- нацию вывели как породу собак- послушную, верную хозяину, не имеющую собственного мнения и боящуюся свободы. Вы хотите такой жизни? Живите ей , но не навязывайте это всему обществу.
Комментарии
Забанили... хех...
О таких мёртвых, как Сталин говорить надо не плохо.
Предлагаю осудить нынешние "Подвиги" наших госдеятелей! Это очень актуально и всё видно невооруженным глазом.
А ведь не будь помощи стран антигитлеровской коалиции, на улицах висели бы другие портреты.
А в отношении целей смею напомнить, что коммунисты имели намерение уничтожить тем или иным образом все страны капитализма, и население уменьшить если и не в разы, то "почистить" основательно. Что и было явлено Сталиным в тех странах, где он получил такую возможность.
А в отношении портретов Сталина - в нынешних условиях отделить это вопрос от политики невозможно.