Мы русские, с нами Бог!
На модерации
Отложенный
В последнее время на Западе поднялась волна русофобии. Особенно в странах, которые когда-то были нашими союзниками или соотечественниками, а сегодня стали членами НАТО. Политики рассуждают о якобы существующей угрозе агрессии со стороны России, о какой-то подготовке к вторжению на территорию стран Восточной Европы.
Повторяя пропагандистские стереотипы о русских пьяницах, немытой России, о русской лени, о неспособности к творческому труду и организованности, стараются забрызгать грязью образ русского человека, якобы признающего только внешнее принуждение, диктат и силу. Западную же цивилизацию представляют как безальтернативный образец демократии, гуманизма, свободы, благополучия и процветания.
За собой эти страны и политики какой-либо вины или предвзятости не признают. Стоит послушать приглашаемых на многочисленные телевизионные ток-шоу «экспертов» и политологов — терпеливо сносить их зашоренность и озлобленность невозможно!
Необходимо разобраться в причине обострения противостояния. А причина эта меркантильна. Сегодня очевидно, что природные ресурсы конечны, исчерпаемы. Экономический кризис обострил проблему доступа к энергоресурсам, полезным ископаемым, к чистой питьевой воде.
По данным специалистов, горючие ископаемые в настоящее время являются основными источниками энергетики современного общества. Но разведанных запасов нефти, газа, наиболее удобных для реализации, хватит всего на 30-50 лет. Запасов каменного угля — на 100 лет. На последнем Международном геологическом конгрессе было заявлено, что если металлургия будет впредь развиваться в объеме середины семидесятых годов, то железа на Земле хватит еще на 240 лет. Если же темпы развития металлургии будут ежегодно убыстряться, как это было до сих пор, то железной руды человечеству хватит лишь на 93 года.
Прогнозы по ряду редкоземельных металлов отводят от 20 до 30 лет на их полное исчерпание. Глобальное потепление тоже порождает проблемы. Из 193 государств, членов ООН, более 80 испытывают острую нехватку чистой питьевой воды.
На этом фоне Россия из 100 наименований полезных ископаемых, нужных для полного самообеспечения, имеет практически всё необходимое, располагает огромной территорией и солидными запасами пресной воды, что представляет конкретный интерес для западных экономик.
Запад, стремясь сохранить высокий уровень жизни и господствующие положение в мире, хотел бы поставить под контроль эти богатства. Развал Советского Союза, хаос 90-х породил у мировой элиты определенные надежды. Мадлен Олбрайт приписывают слова «Россия слишком богата. Она должна поделиться». Говорила это Олбрайт или нет, не важно. Информационный вброс не случаен. Нужно подготовить плацдарм для атаки на Россию и экспроприации её природных ресурсов.
Западноевропейские политики, проигнорировав устные обещания, данные М. Горбачеву, о нерасширении НАТО на Восток, придвинулись вплотную к границам России. Начавшееся возрождение России нарушило далеко идущие планы глобалистов по подчинению российских ресурсов.
Чего хотят недруги России, убедительно показал гениальный русский философ А.А. Зиновьев в своей работе «Гибель русского коммунизма». Он употребляет такое понятие, как «западнизация» и поясняет: «Цель западнизации — включить другие страны в сферу влияния, власти и эксплуатации Запада. Включить не в роли равномощных и равноправных партнеров, — это просто невозможно в силу неравенства фактических сил, — а в роли, какую Запад сочтет нужным ему самому. Вся освободительная и цивилизаторская деятельность Запада в прошлом имела одну цель: завоевание планеты для себя, а не для других, приспособление планеты для своих, а не для чужих интересов. Он преобразовывал свое окружение так, чтобы самим западным странам было удобнее в нем жить. Когда им мешали в этом, они не гнушались никакими средствами. Их исторический путь в мире был путем насилия, обмана и расправ».
Теперь изменились условия в мире. Иным стал Запад. Изменилась его стратегия и тактика. Но суть дела осталась та же. Запад пропагандирует мирное решение проблем, поскольку военное решение опасно для него самого, а мирные методы создают ему репутацию некоего высшего и справедливого судьи.
Но эти мирные методы обладают одной особенностью: они принудительно мирные. Запад обладает огромной экономической, пропагандистской и политической мощью, вполне достаточной для того, чтобы заставить строптивых мирным путем сделать то, что нужно Западу. Как показывает опыт, мирные средства при этом могут быть дополнены военными. Так что, как бы западнизация той или иной страны ни началась, она перерастает в западнизацию принудительную.
Западные политики и политтехнологи понимают, что достижение поставленной цели невозможно, если Россия будет сильной, если русский народ как государствообразующий будет сплоченным и готовым защищать свои богатства. Поэтому необходимо дискредитировать русский народ в его собственных глазах, вызвать чувство вины, никчёмности, несостоятельности. Люди с пониженной самооценкой легко становятся жертвой политических манипуляторов. На достижение этой цели направлены усилия пропагандистских центров США и Западной Европы.
Что противопоставить этой агрессии? Во-первых, надо понимать то, что против русского народа и России ведется война с использованием методик психологического манипулирования и давления. Целью её является создание благоприятных условий для захвата и контроля над природными ресурсами. Этому необходимо противопоставить здоровое преставление о самих себе, заглянуть в свое прошлое, вернуться к своим корням, увидеть, что лежит в основе русского характера и поведения. Достойный отпор может дать тот, кто сознаёт своё достоинство, уважает себя.
Так какие мы, русские люди? Поскольку крестьянство составляло большинство населения, а ныне живущие граждане России, как правило, их потомки, возьмем примеры из крестьянского быта. Этнографические исследования, характеризуя природные физические свойства русских крестьян, доказывают, что они вызывали уважение. Крестьяне роста среднего, с открытым взглядом, ровной уверенной походкой. Мужчины сильные, крепкие, сухощавые, симпатичные, в выражении глаз — энергия, ум, смелость. Женщины красивы. У них смелый независимый взгляд, черты лица правильные, здоровый вид, как и у мужчин. Мужчин с придурью, идиотов или полуидиотов, как правило, не было.
Как-то не вяжется это описание с утверждениями об убогости и подавленном виде русского народа. Физическая сила очень ценилась людьми. Две женщины или девушки могли унести копну сена не менее 15 пудов. Мужчина свободно при работе по погрузке или разгрузки парохода переносил грузы весом в 12 пудов. Крестьяне гордились ловкостью и силой. Находясь «на заработках», брались таскать непосильные тяжести, рискуя при этом надорваться. Не случайно русские былины воспевают богатырскую силу, а одним из главных героев, является Илья Муромец, крестьянский сын.
Суровые климатические условия, относительно короткое лето выработали у русского народа уникальную способность концентрировать силу и энергию на выполнение хозяйственных работ в сжатые сроки. В этом ему нет равных. Это умение позволило в короткие сроки превратить разрушенную Гражданской войной страну в мощное индустриальное государство, затем разгромить фашистских агрессоров и еще раз заново отстроить города и сёла.
Крестьяне горды. Они гордятся ловкостью и силой. Но это чисто внешнее. Гордость у крестьянина связывалось со знанием дела, владением профессиональными навыками. Через это крестьянин стремился к достатку, предпочитая хороший дом и скотину всякому иному богатству. Он горд хорошей лошадью, крепкой упряжью, нарядной одеждой больше, чем счетом в банке. Главная черта повседневности, домашнего, семейного быта и жизни в целом – заполненность трудом. Дел было по горло. В подтверждение этого можно привести слова одного из крестьян: «Если бы у кошки ручки были, то и ей бы дельце дал».
В крестьянских семьях никто не сидел без дела. С самого раннего возраста детей приучали к труду. Помогать родителям начинали с 10-12 лет, а то и ранее. Работали до крайности. Как писал известный исследователь крестьянского быта В.И. Семеновский, «несомненным достоинством русских крестьян было трудолюбие. По мнению самих крестьян, если ребенок «из малолетства» не приучался к сельскохозяйственным занятиям, то в дальнейшем он уже не имел к ним «усердствующей способности».
Мальчиков начинали приучать к работе поэтапно, с учётом возрастных особенностей детей. Первые поручения были простые: стеречь лошадей, загонять свою скотину из общего стада на двор, пригонять гусей, обучали езде верхом на лошади. Затем мальчики участвовали в бороньбе пашни, учились пахать, подгребать сено на сенокосе. Став постарше, допускались к косьбе чечевицы, травы, на рожь, овес. И только на 19-м году учили навивать на воз сено и зерновые, т.к. здесь требовалась мужская сила. Помимо этого мальчики осваивали нужные по дому ремесла. Полноценным работников парень становился на 20-м году жизни.
У девочек на первом месте стояло обучение домашнему мастерству. С 11 лет учили прясть на самопрялке, вышивать, шить рубахи и вымачивать холсты, ткать, доить корову, жать и вязать в снопы рожь, самостоятельно устанавливать ткацкий стан. Девушки должны были уметь печь хлеб и готовить еду и др. Работницей девушка становилась к 18 годам. Так формировалось самое важное качество человека — трудолюбие.
Сегодня, к сожалению, забыли о необходимости серьёзной подготовки подрастающего поколения к трудовой деятельности. Уроки труда практически исчезли из школьной программы. Технические кружки в загоне, Малая Академия наук как уникальное объединение увлеченных наукой детей, ведет тихое существование, а обещанных технопарков для детей пока нет. Вот и вырастают потребители, люди, желающие жить на всем готовом.
Оглядываясь на прошлое, надо брать то, что веками себя оправдывало. Дети должны трудиться. Только так может быть сформировано понимание, как создается достаток в доме и откуда берутся средства для достойной жизни. Тогда не будут лезть в голову дурные мысли и не будет времени на пустые занятия и шалости.
Каким было поведение людей в обществе, как выстраивалось общение между ними? В отношениях основной массы крестьян с богатыми не наблюдалось подобострастия. При встрече богатого и бедного последний снимает шапку и кланяется, богатый тоже приподнимает свой головной убор. Это свидетельствовало об уважении к умению нажить копейку, выступало мерилом ума, характера и вообще достоинства человека.
Подобным образом приветствовали и наиболее уважаемых представителей власти. Но, что отмечалось всеми наблюдателями, раболепства не было ни в какой форме. При встрече равных по достатку людей, когда нет экономической зависимости, торжествует вежливость. Крестьяне снимали шапки, кланялись, называли друг друга по имени-отчеству.
Кто посмеет сказать о рабском характере русского человека? А.С.
Пушкин писал: «Взгляните на русского крестьянина: есть ли и тень рабского уничижения в его поступи и речи?» В этом риторическом вопросе содержится и ответ. Это было написано в 1834 году, задолго до отмены крепостного права. Кто-кто, а Александр Сергеевич знал помещичью деревню. Поэтому, заочно дискутируя с А. Радищевым по поводу содержания одной из глав «Путешествия из Петербурга в Москву», прямо сказал: «Радищев начертал здесь карикатуру», имея в виду, образы крестьян.
Русским крестьянам было присуще высокое чувство личного достоинства. Известный уральский заводчик Н. Демидов отмечал: «Молвишь (крестьянину) жестокое слово, а он с полудни, покинув работу, пойдет». И то дело, зачем человека понапрасну обижать! Русские люди умели уважать других, быть вежливыми, но при этом сохранять личное достоинство, не допуская унижения.
Еще одним прекрасным обычаем была «помочь», или, как её еще называли, толока, супрядки, дожинки. «Помочь» организовывалась либо через «мир», когда крестьянин просил о ней на сходе, либо для этого он обходил соседей. Приходить надо было со своими орудиями труда, рабочим скотом и транспортом. Если работали в поле, то ехали празднично, с песнями, под колокольный звон. Иногда в поле и обедали.
Платы за помощь не полагалось, но обязательным было угощение со стороны хозяев. После окончания работ люди переодевались и шли к столу, а хозяева старались угостить как можно лучше. Также наделы вдов, сирот, стариков относились к категории так называемых мироплатимых, т.е. подати и повинности с них брала на себя община. Коллективная помощь оказывалась погорельцам — в случаях свадеб или похорон или нехватке рабочих рук во время уборки урожая.
Это ответ тем, кто утверждает, что русский народ не способен к самоорганизации и самоуправлению, что ему не хватает солидарности и сплоченности. Как раз наоборот, эти качества испокон века ему присущи. Разве в дни Крымской весны не была продемонстрирована эта способность объединить свои усилия при возникновении опасности? А в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. не эта ли сплоченность позволила разгромить фашистские орды?!
Русский народ добр. «Кто жил в деревне, — отмечал философ Н. Лосский, — и вступал в общение с крестьянами, у того, наверное, всплывут в уме живые воспоминания об этом прекрасном сочетании мужества и мягкости». Во время Севастопольской компании (1854-1855 гг.) раненых французов уносили на перевязку прежде, чем русских, говоря: «Русского-то всякий поднимет, а французик-то чужой, его наперед пожалеть надо».
Нам не свойственна ксенофобия. Россия, в отличие от Европы, сохранила все свои большие и малые народы, их языки и культуры. Мы сочувствуем чужим бедам, помогаем, даже в ущерб себе, ибо считаем, что доброта спасет мир.
Русский народ терпелив. Не в смысле пассивного ожидания счастья, но систематического, упорного труда. Терпеливо перенося трудности и невзгоды, он освоил и украсил огромные территории, выстроил города и проложил дороги.
Простой народ отрицательно относился к порокам, которыми были поражены отдельные лица. В частности, к такой беде, как пьянство, якобы являющейся чуть ли не национальной особенностью. Как ни странно, но этот грех осуждался и не приветствовался. Характерный случай. В одном селе жил некто Никишка, вор и пьяница. Жил по простой философии: «В гробу карманов нет», т.е. на тот свет с собой ничего не заберешь.
А раз так, то Никишка пропивал заработок, пропил плетни, пропил половину хаты. Скандалил и ругался. Когда умер, местный фельдшер пришел к вдове, чтобы оформить справку о смерти. Бедная женщина не могла вспомнить настоящее имя покойного. Пришлось найти паспорт. Оказалось, что Никишка — это Никифор. А через тридцать лет после смерти Никишки молоденькие мамочки, в глаза не видевшие этого человека, успокаивая капризничающих деток, приговаривали: «Тихо, тихо, не плачь, а то Никишка придет, к себе заберет». Большего позора трудно себе представить.
Простые люди, трудившиеся от зари до зари, не имели времени для пьянства. День упустишь — год потеряешь. Впрочем, в праздники могли себе позволить, но это раз или два в году. Пили, как правило, лентяи и бездельники, обвинявшие в своих бедах весь мир и всех вокруг. Окружающие относились к ним либо снисходительно, либо с осуждением. Породниться с такими желающих не было.
Сегодняшняя Россия далеко не лидер по потреблению алкоголя. Впереди Франция, Бельгия, Молдавия, Эстония, Литва и др. Традиционно отрицательное отношение к пьянству, неприятие этого явления заставляет уделять преодолению этого порока большое внимание со стороны и общества, и государства.
Действительно национальной чертой русского народа было стремление к правде и справедливости. Причем это понималось как нечто большее, чем юридическое решение или закон. Мировоззренческие вопросы волновали не только образованных людей, но и простой народ. В летние месяцы к озеру «Светлый Яр», связанному с легендой о граде Китеже, съезжались и сходились тысячи и православных и сектантов. Они обсуждали фундаментальные вопросы миросозерцания.
Поиск смысла жизни, истины и правды, добра всегда связан со страстями и чувствами, что сказывается на нравах русского человека. Русский мыслитель Н. Лосский подчеркивал: «Отсюда понятна страстность русских людей, проявляемая в политической жизни, еще большая страстность в жизни религиозной. Максимализм, экстремизм и фанатическая нетерпимость суть порождения этой страстности».
Не эти ли качества проявлялись в период революционных событий и Гражданской войны в России?
Безоглядно поверив в большевистскую «правду», народ кинулся разрушать старый мир до основания. А что затем? Столкнувшись с жестокостью власти, с несправедливостью, подвергшись репрессиям, осознав неосуществимость идеи «светлого будущего», народ стал снова искать ответы на «проклятые вопросы» и бунтовать. Об этом свидетельствуют Кронштадтское и Тамбовское восстания, восстание крестьян Западной Сибири и восстание в Кенгире, восстание на крейсере «Дмитрий Донской» и события в Новочеркасске. Все они были подавлены с беспрецедентной жестокостью.
В 1991 году с надеждой на торжество правды люди в очередной раз поддержали лжепророков, потеряли огромную страну, а теперь, виновато улыбаясь, признают: раньше лучше было. Сильный, трудолюбивый, добрый, терпеливый, ищущий смысла жизни и правды народ снова был обманут. Здесь поработали западные службы, глубоко изучившие психологию русских людей, продумавшие методы психологического манипулирования, внедрившие во власть и в молодое гражданское общество антинациональные кадры исполнителей.
Нещадно критикуя ошибки, злоупотребления и консерватизм компартийных лидеров, ими была подготовлена гибель государства. Произошла трагедия, о которой А.А. Зиновьев сказал: «Метили в коммунизм, а попали в Россию».
Европейские ценности и благополучие, которые нам пытаются навязывать, основаны на крови коренных народов Америки, Африки и Азии, которые нещадно эксплуатировались и уничтожались европейскими колонизаторами. На этом основании трудно признать за Европой право учить нас гуманизму. Только Европа могла создать так называемую ювенальную юстицию, превратив разрушение института семьи в доходный бизнес. Только Европа могла осуществить «сексуальную революцию» и возвести в ранг важнейших демократических завоеваний свободу для геев и лесбиянок, педофилов и трансвеститов. Более важных проблем у Европы нет. Эти «ценности» они предлагают и нам.
Для поддержания собственного благосостояния и сохранения контроля над жизненно важными ресурсами, США и западноевропейская демократия развязывает «цветные революции», сеет хаос и беспорядок, поддерживает терроризм и ведет локальные войны. Как следствие — поток беженцев, заполонивший европейские города, волнения и стычки на национально-конфессиональной основе. Неспособная разрешить возникшие проблемы, Европа гниет и теряет своё лицо. Следовать европейским «ценностям» — путь в никуда.
Отвергая неликвидные «ценности» Европы, необходимо помнить предупреждение, высказанное русским философом И.А. Ильиным: «Национальное обезличивание есть великая беда и опасность в жизни человека и народа. С ним необходимо бороться настойчиво и вдохновенно…человек, утративший доступ к духовной воде и к духовному огню своего народа, становится безродным изгоем, беспочвенным и бесплодным скитальцем по чужим духовным дорогам, обезличенным интернационалистом. Горе ему и его детям: им грозит опасность превратиться в исторический песок и мусор».
Русофобия направлена не только на западного обывателя. Её острие заточено против русского народа. Качество «правдоискания» у русских людей снова пытаются использовать недобросовестные политики. Играя на недовольстве людей, призывают выходить на улицу, проводить пикеты и митинги, бунтовать и низвергать. Навальные, касьяновы, гудковы, прохоровы, венедиктовы, макаревичи не являются носителями правды и истину дать не могут. Они выполняют чужую волю или руководствуются своими, далеко не бескорыстными мотивами, поэтому чужды русскому народу.
Не позволить им манипулировать людьми и направлять народную энергию в разрушительное русло – задача настоящих патриотов и ответственных политиков.
Огромная ответственность ложится на работников образования и культуры, на общественные организации, работающие с молодежью. Их задача — помочь подрастающему поколению обрести смысл жизни, где определяющей должна быть идея служения государству, обществу и народу. Нужна моральная и материальная поддержка творчески работающим учителям истории и литературы, закладывающих основы мировоззрения и патриотизма.
Не должны быть обойдены вниманием учителя математики, физики и естественных дисциплин. Победы наших школьников на международных олимпиадах — предмет гордости и гарантия прогресса в научном и экономическом развитии страны. От деятелей культуры в немалой степени зависит поддержание в обществе здоровой психологической атмосферы. Произведения, искажающие нашу историю, вольно трактующие события, как это имеет место в скандальном фильме «Матильда», следует осуждать и не предоставлять доступа к широкой аудитории.
Детские и юношеские организации должны озаботиться не только участием в протокольных мероприятиях, но организацией работы, обеспечивающей навыки общественной деятельности и реализации активной жизненной позиции на практике.
Опираясь на традиционные устои, борясь с собственными недостатками, Россия и русский народ в единстве с народами, населяющими её, могут обеспечить своё благополучие. Для этого у нас есть природные богатства, сила, трудолюбие, терпение, духовно-нравственные качества и мудрость. Мы русские, с нами Бог!
А. А. Шевцов, депутат Государственного Совета Республики Крым
Комментарии
Его, как известно всем из конституции, не существует. Первый русофоб в мире это РФ.
К СМИ нас никто не подпустит...
А кто такой Бог ?
и интернет отняли ?