Британия и Холокост

На модерации Отложенный

Главная » Общественно-политическая жизнь в мире » Британия и Холокост.<hr/>

 

Британия и Холокост.
2017 » Сентябрь » 20      Категория:  Общественно-политическая жизнь в мире 

<ins class="adsbygoogle" style="width: 468px; height: 60px; display: inline-block;" data-adsbygoogle-status="done" data-ad-slot="6770772003" data-ad-client="ca-pub-7619527554336042"><ins id="aswift_0_expand" style="margin: 0px; padding: 0px; border: currentColor; border-image: none; width: 468px; height: 60px; display: inline-table; visibility: visible; position: relative; background-color: transparent;"><ins id="aswift_0_anchor" style="margin: 0px; padding: 0px; border: currentColor; border-image: none; width: 468px; height: 60px; display: block; visibility: visible; position: relative; background-color: transparent;"></ins></ins></ins>

 

 

Шрифт:  Больше ∧  Меньше ∨

 

Подтверждено немалым количеством документов, какие из оккупированных немцами народов больше других сотрудничали с нацистами в уничтожении евреев, и представители каких народов больше пытались евреям помочь. Такое же сравнение для остававшихся свободными стран делает У. Перл в своём впечатляющем исследовании «Заговор Холокоста», которому я посвящаю уже третью колонку.

Перл пишет: «Если говорить о распределении степени вины в этом ужасающем крахе нравственных ценностей цивилизации, то англичане идут сразу же после немцев — непосредственных авторов и палачей Холокоста. С одной стороны, немцы прибегали к пыткам и убийствам, с другой — они предлагали евреям корабли и даже небольшое количество иностранной валюты, лишь бы те эмигрировали.

Британцы же, наоборот, мобилизовали все свои дипломатические, разведывательные, военные и полицейские ресурсы, чтобы закрыть евреям самое главное направление спасения». Перл говорит здесь о Палестине. Конференция в Сан-Ремо 1920 года, посвящённая итогам Первой мировой войны, постановила создать в Палестине, отторгнутой от развалившейся Оттоманской империи, «еврейский национальный дом», а пока предоставить Британии мандат на управление этой территорией. И Британия решила Палестину у евреев похитить. Поэтому своей главной задачей на Ближнем Востоке в начинавшейся войне Британия считала недопущение евреев в Палестину, а, поскольку другого «национального дома» у евреев не было, англичане готовы были способствовать нацистскому решению «еврейского вопроса».

Перл пишет: «20 июля 1939 года в Палате общин состоялись дебаты. Министр по делам колоний Малкольм Макдональд объявил, что защитой берегов Палестины от несчастных жертв Гитлера будет заниматься «эскадра эсминцев» при поддержке еще пяти катеров. Тех, кому удалось спастись от немецких военных кораблей, встречали четыре корабля Королевского флота Его Величества. В первый же день Второй мировой войны, 1 сентября 1939 года, когда немцы подвергли бомбардировке Варшаву и дюжину других польских городов, британский корабль «Лорна» открыл огонь по утлому суденышку «Тайгер хилл» с 1417 беженцами на борту. Эти люди, которым удалось спастись от нацистских варваров, направлялись к берегам Палестины. Конечно, они просто не могли исполнить приказ вернуться в руки палачей. Схватка между «Лорной» и «Тайгер хилл» закончилась блестящей победой королевского флота. Среди убитых были доктор Роберт Шнейдер, молодой врач из Чехословакии, лишенный немцами имущества и человеческого достоинства, а также Цви Биндер, юный поляк, всю жизнь мечтавший обосноваться в Обетованной земле. Первые два человека, убитые британцами во Второй мировой, были не немцами, а еврейскими беженцами».

Перл описывает войну правительства Англии против евреев: «Чтобы не пустить иммигрантов в Палестину, была создана настоящая дипломатическая сеть, охватывавшая все потенциальные страны «побега». МИД целенаправленно работал с теми странами, которые могли участвовать в транспортировке беженцев. Чиновники этих министерств полностью следовали установке правительства о том, что евреи – враги ничуть не меньшие, чем немцы. Недавно обнаруженные документы министерств показывают, что это была самая настоящая война: с беженцами боролись на нескольких «фронтах». Так, в документе Министерства иностранных дел 371/252411 говорится о «болгарском фронте» – таким термином обозначается давление на Болгарию, дабы не допустить выезда еврейских беженцев.

Виконт Эдвард Фредерик Линдси Вудс, граф Галифакс, министр иностранных дел с 1938 по 1940 годы, 21 июля 1939 года написал директиву на пяти страницах, в которой обозначил важность дипломатических наступательных мер… Одновременно предпринимались усилия, чтобы жертвы Холокоста не могли покинуть те страны, в которых их обрекали на верную смерть. Алек Рэндалл, помощник министра иностранных дел по вопросам беженцев, пишет: «Страны… которые можно считать странами происхождения… это Польша, Венгрия, Югославия, Румыния и Болгария. Одну или несколько этих стран нужно пересечь транзитом, прежде чем сесть на корабль до Палестины. Я вкладываю черновики писем представителям Его Величества в Бухаресте, Будапеште и Варшаве. Посланникам Его Величества в Белграде и Софии эти письма уже отправлены телеграммами, копии которых вложены для удобства».

В Великобритании принято, что король не занимается политикой, однако в этой всемирной охоте на евреев он все же решил сказать свое веское слово. Король потребовал принять самые жесткие меры, чтобы не дать жертвам скрыться от своих палачей. В феврале 1939 года, через три месяца после «Хрустальной ночи», личный секретарь короля Георга VI сообщил министру иностранных дел: «Король надеется, что еврейским беженцам не позволят покинуть страны происхождения».


«Струма» на рейде Стамбула, 1942 год

Для того, чтобы показать, что всё это были не только слова, приведу две хроники, как их описывает Перл: «В дунайском доке осталось только одно маленькое, старое и утлое суденышко под названием «Македония». Оно было в настолько плохом состоянии, что немцы не рисковали перевозить на нем скот. Евреям удалось завладеть этим судном и зарегистрировать его под флагом Панамы, при этом его переименовали в «Струму». Кажется невероятным, но на этом корабле удалось разместить 767 человек. Еще более невероятно, что 16 декабря 1941 года, после четырех дней пути ему удалось достичь Стамбула». Англичане отказались впустить беженцев в Палестину, хотя британское посольство в Анкаре, благодаря разведданным, прекрасно знало об ужасающих условиях на борту «Струмы», где люди могли только стоять, где был один туалет и одна маленькая кухня. Через одиннадцать дней после прибытия корабля англичане сообщили турецкому Министерству иностранных дел о своем окончательном решении: «Правительство Его Величества не видит причин, препятствующих турецкому правительству отправить „Струму“ обратно в Черное море, если оно сочтет это необходимым».


Мемориал «Струмы» в Ашдоде

На борту распространялись болезни — в первую очередь, дизентерия, и как минимум двое пассажиров сошли с ума. 23 февраля «Струме» было предписано немедленно покинуть порт. «Беженцы высыпали на причал, чтобы помешать экипажу отдать швартовы, но восемьдесят турецких полицейских, орудуя дубинками, пробрались через толпу и силой сбросили концы, при этом беженцы сражались с ними голыми руками. Наконец, корабль удалось выпроводить, и буксирное судно отвело его на восемь километров от берега в Черное море, где оставило беспомощно дрейфовать. На следующее утро произошел взрыв, и этот плавающий гроб, иначе его и не назвать, разлетелся на мелкие куски. Из всех пассажиров «Струмы» выжил только один, опытный пловец; остальных ледяные воды поглотили менее чем за полчаса. 765 человек были убиты – не только немцами, но также британскими министерствами и Верховным комиссаром Палестины».

12 декабря, незадолго до трагедии «Струмы», в Мраморном море затонуло судно «Сальвадор» с еврейскими беженцами на борту. Оно тоже направлялось в Палестину — на этот раз из нацистской Болгарии. «Сальвадор» представлял собой утлую яхту с небольшим запасным мотором. На «Сальвадоре» не было ни коек, ни кают: это была яхта для прибрежных вод, способная взять на борт 30 человек. Однако в нее втиснулись 327.

Яхта еле добралась до Стамбула, но пришвартоваться ей не дали, и потому пришлось идти в Мраморное море. Т. Х. Сноу, тогдашний глава отдела по беженцам Министерства иностранных дел, охарактеризовал это следующим образом: «Не могло быть катастрофы более удобной с точки зрения пресечения этого потока».

Недопущение евреев в Палестину дополнялось аналогичной стратегией относительно остальных территорий бескрайней Британской империи, над которой в те времена, как известно, «никогда не заходило солнце». Доминионы Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка и Индия, вместе взятые, приняли меньше беженцев, чем один Шанхай.

Заместитель британского министра иностранных дел Ричард Кидстон Ло заявил, что союзники, приняв евреев, «освободили бы Гитлера от обязанности заботиться об этих бесполезных людях».

Политика Англии относительно еврейских беженцев не изменилась и после разгрома Гитлера. Реальная история знаменитого корабля «Эксодус» разительно отличается от романтической, изложенной в произведении Леона Юриса и в фильме. На самом деле, кораблю с четырьмя с половиной тысячами выживших в Холокосте евреев англичане не позволили причалить у берегов Палестины, обстреляли его (трое убитых и около ста раненых) и отправили назад в Гамбург. 52 тысячам евреев, прошедших через нацистские лагеря смерти, пришлось более двух лет дожидаться, уже в английских лагерях для перемещённых лиц на Кипре, возможности добраться в уже независимый Израиль.

Сейчас, когда Англия, сохранившая от былого колониального величия только банды мусульманских эмигрантов из своих потерянных владений, пытается учить Израиль, защищающий своё население от ракет террористов, этике, уместно напомнить этим лицемерам их преступную в отношении евреев политику совсем недавнего прошлого.

 
  Источник: rishonim.info

Автор: Борис Гулько.

 

Внимание! Мнение авторов может не