Сказ о чиновнике
На модерации
Отложенный
Иван Васильевич Поплюев ехал на заднем сидении своего служебного БМВ. Настроение было отвратительное. Опять эти пробки, после того, как мигалку пришлось сдать, он вынужден был толкаться с этим вот быдлом. Все лезут, лезут из всех щелей! Откуда их столько?! Что им надо?! Почему они не пользуются метро?! Он всю свою жизнь положил для того, чтобы cделать существование горожан лучше, родной город красивее. И какая благодарность? Отобрали мигалку!
Одна радость, скоро в отпуск, поедет он в Испанию на свою виллу. Иван Васильевич представил, как он с бокалом сухого вина лежит в шезлонге у бассейна, впитывая лучи мягкого, осеннего солнца. Улыбнулся. Была у Поплюева еще одна радость – его начальник Евстратий Темерьянович Соболевский!
Все в начальнике было прекрасно и имя и лицо и улыбка и мягкая, теплая рука! Иван Васильевич представил себя в роли этакого кота, который прогибает спинку под ласковой рукой Евстратия Темерьяновича! Снова улыбнулся. Золотой человек Соболевский, всем жить дает, понимает, что на зарплату в 300 тыс нормальный человек прожить не сможет.
Спекулянтов поприжал, и правильно сделал, а то понастроили на каждом углу своих ларьков, еще и возомнили себя собственниками, тоже мне ковбои! Мало ли, что у них свидетельства о собственности, Иван Васильевич сам их и подписывал (собственно из этого и выстроилась вилла в Испании), поэтому отлично понимает, какими сволочами эти собственники являются, все за деньги пытаются получить.
Или вот раньше, поймают пьяного водителя, побреют его на лысо и заставят пару дней песком гололед посыпать, а теперь что?! Теперь эта свинья дает две-три тысячи баксов и едет себе дальше!
И вообще жестче надо с народом, он же как малое дитя, попадет ему в руки что-то опасное, он себя и покалечит. Сколько ДТП в последнее время, это же ужас! Вот, буквально недавно, вообще из ряда вон выходящее, какой-то ублюдок на мерседесе врезался в толпу людей на остановке и около семи человек погибло. Какие-то активисты начали проявлять свои дурацкие инициативы, вроде того, что надо защитные барьеры у остановок городить! А надо-то всего лишь запретить в стране пользоваться Мерседесами и ВСЕ! Он эту мысль и высказал своему начальнику. Но Евстратий Темерьянович сказал, что это слишком крутые меры. Достаточно просто запретить маршрутки, из-за которых и скапливаются люди на остановках.
Эх, добрая душа Соболевский! Только о людях и думает. А люди-то ему достались- говно! Вот почему всегда так, либо народ паршивый, либо страна?! Был бы у нас в стране народ как в Узбекистане, тихий, молчаливый, а еще лучше как у Ким Чен Ына! А страна ну как, допустим, Швейцария, ну или на худой конец Германия! Так нет ведь, все наоборот!
Нашему обществу надо больше запретов! Потому что любая индивидуальная деятельность направлена на улучшение своей, личной жизни, а о государстве и о людях, управляющих этим государством, не думают совсем.
Вот сейчас он едет в старый цех, где какой-то ПБОЮЛ (пердприниматель без образования юридического лица) решил что-то производить. Этому побоюлу вдруг потребовалось укрепить несущие стены. А документация где?! Просто так взял и начал укреплять, это верх наглости, как будто этот побоюл больше понимает, чем архитекторы, пожарные, санитарные врачи, контора БТИ, экологическая служба, а самое главное лучше, чем сам Поплюев! Кому, как не ему, Ивану Васильевичу, лучше знать устройство и функционирование огромного города, где все со всем связано!
За этими мыслями о народе и России дорога оказалась немного короче.
Ну вот и Промышленная улица и владение 6а. Глазам Поплюева предстало ветхое здание старого литейного цеха. Ржавые ворота, заросшая травой территория. На дальнем углу крыши даже пробилось молодое деревце. Ближайший же угол был в лесах, рабочие сверлили отверстия и устанавливали скобы вдоль довольно большой трещины. Наверное фундамент размыло и этот угол здания дал усадку. Навстречу Поплюеву быстрой походкой приблизился молодой человек непонятной национальности.
Очень не нравились Ивану Васильевичу такие люди. От них веяло опасной инициативой и энергией, такие люди всю Россию захапают в один присест, продадут ее с потрохами. Не здороваясь, Поплюев направился в сам цех. На площадке перед воротами стояли станки и какое-то оборудование, еще не распакованное.
-Значит так-начал Иван Васильевич- все работы прекращаем до осмотра компетентных органов!
Молодой человек начал что-то мямлить про уже оплаченную аренду и выплаты по лизингу. Поплюев буквально озверел, как может этот сопляк ему что-то говорить?! -
-Вот что, молодой человек,-Поплюев нахмурил брови- я, как глава городской администрации запрещаю Вам какую либо деятельность в этом здании!
-Но я же сейчас просто пытаюсь укрепить здание, оно же может рухнуть- попытался возразить побоюл.
-Сейчас же прекратите ремонт и устраните следы вашей, так называемой деятельности- Поплюев уже перешел на повышенный тон, пусть этот сопляк понимает, с кем имеет дело.
И вместо того, чтобы попытаться договориться (на что, собственно, и рассчитывал Иван Васильевич), молодой человек после минутного молчания отдал распоряжение снимать уже установленные скобы.
Ничего, сейчас подойдет и предложит более или менее нормальную суму, но не меньше 500тыс, иначе Поплюев и не стал переться по пробкам в такую дыру, так думал чиновник.
Но как ни странно, никто не подошел к нему, ни через пять, ни через десять минут. Надо бы пробить эту компанию и попросить налоговую инспекцию как следует трясонуть этого наглеца- думал Иван Васильевич, когда вдруг раздался резкий звук и звон разбитого стекла. С ошалелым видом вбежал строитель и крикнул неакадемическим языком что то вроде: Что вылупилась, п..да кудрявая?! Съе..вайся на х..! Мозг чиновника как мог быстро перевел фразу: мол надо бы побыстрей отсюда выбираться.
Но тут раздался еще один треск, похожий на многократно усиленный звук ломающейся печеньки. Рабочий, наполовину уже слезший с лесов, просто спрыгнул на пол и не вставая, чуть ли не на четвереньках, как дикий зверь кинулся к выходу.
Время, потраченное на перевод с русского на академический, было упущено. И Поплюев, издав неприличный звук, произнес свой последний указ. Набрав воздух в легкие, он что есть силы крикнул: Я ЗАПРЕЩАЮ! И кое-кто, наблюдавший за трагедией через разбитое окно, потом клялся, что на какую-то долю секунды огромное потолочное перекрытие как-будто застыло в воздухе, вроде как в той сцене «Звездных войн», где мастер Йода силой мысли удерживает глыбы бетона, осыпающиеся с потолка. Но всего лишь на долю секунды, потом произошло то, что должно было произойти.
На следующее утро перед входом в мэрию повесили фотографию Ивана Васильевича с черной полосой. На фото Поплюев с веселой улыбкой смотрел куда-то вдаль. Подпись гласила, что от несчастного случая во время исполнения своих обязанностей, погиб прекрасный человек, хороший семьянин, веселый друг и патриот своей родины Иван Васильевич Поплюев! Скорбим, любим, помним!
А побоюла этого посадили, туда ему и дорога!
Комментарии
Может вернуться во времена "доброго барина" которые ностальгически показывает ТВ
в институте благородных девиц? Ну как же это ты БРАТЕЦ?
Сталин по крайней мере представлял, что совесть человеку может заменить страх...
плюет на остальных людей, должен иметь страх все однажды потерять, когда к нему вдруг
придут, его убьют и все отберут, что любовно наворовано...
Но вот хорошую дорогу без пробок от дома до работы ты не купишь. Даже если у тебя будет достаточно денег,чтобы купить мигалку, это тебе не сильно поможет. Зато ты получишь полагающуюся порцию ненависти всех, мимо кого ты проедешь – и от этого тебе не откупиться. Потому что все будут знать – едет мразь и вор, другие с мигалками не едят. Ибо все знают, что живут в стране-говняшке, где правят воры, верующие в бабло.
Вылезая из «Мазератти», ты всегда будешь окунать свои «Лоббы» в просоленную снежную грязь,
потому что дворниками в твоём офисе тоже командует мразь и вор, других ведь нет.
А если ты заплатишь ему достаточно, чтобы снег убирался как в белых странах, ты окунёшь свои «Лоббы» в просоленную мерзость в другом месте, у казённого офиса, который ты купить не сможешь. Потому что там воруют и будут воровать,
ибо ты живёшь в стране-говняшке, где правят воры, верующие в бабло.
Ты можешь купить себе квартиру или дом – правда, по нечеловеческой цене, за которую в другой стране ты купил бы дворец, но всё-таки. Но когда этот дом или этот участок земли понадобится челов...