Филиал ада на земле. ФОТО

На модерации Отложенный

Слабонервным под кат сегодня лучше не соваться: таких фотографий мне еще делать не доводилось. Если есть у нас в Подмосковье место, которое можно назвать филиалом Ада на Земле, то сейчас это именно оно.

Царево.






Поэтическое, можно сказать название. И расположено место в не менее поэтическом Пушкинском районе.





Да только вот поэтики и красоты там сейчас нет – от слова “вообще”. Потому как Царево – один из самых крупных, на данный момент, мусорных полигонов области.


Вот только не торопитесь кричать, что тема эта заезжена. Да, к счастью для тех, кто обитает рядом с подобными объектами, о них начали говорить. Но, как и когда?





Жителям Балашихи для того, чтобы решить проблему их полигона “Кучино” пришлось обращаться непосредственно к президенту, на прямой линии с ним. Но даже тогда власти района не спешили закрыть полигон, лишь в экстренном порядке, чуть ли не силовыми методами министерству экологии МО удалось закрыть свалку, которая разрослась настолько, что грозила поглотить окрестности.





А что делать “царевцам”?

Прямой линии с Путиным в ближайшее время не намечается, между тем мусорный полигон расположен всего в семистах метрах от жилых домов – и, честно скажу, жить там невозможно.

Представляете гору из городских нечистот?





Адский запах, исходящий от нее, отравляет окрестности на много километров вокруг.





Над горой этой парят давно мутировавшие чайки. Я называю их мутировавшими потому, что нормальное живое существо попросту неспособно выжить в этих испарениях.





На подъездах к этой горе стоит очередь мусоровозов, которые ежедневно подкармливают мусорного монстра.





Официально считается, что подвозят пять - шесть машин в час. Это ложь. Я собственными глазами видел, что грузовиков подходит в разы больше. Двадцать пять - двадцать шесть в час – вот это, пожалуй, ближе к реальности.





Есть сведения, что полигон принимает в пять раз больше отходов, чем это разрешено. Вместо 200 тонн – миллион. Это огромные прибыли. Миллионы, да что там миллионы, миллиарды рублей.

Под эти отходы было потихоньку пристроено тело полигона – что показывают местные жители.





Уже на подходе вонь бьет так, что начинает кружиться голова. Потом волнами накатывает тошнота, сказали - с непривычки. Слезятся глаза. Очень быстро начинают проявляться признаки самого настоящего отравления.

Есть ощущение, что вонью этой пропитываешься от и до. Она преследует еще долгое время после того, как покидаешь это гиблое место






Запах въедается в волосы, в кожу, застревает в носу. Ловил себя на мысли, что готов по самую макушку окунуться в ванную с дезинфектантами, как минимум – с хлоркой.

И я, прошу учесть, был там всего ничего.

Как же себя чувствуют люди, вынужденные годами существовать в этом филиале мусорного апокалипсиса?

Хреново они себя чувствуют, простите за выражение.

Кому-то напомню, а кому-то, может быть, открою Америку, образно говоря, но химическое и биологическое загрязнение окружающей среды, которое происходит вокруг всех мусорных полигонов, вызывает острые отравления, провоцирует хронические заболевания, способствует распространению вирусных и инфекционных болезней, да даже банальная аллергия – и та будет заслугой такого соседства.





Испорченные пищевые продукты, флаконы с остатками средств бытовой химии, строительный мусор и другие отбросы большого города непрерывно свозятся и трамбуются там; органика начинает разлагаться, выделяя при этом биогаз. В почву, а, следовательно, в подземные воды, просачиваются ПАВ, остатки чистящих средств и электролиты из использованных батареек. Во всем этом пищат и плодятся грызуны, которые, в свою очередь, становятся разносчиками опасных инфекций.

Не слабо, да?





Разумеется, сейчас мне начнут возражать – скажут, что все это решаемо и сейчас существуют меры защиты окружающей среды от негативного воздействия свалок.

Дооооо, меры существуют. На бумаге

Тут, простите, пойдут сухие факты, потому как литературным слогом описать происходящее никак не получается.





1. Своевременной пересыпки, в соответствии с законодательством, размещаемых на полигоне отходов производства и потребления – не производится.

2. Системы по сбору и утилизации биогаза – не существует. Заявленных 109 скважин, глубиной 6 метров, расположенных равномерно с интервалом 30-40 метров вдоль внутренних бровок террас, работы по дегазации полигона ТБО эксплуатационной организацией не осуществляются.

За это этой самой организации - ПАО «ЭКОПРОМ», минэкологией неоднократно были “впаяны” штрафы.

ПАО «ЭКОПРОМ» от этих штрафов рыдает, плачет и страдает. Учитывая, что это не единственное прегрешение «ЭКОПРОМА» который принимает на полигон даже особо опасные отходы четвертого класса, на что лицензии не имеет. Но что такое для этой организации штрафы, она отобьёт их примерно за...час?

Подсчеты тут нехитрые – двадцать пять машин против заявленных пяти, которые я видел своими глазами, с каждой машины, как минимум – 10 000 рублей, дальше считайте сами.





Короче, бабло в этом бизнесе крутится огромное – недаром, когда закрывалось “Кучино” все действия подгоняемых волшебными президентскими пенделями чиновников, сопровождались диким воем и чуть ли не открытыми военными конфликтами.

Та же самая история происходит в Царево сейчас.

Доведенные до отчаяния мерзким соседством жители добились того, что полигон должен быть закрыт чуть ли не высочайшим повелением – губернатор Московской области дал распоряжение, что с первого октября свалка работать больше не должна.

И что тут началось...

Ни в сказке сказать, ни пером описать.






Ведь у нас, оказывается, свалку только организовать легко и просто – вези мусор и вези, в вот для закрытия необходимо основание – судебное решение для отзыва лицензии (ранее Росприроднадзор выдавал бессрочные лицензии на эксплуатацию полигонов).







Министерство экологии МО направило исковое требование в арбитражный суд об отзыве лицензии у АО «Экопром», эксплуатирующей полигон. Арбитражный суд провел два слушания, но аргументов для вынесения решения судье было недостаточно. Какие суду аргументы еще нужны, лично я – не понимаю, но вот как-то так: еще одно, уже третье, заседание назначено на 19 сентября.





Жители, у которых уже нет сил жить в мусорном аду, говорят: все это делается для того, чтобы 1 октября грандиозную помойку закрыть не удалось.

Это стремление доходит до абсурдного – в то время как люди, как Министерство экологии кричит “SOS”, а глава Пушкинского района, Сергей Грибинюченко, проблемы с полигоном не видит. На предписания министерства поплевывает с высокой колокольни, бумаги, по ходу, прямиком на полигон засылает.

Так и хочется спросить – у него хронический насморк? Избирательная слепота? Я уже писал – проведя несколько часов на свалке и в ее окрестностях, понимаешь: с этим всем надо что-то делать, причем срочно.





Однако господин Грибинюченко уверен: все это лишь капризы несознательных граждан, которые спят и видят, как бы напакостить лично ему и честным бизнесменам.

Граждане эти кляузничают и жалуются, рассказывают небылицы о мусороперерабатывающем комбинате, который готов принимать до 200 тонн мусора в год, но договор с ним районные власти почему-то заключать отказываются.

Нет, ну оно понятно, какая переработка, когда есть такой отличный полигончик – рассадник заразы, гниения и источник финансового благополучия.

По этой же причине, как докладывают инсайдеры, управляющим компаниям сделано внушение – никаких перезаключений договоров на вывоз мусора. Только свалка! Только хардкор!





Только транспаранта над районом не хватает, с красноречивым и честным призывом типа “Житель! Сдохни от вони, но поддержи финансовое благополучие свалковладельца и его товарищей!”.


Нехорошо так говорить и прямо-таки “марать” подозрениями господина Грибинюченко (хотя куда уж тут измарать больше человека, который поплевывает на интересы тех, кого он должен защищать), но, учитывая все эти факты, сразу вспоминаются шокирующие расследования, посвященные “мусорной мафии”. Давно известно, доходы ее настолько высоки, что делают слепыми и глухими всех, кто имеет от них даже малую толику.


Жители района тихо, оглядываясь по сторонам, намекают: от этих огромных прибылей господин глава имеет двадцать процентов.

Лично я надеюсь, что эти предположения жителей района всего лишь домыслы.


Но, увы – пока что они, равно как и те, кто попадает в район извне – судят свое руководство по делам его.






А действия главы администрации как раз наталкивают на мысль, что защищает он вовсе не тех, кто имеет несчастье жить в его районе, а мусорщиков – тех самых, которые нарушают все предписания и нормы; благодаря которым к въезду на полигон выстраиваются очереди из десятков неучтенных, совершенно левых машин. Что везут эти машины – кто знает?

Жители предполагают, что если Грибинюченко продолжит рвать на себе галстуки, доказывая всем и вся, что ситуация под контролем и у него там не свалка, а так, свалочка, совсем-совсем маленькая, ничуть не вонючая и не опасная - 1 октября полигон не закроют.

И тогда эта биологически - химическая мусорная бомба скоро рванет, потому что критическая отметка переполнения там уже давно пройдена.

Если это случится – плохо придется всем.

Если включить разум, то уже сейчас, вместо попыток отстоять полигон, местные власти должны прикладывать все усилия, для того, чтобы перенаправить мусорные потоки, иначе даже его закрытие его жителей не спасет. Случится коллапс ничуть не меньший, чем в Балашихе.

Ну ладно Москва, она сумеет переориентировать свои отходы, а Пушкинский район? Договора УК с мусоровывозящими компаниями не перезаключены, и они по старой схеме все повезут все в Царево. А там уткнувшись в шлагбаум или пост охраны без малейших мук совести вывалят отходы в ближайший карьер, а то и просто – в лес.

А результате не только не только Царево, но и весь пушкинский район превратится в огромную помойную яму.

Да и закрыть полигон просто так нельзя – под воздействием воздуха и дождей начнутся процессы брожения, возгорания и зловонные запахи не то что прекратятся, а усилятся в разы. Температура внутри полигона достигает 700 градусов, и при малейшей искре или нагревании от солнца он может загореться, как это было с полигоном “Сьяново” в Серпуховском районе , который горел несколько месяцев.

Самое смешное – земля, на которой расположен полигон, принадлежит муниципалитету. А вот рекультивацией должна заниматься компания, им управляющая.

Но, как говорят жители, по словам тех, кто вхож в тайные круги “Экопрома” никакого проекта рекультивации компания не имеет.


Господину Грибинюченко задуматься бы над этим – ан нет.

Как рассказали жители он, собрав вокруг себя преданных делу депутатов, челом президенту бьет и слезно умоляет полигон не закрывать.


О последствиях он, почему то, не думает.

А последствия рисуются весьма плачевные: чуть начнет припекать, компания “Экопром” объявляет себя банкротом и делает ноги, оставляя муниципальные власти один на один с горой мусора.

И сама рекультивация, и присыпка этого зловонного Эвереста грунтом ляжет бременем на бюджет района…. и как следствие ударит по кошелькам его жителей.

Вообще, вся эта ситуация напоминает мне приснопамятную очистку Охотного ряда, неподражаемо описанную Гиляровским. Да, размах у той помойки был не настолько широк (по нашим временам) но...

Приведу все-таки отрывок из его рассказа:

“Полуграмотный кустарь - ящичник, маленький, вихрастый, в неизменной поддевке и смазных сапогах, когда уже кончились прения, попросил слова; и его звонкий резкий тенор сменил повествование врача Попандоподо, рисовавшего ужасы Охотного ряда. Миазмы, бациллы, бактерии, антисанитария, аммиак... украшали речь врача.

- Вер - рно! Верно, что говорит Василий Константиныч! Так как мы поставляем ящики в Охотный, так уж нагляделись... И какие там миазмы и сколько их... Заглянешь в бочку - так они кишмя кишат... Так и ползают по солонине... А уж насчет бахтериев - так и шмыгают под ногами, рыжие, хвостатые... Так и шмыгают, того и гляди наступишь.”

Искренне надеюсь, что история современного заповедника “миазмов и бахтериев” закончится так же благополучно, как и история Охотного ряда, который, наконец-то, был приведен в порядок и перестал быть источников заразы...

Для этого надо совсем немного: чтобы те, кто на месте отвечают за благополучие граждан, вспомнили, что есть интересы превыше пополнения своего банковского счета и кошелька, и перестали из шкуры вон лезть, становясь на пути закона.