Если Эрдоган скажет, Россия выведет самолеты из Сирии
На модерации
Отложенный
Семнадцатого сентября президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган отправился в Соединенные Штаты Америки, на очередную сессию Генеральной ассамблеи ООН. Его визит на другую сторону Атлантического океана будет длиться почти неделю, и за это время ему предстоит провести множество встреч. Главная из них состоится, конечно же, в Белом доме. Там Дональд Трамп примет своего коллегу, и им придется обсудить ряд непростых вопросов.
В отношениях Вашингтона и Анкары нет кризиса, который уже довольно давно прогнозируют различные эксперты. Последние отталкиваются от того, что обе страны проводят внешнюю политику, вредящую интересам противоположной стороны. Например, американцы продолжают спонсировать и вооружать сирийских курдов, объединенных в Отряды народной самообороны. Эти формирования Турция считает террористическими. Их снабжение началось еще несколько месяцев назад, и Эрдоган уже ездил в Америку выказывать свое негодование. Его выслушали, но ничего конкретного не предприняли — в качестве удовлетворения пообещали каждый месяц присылать подробные отчеты о поставках. Некоторые турецкие чиновники нашли это унизительным, но президент на обострение не пошел. Ограничился лишь парой резких фраз и обещанием перестать поддерживать США в Сирии на тех фронтах, где воюют курды. Но история получила довольно неожиданное продолжение, впрочем, ранее уже предсказанное турецкими экспертами. Дело в том, что поставляемое сирийским курдам американское оружие всплыло вдруг в Турции. Изъяли его у боевиков Рабочей партии Курдистана.
Помимо этого Анкара до сих пор пытается добиться от США выдачи религиозного проповедника и политического активиста Фетхуллаха Гюлена, обвиняемого в организации прошлогодней попытки государственного переворота. Штаты отвечают на это весьма своеобразно — арестовывают турецких бизнесменов якобы за финансирование Ирана в обход наложенных санкций. Аналогичные обвинения периодически выдвигаются и в адрес высокопоставленных турецких госслужащих.
Кроме того, США недовольны сделкой Турции с Россией по покупке зенитных ракетных комплексов С-400. Наверняка Трамп обратит внимание на эту ситуацию в ходе беседы с Эрдоганом.
Конечно, это далеко не все вопросы, которые будут обсуждать президенты. На повестке дня стоит проблема Ближнего Востока — в основном Сирия и Ирак. И уж разговоров на эту тему избежать точно не получится.
Чего ждут друг от друга Эрдоган и Трамп? На эту тему мы побеседовали с турецким военным экспертом Керамом Йылдырымом.
— С момента последней встречи у президента Турции накопилось много вопросов к Дональду Трампу. Но найти ответы на них будет сложно. Если Трамп говорит, то так, что его слова нельзя разглашать. Почему-то содержание их прошлой встречи осталось неизвестным. Они вместе вышли на беседу с журналистами, но их появление перед прессой ничего не объяснило. Когда Эрдоган вернулся домой, только тогда стало понятно, что США не откажутся от своей операции с Отрядами народной самообороны. Он не смог добиться результата, и это плохо влияет на обстановку в Сирии и Турции. Из-за этого у террористов появились новые возможности.
«СП»: — Вы подразумеваете Рабочую партию Курдистана?
— Да, они обладают оружием США. Эрдоган давно говорил, что Отряды народной самообороны сотрудничают с РПК. Поставлять оружием им — это все равно, что давать его террористам в Турции. Об этом теперь придется говорить отдельно.
«СП»: — Чего президент Турции хочет добиться этим разговором?
— Он хочет, чтоб США перестали помогать террористам. Это нормальное желание. РПК угрожает Турции, и чем она сильнее, тем хуже.
«СП»: — США раньше уже говорили, что продолжат вооружать Отряды народной самообороны.
— Да, Эрдоган не сможет добиться успеха. США это предвидели еще раньше. После того, как начались поставки оружия, они уличили Турцию в сотрудничестве с Ираном. Не напрямую, а через людей, связанных с властями. Они обвинили Сулеймана Аслана (бывший глава Halk Bank — авт.) в том, что его структуры приспосабливали экономику США для обогащения Ирана. Но самым главным преступником, по их мнению, является бывший министр экономики Чаглаян. Это глупое обвинение. Министр юстиции США обвинил их в сотрудничестве с Резой Заррабом. Этот человек считается в Турции преступником и обвинен в аферах, все его сообщники наказаны. Неужели министр финансов мог с ним работать? Эрдоган сразу сказал, что это — политика. Я с ним согласен. Потому что этим они пытаются сказать, что Турция сотрудничает с врагами США — с Ираном, например. Поэтому США могут сотрудничать с врагами Турции. На фоне сирийской войны это — большая проблема для Турции.
«СП»: — Кажется, с проблемой Рабочей партии Курдистана Турция разбирается эффективно.
— Все не так просто. РПК сейчас не так активна, как остальные курдские группировки. Вместо них работают Отряды народной самообороны и Пешмерга. Они хотят получить то, чего у них никогда не было. Они пытаются создать независимый Курдистан. Больше всех сделали Пешмерга, у них есть Иракский Курдистан, который автономен в составе Ирака. Но недавно стало ясно, что руководство Иракского Курдистана намерено провести референдум о независимости. Это не входит в планы Турции, этого ей не нужно. Потому что проблема сепаратизма в регионе стоит очень остро. Турция находится в зоне риска, потому что географически Курдистан находится и на ее территории. Отряды народной самообороны в Сирии уже объявили о федерализации, о своей самостоятельности.
«СП»: — Разве вероятность создания независимого Курдистана на сегодняшний день высока? Вероятно, международное сообщество не признает такое образование, даже если оно будет создано.
— Так было несколько лет назад, но сейчас проблема в том, что против этого не возражает США. Они поощряют Пешмерга в их самостоятельности, точнее, никто не выступает против референдума в Ираке. В Сирии США уже показали свое отношение — они воюют вместе с курдами. Те, кого поддерживают США, могут рассчитывать на многое. Так сложилось в мире политики.
«СП»: — В Ираке США могут действовать на свое усмотрение, но в Сирии находится Россия, которая твердо выступает за территориальную целостность Сирии. Вряд ли США смогут помочь Отрядам народной самообороны отколоться от Сирии.
— В Турции очень ценят эту позицию России. У стран есть взаимопонимание, и поэтому сотрудничество вышло на новый уровень. Но мы должны понимать, что в этом регионе у Штатов намного больше возможностей. Эту тему Эрдоган с Трампом тоже будет обсуждать, можно не сомневаться. Трамп снова укажет Эрдогану на его дружбу с Россией. Это может навредить политике США, поэтому эта дружба не должна выходить за некоторые пределы. Турция не должна способствовать росту мощи России. Она должна оставаться страной с теми возможности, что у нее сейчас есть, не больше этого. А сейчас Россия оказывать давление на США не может. Трамп постарается объяснить это Эрдогану, а он сообщит России. Получится, что Турции и России придется выводить своих военных, танки и самолеты с тех районов, которые хотят получить США для отрядов народной самообороны.
«СП»: — Но это сильно вредит интересам Турции и России. Разве они согласятся на такие условия?
— Для того чтоб отказаться, им придется стать врагами США. Турция не готова это сделать, потому что для нее США очень важны. А Россия от этого много потеряет.
Комментарии
По-любому Хохлы по газовым вопросам предсказуемей янычар.
Комментарий удален модератором
Нет кризиса, если не считать только не удавшегося не так давно военного переворота в Турции, когда этого же самого Эрдогана пиндостан хотел повесить, или сбить.
И они же его вляпали с этим самым самолётом по самые помидоры.
- Так что сейчас руками Эрдогана в Турции успешно идёт мочилово агентуры пиндостана в количествах, исчисляемых десятками тысяч, что только на руку и России, и Путину.
А вот тупые укродауны, из которых ты явно происходишь, заплатят развалом своей страны и падением её в третий мир за некоторое беспокойство России.
Украина - самое бедное государство Европы
http://rian.com.ua/analytics/20151110/1000063381.html
"...в данном случае цена не имеет значения..." хуле...
Глупее твоего коммента, полного российского пропагандистского бреда, не придумать...
А сейчас США наш друг, соратник, а может быть брат?