Записки на полях жизни

На модерации Отложенный Москва, каждый раз встречает меня по-разному. На этот, первое, что бросилось мне в нос, не успела нога ещё ступить на вокзальный перрон, запах разлагающейся крысы под ним. (собака или кошка так не пахнут это была именно крыса). Примета ли? подумалось мне, ведь день довольно напряжённый и важный. Я отогнал такие мысли списав это на совпадение.

Вы были когда-нибудь в зубном кабинете, где сверлят зубы? Наверняка были, именно такие очень похожие долбёжные звуки ты ты ты ты ты ты высекала поверхность перрона из колёс дорожных чемоданчиков.

Нет, она была сделана красиво аккуратно даже относительно ровно, но сама поверхность имела конструктивные особенности - ямки между плотно уложенными тротуарными кирпичами. Недодумали, да и можно ли всё предвидеть и додумать? А что я не предвижу на этот день? Странные мысли лезли в голову, проводя немыслимые ассоциации. Но я их тоже с упорством откинул набираясь оптимизма от серой прохладной свежести московского утра. 5.30, кому такси, такси... я сжал в кармане московский проездной билет в метро, внутренне улыбаясь что в нём осталась ещё одна поездка, и 45 дней с момента его покупки ещё не прошло, а это значит мне не надо стоять в душной и длинной очереди к кассам или выискивать глазами проворно торгующих, поддельными проездными, молодых людей по заниженным ценам 20 рублей за поездку.

Наверно это сделали, для того чтобы людские потоки не сталкивались, обеспечивая максимальную пропускную способность подземных туннелей, сделав вход в метро через подземный переход. Ну, что-ж, переход так переход в чем проблема, а проблема начала ощущаться ещё при входе в него. Опять запах такой-же противный еле переносимый, чтобы сдержать рвотные реакции, но уже другой с привкусом аммиака, на этот раз пахло ещё живой, но запущенной людской плотью. Так оно и было, сразу за поворотом вдоль стены плотно друг к другу от стенки до стенки лежали бомжи. Я даже не стал рассматривать эту серо-коричневую массу, уж очень она напоминала пакеты с телами, собранными после тер акта.

Пару остановок Лубянка переход, а здесь Москва ещё не проснулась, нет суеты, вагоны метро полупусты, куча свободных сидячих мест можно не спеша осмотреться по сторонам. А вагон странный, в нём нет ни одной схемы метро, что меня не пугает т.к. жил в Москве не заблужусь, только пара рекламных плакатов тоскливо напоминало о кипящей на верху цивилизации. Опять эти ассоциации о пустоте, я упорно выгоняю мысли о знаках расставляемых нашей судьбой на пути, замещая сознание любопытством к рекламе.

Странная девушка в форме приглашает на работу в МВД, а почему странная? Глаза опять пробегают по её фигуре, да она косит глазами! Нет, посто левый глаз, не просто нарисован, а в него искусно вмонтирована миниатюрная камера скрытого наблюдения. Кому это надо? Хотя тоже юмор. Я разворачиваюсь спиной, пытаясь уследить глазами за пляской кабелей за окном, развешанных вдоль туннеля и перевожу глаза на ещё один рекламный плакат Макс 2009. По синему небу чёрным фломастером, уверенным почерком по диагонали кем-то написано утверждение, что чиновники обокрали народ, отняв у него его богатства. Внутренне соглашаюсь, а в каждом полушарии завертелось по мысли, опять знаки... а вторая о том, что кому-то осознание оного настолько жжёт, что заставило выплеснуть это наружу.

Сколько бы вы заплатили, чтобы позавтракать в Макдоналдсе в полном одиночестве при пустом зале?
Я заплатил только стоимость завтрака 230 рублей. Но для этого надо наверно встать пораньше и придти к открытию в 7 утра. Ну вот хоть какие-то позитивные мысли начали приходить в голову, мне удалось на общественном транспорте за 50 минут преодолеть пол Москвы и выехать за её пределы на 25 километров и это всего за 70 рублей, подкрепиться, получить удовольствие от пустоты зала и быть первым к заветной двери, где убить несколько часов можно без труда проведя в компании аналогичных бедолаг пытающихся разобраться в счетах, книжках, платёжках, переводах, квитанциях, штрафах, налогах да и просто надеющихся получить пенсию. И чего только в них не наслушаешься, но это другие истории, а у меня сегодня события подгоняли ракетой. В Подмосковье начались пробки и уже помыслить вернуться в Москву на автовокзал, чтобы потом ехать в другое место было нереально т.к. дорога только туда могла занять уже два часа.

По чём нынче такси в этих краях? 25 рублей километр! Я знаю и круче расценки, например у парашютистов - 1 рубль один метр. Но даже в этом случае такси на 134 километра было бы дороговато.

У тебя шашечки с крыши снимаются? Спросил я таксиста, - да снимаются, - тогда снимай, поехали и договоримся...
Час с лишним в тишине, находясь вдвоём, в мчащейся сквозь полосы дождя по трассе машине согласитесь немного не естественно и мы поговорили. Пару простых ни к чему не обязывающих вопросов и я уже начал понимать, что интересует моего собеседника.

Вот так с простой трещины на лобовом стекле беседа плавно прошла по особенностям эксплуатации машин, перешла на Гаишников отметив попутно, что устраиваемые им экзамены для нас водителей взаимоотношения не изменят. Прошлась по нравам в современном мире и оставшейся иногда взаимовыручке между людьми, перекинулась на маразм законодателей запрещающих лётчикам спасать людей от смерти без лицензии. возмутилась по поводу вводимого налога на недвижимость сокрушаясь о неисчерпаемой жадности, я припомнил плакат расписанный в метро и парень тоже согласился сказав что природная рента народу это было-бы справедливо.
И конечно поговорили о воде, про неё просто не возможно было не говорить, дождь поливал, периодически делая дорогу почти не видимой.

Его заинтересовал вопрос - почему химический состав воды одинаковый, а свойства разные. Я рассказал несколько историй, о том как отравились японские ученые, разговаривающие между собой как бы сделать яд для людей посмертоносней и пившие при этом только чистую воду. Об открытии кластерных формирований в воде которые и придают ей разные свойства. Рассказал про эксперименты с моментальной заморозкой какие получаются кристаллы при музыке Баха, а какие при роке и какое словосочетание самым наилучшим образом влияет на структуру воды (люблю и благодарю), пояснив, почему теперь понятен совет не ругаться и думать о хорошем при приготовлении и употреблении пищи.

Отсюда беседа склонилась к тому, что мысль материальна и надо думать осторожно, чтобы не навредить, «думай о хорошем», как пелось в одном из клипов про розового фламинго. А в подтверждение своих слов об этом обратил его внимание, что множество машин специально отъезжают в сторону обочины, чтобы пропустить нас вперед по этой полосе так чтобы мы не пересекали сплошную. И правда такого количества вежливости он не встречал, а ведь мы спешили, а когда мне надо был выходить дождь прекратился и выглянуло солнышко…. В итоге я заплатил вместо 3300, две тысячи.
Предчувствия что знаки в пути были не только неудобной случайностью начали сбываться. Некоторым местным чиновникам совершенно было по барабану, что в одном месте с разных сторон земли оторвавшись от повседневных дел, встретились шесть человек с кучей всевозможных справок, подтверждающих, что они имеют на это право, что интересы других сторон соблюдены, не нарушены и соответствуют предписаниям закона, от разных служб и нотариусов. Не хватало всего лишь одной справки маленькой такой, но один чиновник был в отпуске, а другая не знала где бланки и не знала, как их заполнять ничего умнее не придумав, как посоветовать – приезжайте позже…. Если бы она знала, сколько это стоит!

Ничего нет неблагодарнее, чем выполнять (заставлять делать чиновника) его работу в его рабочее время, подсказывая, что и как должно быть, сделано находя в совершенно незнакомом месте бланки, людей и другие справки для этой справки. Я ещё раз убедился, что закон написан один для всех, а прочитан и понят каждым по-своему, и правоприменительная практика прохождения процедур совершенно разная.

Попутно я узнал, как кто готовит домашнее вино и что 100 гр. красного вина в день позволили прожить счастливо и без болезней прабабушке 106 лет. А её дети под 90 переняли традицию и их кожа ровная и нежная. Как американцы поставляли технику инженерным войскам обеспечивающих тех поддержку ракетному щиту страны с запаянными секретными маяками в блоке цилиндров после взрывов ракетных шахт. И как наши теперь перешли на мобильные тополя и как они ездят по дорогам, чтобы не попасть в ДТП. Сравнили зарплаты офицеров ракетчиков и мотопехоты, не в пользу последних и очень разняться. Вспомнили о былом уважительном отношении народа к офицерам. Поговорили о загадочной реформе армии полагая, что с таким министром нам врагов не нужно и так справляется, вспоминая историю с гранитной плитой исчезнувшей со здания МО, под предлогом, мол, нечего шиковать министерству, и позже всплывшей на даче Сердюкова у черного моря. Да много чего узнал, но дело дня было не в этом, да и по большому счёту не в том, что делал, это была просто работа, которую хотелось закончить побыстрей, оставив время для самого главного.

Москва большой город, и чтобы с кем-то встретится, иногда приходится потратить и пару часов, а в час пик и того больше. А я возвращался как раз в такое время ближе к семи, на кольцевой светящиеся дорожные знаки регулирующие скорость по полосам словно по приколу подмигивали автомобилистам стольником, а на спидометре в лучшем случае можно был увидеть 40 км. в час. И с каждой минутой мои надежды увидеть Ангела таяли как пломбир на солнце.

Служивые ехали на эскалаторе строго затылок друг другу, влюблённые поворачивались лицом, причём заметил, что парни стояли, как правило, на ступеньку ниже, так удобней целоваться и обнимать…. Я смотрел на пробегающие перед глазами лица и отчётливо понимал, что теория вероятности практически никогда не даст мне увидеть их снова. Я их вижу в первый и последний раз в своей жизни, но Ангел не входит в это число, я его уже видел дважды, что только подтверждает мою догадку, что ангелов в Москве значительно меньше. Я вспоминал приметы дня, смотрел на часы и всматривался и всматривался в лица, а вдруг…..

Лишь короткий телефонный звонок с признательностью и подтверждением своих нежных и тёплых чувств по пути к ждущему перрону, всё, что оставила по времени на сегодня для меня Москва. Однако стук колёс дорожных чемоданов уже слышался по-другому пы пы пы пы и вызывал другую ассоциацию – звук поцелуев на эскалаторе, когда очень любишь, но надо расставаться и чем ближе этот момент, тем они чаше, нежнее и искреннее.

Источник: http://farisles.com