Порошенко установил рекорд по пыткам: история Дарьи Мастикашевой

На модерации Отложенный

Избиения, пытки с надеванием полиэтиленового пакета на голову и удушением, угрозы родным и близким – 29-летняя Дарья Мастикашева приехала на Украину из Москвы навестить мать и десятилетнего сына, но СБУ потребовала признаться на камеру в террористической деятельности.

Об этой истории ранее уже писали в СМИ – украинка Дарья Мастикашева была похищена 16 августа в Днепропетровской области и до сих пор в плену у спецслужб, её обвиняют в госизмене. В СБУ заявили, что в автомобиле Мастикашевой были найдены весомые доказательства террористической деятельности – карты, взрывчатка, гранаты. Глава СБУ Василий Грицак поспешил всё объяснить «рукой Кремля». Версия, которую выдвигают украинские силовики, кажется фантастической: ФСБ вербуют украинских граждан для организации терактов на территории России (!), чтобы потом обвинить в этом СБУ.

«Мы получили информацию о том, что ФСБ готовит очередную провокацию против нашего государства. На наших бойцов Россия планировала повесить собственноручно спланированные диверсии и теракты в Москве», - заявил глава СБУ Василий Грицак.

Между тем, резонансный случай не остался без внимания мировой общественности. Правозащитники хватаются за голову, оценивая масштабы пыток, которым подвергаются люди на Украине. История Мастикашевой заставила правозащитников из «Human Rights Watch» признать очевидное: Украина на сегодняшний момент установила рекорд по количеству пыток и прочих видов жестокого обращения в местах заключения.



«Украинские власти должны немедленно расследовать задержание Мастикашевой, которая неоднократно подвергалась пыткам. Все эти ужасные испытания говорят о том, что мирные украинские жители не могут рассчитывать на элементарную защиту прав человека и остаются безоружными перед подобным насилием», - заявил директор по Европе и Центральной Азии «Human Rights Watch» Хью Уильямсон.

Киев же в это время гнёт свою линию – девушку никто не пытал, многочисленные гематомы на её голове и прочие травмы появились до того, как она была схвачена. Почерк узнаваем и очень в духе киевского режима, о чём говорят некоторые свидетельства самой девушки: «Пока они вели меня, поднимаясь по лестнице, я увидела два плаката: «Слава Украине» с флагом и «Правый сектор — патриоты»», - рассказывает она.

Тихий ужас творится на Украине под ширмой демократии и свобод. Дарья Мастикашева остаётся под стражей, но никакого расследования по её делу не последовало. Заграничные правозащитники бьют тревогу, а президент Порошенко с телеэкранов вещает громадянам о чём-то высоком и светлом, но безжалостно устраняя неугодных. И каждый раз, когда чей-то крик срывает этот блестящий фантик, все ужасаются, словно такое на Украине происходит впервые. Но нет – это уже постоянная практика.

Игорь Игнатьев