О деятелях культуры и истоках

На модерации Отложенный

На волне репрессий российских властей по отношению к представителям т. н. «культуры» меня заинтересовал вопрос — а с каких, собственно, времен совершаемые данными деятелями тяжкие общеуголовные преступления начали в российском обществе считаться милыми шалостями творческих личностей?

Изучение доступных исторических материалов ввергло меня в уныние — сия печальная тенденция зародилась не сегодня, не вчера, и даже не 100 лет тому назад. Причем навязана обществу она была с самого верха, когда представители царской фамилии ничтоже сумняшеся передавали своим театральным подстилкам обеих полов бюджетные деньги. Причем передавали миллионами. И не нынешними миллионами, а еще теми, золотыми. Смешно сказать, деньги, предназначенные для строительства флота, спокойно перекочевали в карманы театральных куртизанок. Вот где размах-то был! Ну а то, что в результате Россия проиграла войну, сущая мелочь, не правда ли? Какое, право, дело царской фамилии до такой ерунды.

После революции в стране всё изменилось — в еще более худшую для страны сторону. Актеры и актеришки, равно как писаки, режиссеры и певцы ртом всех мастей получили невиданные более нигде в мире привилегии. Им построили кучу домов в самых лучших местах России, театров, квартир. Совершенно для них бесплатно! Они безбедно существовали, годами и десятилетиями ничего не делая. Играя в театрах, которые посещали в основном по «оргмероприятиям», снимая фильмы, которые люди смотрели исключительно потому, что больше смотреть было нечего, переводя миллионы зеленых деревьев в мертвую книжную бумагу, которую никто вообще не открывал никогда.

Представители богемы уверились в своей исключительности и неприкасаемости и пустились во все тяжкие. Хочу напомнить хрестоматийный пример — жизнь гр. В.С. Высоцкого, хронического алкоголика и опиатного наркомана. То, что этот актер был тяжелым алкоголиком, общеизвестно. По закону за постоянные дебоши, пьянки и залития соседей он должен был, согласно советским законам, отправиться на излечение в ЛТП. Но этого сделано не было. Нашлись представители верхушки МВД, которые распорядились не обращать внимания на жалобы окружающих актера людей — отнюдь, кстати, не рядовых рабочих и колхозниц, а вполне уважаемых еврейских профессоров и ученых. Не получая со стороны властей никакой реакции на свои выходки, актер начал употреблять наркотики, для добычи которых вовлек в преступную деятельность множество людей — медиков, аптекарей, пилотов гражданской авиации.

По сути, вокруг Высоцкого образовалась преступная сеть, занимавшаяся хищением, распространением и международной контрабандой наркотиков в крупных размерах по предварительному сговору. Что тянет на высшую меру наказания по любым законам любой страны. А преподносится мемуаристами поэта как «болезнь гения». Пожалеть его надо, ага. Деньги, которые гр. Высоцкий получал в театре и кино, казались ему ничтожными — и он организовал нелегальные выступления во всевозможных ведомственных учреждениях страны, за которые получал огромные по меркам СССР барыши. Т.е. занимался незаконным предпринимательством (до 5 лет л.с.), да еще и не заплатил с доходов ни одной копейки налогов. За подобные кунштюки других людей, не имевших отношения к т. н. «советской культуре», сажали надолго, а то и прислоняли к стенке. Но актерам все сходило с рук, как с гуся вода, ибо подобным образом вёл себя не только Высоцкий, а практически все «деятели культуры». Это было в совке абсолютной нормой. За экономические преступления этой московской банды были, правда, приговорены к различным срокам трое преступников, но сам Высоцкий отделался лишь судебным решением возместить незаконно полученные деньги. Которые, впрочем, тоже не отдал — умер от наркоманской ломки (во время проведения Олимпиады-80 наркоканалы, в т.ч. из Средней Азии — туда за опием моталась его юная любовница, были перекрыты).

С крахом СССР ситуация в сфере культуры еще более ухудшилась и превратилась в полную вакханалию, когда все эти режиссеры, актеры и т. д. мало того, что стали владельцами дорогущей недвижимости, но и стали получать миллиарды рублей госфинансирования безо всякой отчетности. На театральные подмостки и экраны страны потоком выплеснулась вся сущность богемы — ненависть ко всему русскому, возвеличивание «страны, которую их родственники потеряли» — с русскими холопами и ими, господами, поливание помоями т. Сталина за то, что он смел вмешиваться в их богемное неподконтрольное существование, ну и всевозможные половые извращения, куда ж без них.

Посему нынешнюю, первую в истории нашей страны попытку властей привлечь «деятелей культуры» к ответственности за совершение ими общеуголовных преступлений можно только приветствовать. Хотя для того, чтобы актеры и прочие «знаменитости» поняли, что нимба и неприкосновенности у них нет, предстоит провести еще очень много работы. Надеюсь, что эта работа все же будет сделана — как она в свое время была сделана в Великой Британии и в США.