Губайдулина, София Асгатовна

На модерации Отложенный

Творчество Губайдулиной — стремление к органичному объединению свойств искусства Запада и Востока, воздействие представлений духовно-религиозного порядка. Через веру она приходит и к смыслу творчества. Наряду с Альфредом Шнитке и Эдисоном Денисовым Губайдулина входила в так называемую «троицу» московских композиторов авангардного направления.

Избранные сочинения[править | править вики-текст]

  • Фацелия, вокальный цикл на слова М. Пришвина (1957)
  • Пять этюдов для арфы, контрабаса и ударных инструментов (1965)
  • Ночь в Мемфисе, кантата для меццо-сопрано, мужского хора и оркестра на древнеегипетские тексты (1968)
  • Рубайят, кантата на стихи Хакани, Хафиза и Хайяма (1969)
  • Пять пьес для домры и фортепиано по мотивам татарского фольклора (1977)
  • De profundis (Из глубины), пьеса для баяна соло (1978), впервые исполнена Ф. Липсомкак хочется
  • Семь слов Христа для виолончели, баяна и струнных (1982)
  • Offertorium (Жертвоприношение), концерт для скрипки с оркестром (1980/1982/1986), посвящение Гидону Кремеру
  • Et expecto (И чаю воскрешения мёртвых), соната для баяна в 5 частях, посвящение Ф. Липсу (1986)
  • Слышу… Умолкло…, симфония в 12 частях под названием (1986)
  • Аллилуйя для хора, оркестра, органа, солиста-дисканта и цветных проекторов, 1990
  • Из Часослова, кантата на стихи Райнера Марии Рильке, (1991)
  • Теперь всегда снега, кантата на стихи Геннадия Айги (1993)
  • Музыка для флейты, струнных и ударных (1994)
  • Симфония Фигуры времени (1994)
  • Висельные песни (15 песен) на стихи К. Моргенштерна для голоса и ансамбля инструментов (контрабас, ударные и др., 1996).
  • Ночная песнь рыбы, концерт для альта с оркестром (1996), по заказу Чикагского симфонического оркестра, посвященный Ю. Башмету
  • Кватернион для четырёх виолончелей (1996)
  • Страсти по Иоанну, для солистов, хора и оркестра, написанная по заказу города Штутгарта в ознаменование 250-летия со дня смерти И. С. Баха (2000).
  • Пасха по Иоанну, для солистов, хора и оркестра, (2001).
  • «In Tempus Praesens», второй концерт для скрипки с оркестром, (2007).
  • So Sei Es (Да будет так), камерная пьеса, посвященная Суслину (2013).
  • Uber Liebe Und Hass (О любви и ненависти), для сопрано, тенора, баритона, баса, двух смешанных хоров и оркестра (на тексты псалмов и молитв на русском, немецком, французском и итальянском) (2015-2016)
    Полное имя

    София Асгатовна Губайдулина

    Дата рождения

    24 октября 1931 (85 лет)

    Место рождения

    Чистополь,
    Татарская АССР, СССР

 

Орден Дружбы Орден «Дуслык»
Кавалер Большого офицерского креста ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» Орден «Pour le Mérite»
Государственная премия Российской Федерации — 1992 Заслуженный деятель искусств.png

Много лет назад наши барды рассказывали о Губайдулиной, как она мелодии Высоцкого строила в фильме "Вертикаль", оранжировку и партитуру создавала.

Очень  талантливой было, но у нас в СССР её почти никогда не упоминали, потому что при первой возможности уехала в ФРГ и осталась жить там.

Написала около сотни симфоний, общалась и сотрудничала только с татарскими композиторами, начиная с перестройки.

https://www.youtube.com/watch?v=pSW-RoMsGMM