Вспышка справа

На модерации Отложенный

 

Когда-то эту роль играла "Память". Была такая черносотенная организация в эпоху Горбачева и раннего Ельцина. Ельцин, еще будучи секретарем МГК и верным горбачевцем, с ней пытался заигрывать. Потом она куда-то делась, и на ее месте еще что-то выросло. Русский нацизм вполне себе гитлеровского образца никогда не умирал – со времен михалоархангельцев, задолго до появления самого Гитлера. Бей жидов, спасай Россию – эта штука сидит глубоко...

Мы – вороны пуганные, напугать ничего не стоит, боялись и "Памяти". Помню, зимой 92-го года, когда в стране победившей демократии помимо голода ожидались еще и еврейские погромы, одновторошкольница и одноинститутчица приехала к нам на Покровку вся растрепанная с предложением спрятаться от погрома у них с мужем, в Беляево. Было дело...

Так что в появлении "Святой Руси" ничего ни нового, ни неожиданного нет. Как и в СЕРБе (так, кажется, называется). Власти эти примочки нужны для того, чтобы держать интеллигенцию в узде. А недолюдей, слышавших звон, но понятия не имеющего, где он, на Руси всегда хватало. С иконами – да по жидовским лавкам вдарить, перекреститься – и зарезать, это всё у нас было всегда.

И понятно: одно дело, когда ты просто сволочь и бандит – никакого к себе уважения, ни от других, ни, что самое важное, от себя самого. И совсем другое – когда ты точно такая же сволочь и бандит, но еще и патриот, и защитник веры. Совсем же другое к себе отношение. Так что попатриотствовать и покликушествовать у нас желающих не переводится.

И власть в лице своих спецслужб этим пользовалась всегда. И при святом мученике Кровавом, и с первыми проблесками свободы после избавления от коммунистического ига. Справедливости ради надо сказать, что сами коммунисты до этого никогда не опускались.

Некоторая неожиданность для власти может быть только в том, что вскормленный ею ребенок, начинает покусывать материнскую грудь. Вот уже и Энтео (вместе с Машей Алехиной, бывают и такие чудеса) борется за право коллективно читать библию у ворот какой-то очередной полиции. Вот и машины начали жечь. И – кинотеатры. Причем – что самое смешное – не давая крутить вполне себе провластную и урапатриотическую размалинку – трейлер здесь сомнений не оставляет. Из "Летят журавли" такой трейлер не нарежешь. Нормальная тошнотворная пошлость. Только, естественно, не из-за эротической линии – из-за "государственической". Мединский отлично понимал, на что дает деньги. И вдруг такой конфуз! И что тут делать? Лишить генерала Няшу неприкосновенности (не поймите неправильно, я не в том смысле) и возбудить уголовное дело? По 282-й. Так она же – столп. Символ. Светлый путь украинки в РФ. Такая постановка – Александров бы обзавидовался. Как же можно? Не лишать неприкосновенности? Не возбуждать? Так она еще такого наговорит... Неувязочка получается: два столпа в клинче...    

Но бог с ними, с властью. Они чего-нибудь придумают – не наша забота... Что нам-то со всем этим делать?

Вообще, путь, предложенный адвокатом Ильей Новиковым, не так глуп.

Не так глуп... Ведь всё под руками: и бита, и объект воспитания... Человек явно знает, где и когда что надо делать. Только в одном месте его рассказ вызывает недоумение. Если Илья Сергеевич возит с собой биту, непонятно, почему он попросил этого "серба" отдать фото Немцова, не подкрепив свою просьбу единственным аргументом, которые тарасевичи-брумели только и понимают. Доброе слово и пистоль гораздо убедительней одного доброго слова, когда речь идет о трусах словнепонимающих. Безнаказанность их развращает. Непростительная для адвоката такого уровня ошибка...

Но оставим шутки. Биты, битьё – всё это могло бы помочь, только если бы за всеми этими харями, изображающими народный гнев, не выглядывали уши органов. А они не просто выглядывают – видны и слепому. Эти организацию и создают, и пестуют они, не бывающие бывшими чекисты, освободившиеся от партийного ига. Так что арматурой здесь сделаешь не очень много – светлое будущее не построишь.

Какие еще есть средства? Да по сути – только одно. Вытягивать всё это на свет божий. Чтобы люди видели: это всё не народ. Это всё – подонки, люди дна, олицетворение самого темного, что есть в нашей общей, народной душе. И душка-Няша, и бородатый святорусец, и стоящие за ним очень серьезные люди (верю, верю, дружок: конечно, стоят, и, конечно, очень серьезные), и тот же Энтео, и бесчинствующие "сербы" – всё это сатанинская часть нашей души. Бесы, если использовать образ Достоевского. Их время пришло, и их будет становиться всё больше. В самых разных обличиях. Но всегда они будут "защитниками добра". И вы знаете, чьего именно добра, чье добро они защищают. Для этого их и выпустили полаять и грозят спустить с цепи.   

Только послушайте. "Мы уважаем и любим нашего президента". Да кто бы сомневался. А какие замечательные слова дальше: "Хотим, чтобы тут не было тварей, подлецов поганых, безнравственных сволочей, которые уничтожают Россию".

Как мы тут совпадаем! Мы ведь тоже хотим точно того же самого. Чтобы не было безнравственных сволочей, которые уничтожают Россию.

Но вот только рецепт их нам не подходит. Нельзя "всё это... собрать в большую кучу и сжечь, как поганую грязь". Не горит ЭТО. Особенно – в куче. Сжечь ЭТО можно только в огне осознания. Только увидев, испугавшись, а потом расмеявшись своему страху. Тень, знай свое место!

Негодяи-чиновники и негодяи-попы (не без помощи дураков-интеллигентов) всколыхнули теневую сторону нашей души, разбудили самое низкое, что есть в нашей народной душе, подняли со дна всю муть.

Но, знаете, в этом есть свой позитив. Мы имеем возможность ЭТО разглядеть, прежде чем муть осядет. Увидеть ее, мути понимание святости, большечемзвериную злобу, полнейшую неспособность думать и полнейшую неспособность понимать слова.

А увидев это, мы поймем, что делать. Что делать со свободой слова. Что делать со свободой творчества. Что делать с образованием.

Беда только, что мы и сами недалеко от них ушли. Народ-то один...