Танцы с саблями вокруг "Матильды"

На модерации Отложенный

В конце января в статье «Борьба за Иссаакий, или Отвлекающий маневр» я писал: «Часто, окидывая взором ежедневные прямые эфиры и различные ток-шоу, волей-неволей приходишь к выводу, что граждан России по-настоящему волнуют только три явления – Украина, Сирия и Дональд Трамп».

С Трампом, слава Богу, вроде разобрались…

Но, свято место пусто не бывает, и это место прочно заняла «Матильда».

Наблюдаемая сейчас истерия вокруг фильма Алексея Учителя «Матильда» уж очень напоминает так называемый «эффект Стрейзанд».

Это социально-психологическое явление приводит к тому, что попытка изъять определённую информацию из публичного доступа приводит лишь к её более широкому распространению.

Складывается ощущение, что продюсеры чуть ли не наняли депутата Наталью Поклонскую и иже с ней для рекламной «раскрутки» этого фильма. Сейчас даже те, кому не нравятся фильмы Учителя, да и кто вообще в кино не ходит, волей-неволей пойдут на «Матильду» хотя бы потому, чтобы понять, из-за чего, собственно, весь этот сыр-бор.

Я сознательно не даю никаких оценок тому, что было хорошо, а что плохо. Было и было…

А вот к чему такое нагнетание атмосферы и развешивание ярлыков может привести, хотелось бы обсудить.

Борьба с «Матильдой» или потакание терроризму

Использование религиозных фанатиков в качестве исполнителей террористических актов было всегда во все времена, даже тогда, когда и понятия терроризма ещё не существовало. Вспомним, к примеру, хотя бы знаменитые убийства короля Франции Генриха IV и английского герцога Бекингема. В недавнем прошлом религиозными фанатиками были убиты Махатма, Индира и Раджив Ганди в Индии, Ицхак Рабин в Израиле…

«Аль-Каида», ИГИЛ и прочие запрещённые на территории Российской Федерации исламистские террористические организации давно и весьма «плодотворно» используют их для проведения акций массового террора по всему миру. В своё время религиозных фанатиков активно готовили «Ирландская республиканская армия», «Аум Сенрикё» и другие структуры.

Сейчас, с подачи депутата Натальи Поклонской и иже с ней, буквально на наших глазах, происходит выпускание нового «джина из бутылки» - «православнутые террористы». Православными их назвать никак нельзя, поскольку, к Православной вере эти экземпляры, по моему глубокому убеждению, никакого отношения не имеют.

Сначала они просто угрожали сжечь кинотеатры. Потом начали действовать и эти действия, которые по всем признакам можно квалифицировать, как террористические акты, произошли уже в нескольких российских городах. Началось в Санкт-Петербурге, где неизвестные забросали коктейлями Молотова здание киностудии. Потом в Екатеринбурге начинённый бочками с бензином и баллонами с газом автомобиль протаранил кинотеатр. В Москве ночью сожгли несколько автомобилей, припаркованных у офиса адвоката Алексея Учителя Константина Добрынина, разбросав у машин листовки с лозунгами против «Матильды»…

По счастливой случайности никто при этом пока не пострадал. Но, почему-то мне кажется, что это, по всей видимости, только начало…

Жёсткой реакции правоохранительных органов не видно. Так же, как и осуждения этих действий со стороны церкви. А попустительство, как известно, порождает иллюзию вседозволенности. Чего мы ждём? Человеческих жертв?

В итоге, по сути, идеологическая борьба переходит в совершенно иную плоскость. Враги нашего государства наверняка уже заметили эту тенденцию и поручили своей агентуре находить таких людей, обрабатывать их и использовать в своих интересах. Тем более, что внешность у них славянская, не подпадающая ни под какие признаки полицейских ориентировок.

По стопам княжны Таракановой

Что же касается Натальи Поклонской, то она, по сообщению ряда информационных агентств, недавно, якобы, заявила, что «не допустит показа фильма «Матильда», поскольку как правнучка Николая II оскорблена этой лентой лично». «Да, это правда, я правнучка последнего российского императора. И долго молчала об этом, действуя другими доступными мне способами, но Алексей Учитель завёл ситуацию в тупик», – заявила депутат Госдумы. По её словам, ее бабушка – чудом спасшаяся от большевиков великая княжна Анастасия, младшая дочь Николая II.

Лично я первоисточника этих слов так и не нашёл и не верю тому, что Наталья Владимировна могла такое сказать.

Но, если это на самом деле так, почему бы, по примеру Пилар Абель Мартинес, претендовавшей на родство с Сальвадором Дали, не сделать тест ДНК, который бы всё расставил на свои места. Правда, для испанки результаты проверки, для которой даже пришлось потревожить прах великого художника, окончились фиаско.

А вдруг…

Ведь неспроста же Глава Российского Императорского Дома Романовых Великая Княгиня Мария Владимировна Романова наградила в 2014 году Наталью Поклонскую женским Императорским Орденом Святой Анастасии.

А если нет, то участь княжны Таракановой, умершей в заключении в Петропавловской крепости её тоже не ожидает. Не те сейчас времена…

И, наконец, о Матильде

Да, сюжет о молодости светлейшей княгини Марии Феликсовны Романовской-Красинской, кем стала в эмиграции заслуженная артистка императорских театров Матильда Кшесинская, взбудоражил всех.

А ведь исторически доказано, что она в 1892-1894 годах встречалась с цесаревичем Николаем Александровичем (будущим императором Николаем II), но их отношения прекратились сразу после помолвки цесаревича с Алисой Гессенской, будущей императрицей Александрой Фёдоровной, в апреле 1894 года.

Была она близка и с великими князьями Георгием Александровичем, Сергеем Михайловичем и Андреем Владимировичем. В 1902 году у неё родился сын Владимир, кстати, племянник Николая II, получивший по его Высочайшему указу от 15 октября 1911 года фамилию «Красинский», отчество «Сергеевич» и потомственное дворянство. Ну, и в завершение великокняжеской эпопеи, уже после революции, в 1921 году в Каннах в Архангело-Михайловской церкви Матильда Кшесинская вступила в морганатический брак с великим князем Андреем Владимировичем, который усыновил её сына, который стал Владимиром Андреевичем. В 1925 году Кшесинская перешла из католичества в православие с именем Мария. В ноябре 1926 года Кирилл Владимирович присвоил ей и её потомству титул и фамилию князей Красинских, а в июле 1935 года - светлейших князей Романовских-Красинских.

Матильда Кшесинская скончалась 5 декабря 1971 года, не дожив несколько месяцев до своего столетия. Похоронена она на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем в одной могиле с мужем и сыном. На памятнике эпитафия: «Светлейшая княгиня Мария Феликсовна Романовская-Красинская, заслуженная артистка императорских театров Кшесинская».