Космополитизм как Альтернативная Политика Недифференцированного Социума

На модерации Отложенный

Соответствие собственной Сущности – это квинтэссенция любой Системы. Единое человечество должно быть тождественно своему планетарному смысловому масштабу. Объединение в глобальную антропосферу – это лишь вопрос времени.

Американский образец либеральной рыночной экономики комплементарен только Западу с его врожденной колониальной экспансией и протестантскими принципами элитарности и избранности.

Славянский мир, расплющенный двумя мировыми войнами, наивен, высокопарен и малотехнологичен, подобно Византийской созерцательной ментальности, не нашедшей себе лучшего применения в жесткой конкуренции с исламским Востоком. Россия, «третий Рим» после разграбленного Константинополя, тоже представляет из себя противоречивое сочетание Идеального Мира Православия и обидного для населения Средневековья. Но сделать из России по сути что-то ей не соответствующее – пустые хлопоты.

Именно в универсальном смысловом поле космополитизма и следует искать прагматический компромисс в непримиримой борьбе «Однополярности» удачливых, ботатых, сильных и умных и «Многополярности» обойденных, несправедливо эксплуатируемых, не по праву ограниченных и не по их вине отсталых.

 Универсализм различия в космополитизме утверждает, что равных людей, народов и государств в природе не существует и борьба за паритет, в условиях суверенных и всегда опережающих паритетность государственных амбиций – это политический тупик, ведущий к войне.

А универсализм сходств в том же космополитизме утверждает естественную встроенность в Макросистему каждой её части, помимо всякого паритета. Это принцип ЕДИНСТВА ВСЕГО во Вселенной и, следующий из него метафизический принцип порождения частного целым, картина фрактального тождества всех Систем мироздания, стремящихся к интегральному единству своих составляющих.

«С точки зрения универсализма, все формы человеческой жизни находятся внутри единого цивилизационного уклада; в результате культурные различия либо преодолеваются, либо исключаются. Отсюда следует, что универсалистский проект подразумевает гегемонию: голосу других дано быть услышанным только как голосу сходства, в качестве подтверждения самих себя, собственного отражения и монолога». (У. Бек)

Требование схожести, конформизма и толерантности к мультикультурным проявлениям в социуме сегодня безуспешно. Требуется не всеобщий знаменатель ассимиляции, а общий множитель проектного развития.

Универсально-обязательная гуманность, как требование властей, не работает в Европе в свете последних событий с беженцами из Африки и Ближнего Востока, а вызывает скорее острый скептицизм и радикально-националистические настроения у основного электората.

Невостребованность приезжих и бесперспективность их интеграции в европейский социум ввиду языковой и культурной «инвалидности» вызывает у них ещё больший страх и стремление воссоздать свою цивилизационую среду, неприемлемую для западной ментальности.

Равенство в полиэтническом сообществе может существовать только в добровольном использовании заранее созданных возможностей реализации трудовых потенциалов в формате постоянного развития, но только в случае осознанного желания участников социально-экономических процессов быть активной составляющей комплексной мультикультурной интеграционной политики, что само по себе является утопией.

Так же как не было этнических и классовых ограничений и различий в экзистенциальном космополитическом сообществе вселенской христианской церкви со времен апостола Павла, и в космополитизме должен быть высший объединяющий принцип, например ПОЛИИДЕНТИЧНОСТЬ, то есть право и способность человека БЫТЬ ТЕМ, КЕМ ОН/ОНА ХОЧЕТ, а не кем он должен быть в силу культурных кодов своего происхождения, образования, профессии и ожиданий среды.

Мультиплицированная личность – это подвижная структура сознания будущего, когда человек обладает социально-коммуникационной и духовной техникой перемещения своего «я» в разных смысловых, эстетических и психо-временных полях внутренних соответствий, ставя себя в обстоятельства «предлагаемые» истинным собой, близкими по духу другими, судьбой, Богом, трансцендентным Ничем. Особенное, заложенное в каждом из нас – это право от него отказаться, вытеснить в нулевую сумму всех партикулярностей. Личность - как символ, архетип всегда альтернативной личности… Космополитизм, как исключительное право отрицать всякую исключительность, всегда АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ПОЛИТИКА…

Космополит – это динамический баланс перехода «свободы ОТ» к «свободе ДЛЯ». Безграничная ИГРА становится смысловым пространством ЭПОХИ УНИВЕРСАЛИЗМА.

В осознано созданном личностном вакууме (как цивилизационной основе космополитизма), во-первых, остаётся чистая экзистенция, то есть врожденные психологические и фенотипические свойства глубинной виртуальной сущности человека и, во-вторых, исключается любые формы автоматизации социумом на культурном уровне и «гуманитарные» ценностные интервенции в политическом масштабе.