"Исламское государство" начало вывод денег в Европу

На модерации Отложенный

Террористическая группировка "Исламское государство" (ИГ, запрещена в России) в предчувствии поражения начала переводить финансовые средства с подконтрольных ей территорий, в том числе, в страны Европы, сообщил во вторник журналистам замдиректора департамента новых вызовов и угроз МИД России Дмитрий Феоктистов. Он подчеркнул, что впервые фиксируется движение финансовых средств с территорий, контролируемых боевиками, в обратном направлении.

"Если раньше мы говорили о том, что ИГ аккумулирует финансы на контролируемых территориях, то теперь, видимо, в предчувствии неминуемого поражения и сдачи всех территорий, ИГ начинает переводить средства в обратном направлении, в том числе в европейские страны. Понятно, на что будут использованы эти средства – на поддержку ячеек ИГ и на совершение терактов", — сказал он в Риме, куда приехал для участия в заседании Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (FATF).

Кроме того, ИГ, несмотря на потерю прибыли от торговли нефтью в Сирии, пытается найти новые источники доходов, прибегая к валютным операциям, контрабанде культурных ценностей и наркотиков, отметил Феоктистов.

"Мы считаем, что физическое уничтожение инфраструктуры ИГ — это один из самых действенных способов борьбы с финансированием терроризма. Так образом удалось ликвидировать те доходы, которые ИГ получало от торговли нефтепродуктами. На сегодняшний день террористы, по разным оценкам, потеряли около 90% своих скважин, и, тем не менее, эта торговля полностью не прекратилась, и значит кто-то продолжает покупать у них нефть. Под контролем ИГ остались, по крайней мере, две крупнейшие скважины, месторождения аль-Танак и аль-Омар, которые дают не менее 25 тысяч баррелей в сутки", — рассказал он журналистам.

Курс динара ИГ к доллару

По словам Феоктистова, в сфере финансирования ИГ отмечаются новые тенденции, в частности, об этом говорит строгое введение боевиками своей валюты на подконтрольной территории.

"По сути, они объявили золотые динары, серебряные дирхамы и медные филсы единственной разрешенной валютой в гражданском обороте на территории своего псевдохалифата", — отметил дипломат.

Террористы отказываются принимать платежи от населения в другой валюте и обязывают продавцов еженедельно менять сирийские фунты и доллары на динары, которые продаются по цене выше золота в "экономических офисах" ИГ.

"По ряду оценок, было реализовано уже 100 тысяч динаров по цене свыше 180 долларов за штуку, что принесло террористам около 18 миллионов долларов дохода, которые, естественно, могут пойти на приобретение оружия и боеприпасов", — подчеркнул Феоктистов.

Новые тарифы для "культурных" контрабандистов

Торговля культурными ценностями является еще одной из самых прибыльных сфер получения дохода боевиками. В последнее время изменились схемы, по которым ИГ обрабатывает эту золотую жилу, рассказал замдиректора департамента МИД.

"Если раньше террористы с черных копателей взимали 20% от ориентировочной стоимости найденных артефактов, то теперь в поисках дополнительной выгоды они заставляют диггеров продавать им свои находки с 20-процентной скидкой, с тем чтобы потом реализовать найденное по более высоким ценам. Это позволяет нам сделать вывод о том, что у ИГ сохраняется устойчивый канал сбыта культурных ценностей и насколько была актуальной заблокированная США российская инициатива о введении эмбарго в отношении ИГ", — сказал Феоктистов.

Наркотики и поиски прибыли

По словам российского дипломата, ИГ продолжает попытки взять под контроль торговлю наркотиками в северных провинциях Афганистана. "Уже сейчас эксперты обращают внимание на опасность того, что после разгрома "террористического интернационала" в Сирии и Ираке ИГ может попытаться получить доступ к денежным средствам, которые будут направлены на их восстановление", — сказал замдиректора департамента новых угроз МИД.

ИГ всегда пыталось и будет пытаться искать новые источники дохода – вплоть до торговли человеческими органами, отметил Феоктистов. Это и попытки вложить денежные средства в быстроокупаемые проекты: в частности, медицину, фармацевтику, купить недвижимость, в том числе в европейских странах и США, устроить рыбоводческие хозяйства в Ираке, а также наладить мелкое автопроизводство.

"На это и была направлена наша инициатива о введении эмбарго, чтобы никто ничего не мог покупать или продавать ИГ, тогда бы мы добились его полного финансово-экономического удушения. Возможно, в этом кто-то не заинтересован – из тех, кто блокирует нашу инициативу", — подытожил российский дипломат.