1937-й сейчас? Нет ничего невозможного!

На модерации Отложенный Когда я говорю о возврате в 1937-й, то имею в виду резкое повышение количества репрессий относительно нынешнего уровня. Именно – репрессий (включая штрафы за превышение скорости), а никакого-то там произвола и беззакония.
Конечно, сегодня дикими выглядят цифры количества арестованных и расстрелянных по политическим статьям в течение 1937-38 гг. В общей сложности это где-то миллион триста тысяч человек. Конечно, о «десятках миллионов замученных в ГУЛАГе» речь не идет, и «демократы» могли бы уже заткнуться, но некоторые из них продолжают тянуть старую песню, а другие вопят, что «все равно много»! А уж когда начинаешь мерить на «слезинки одного замученного ребенка», то вообще – чума.
Кто спорит: «рубя лес», на «щепки» перевели немало «деловой древесины». Тому есть свои объяснения. Но лес-то рубить было надо, хотя бы из-за того, что война была на пороге, и зачистка была просто необходима. Не верите? А давайте, немножко пофантазируем не о тех далеких временах, а о наших.
2010 год. Кое-кому не очень нравится нынешняя власть. Вот полагают эти несогласные, что демократии нет, что олигархи всех обворовали, что всю Россию загнали за черту бедности, что милиция погрязла в коррупции и так далее, и так далее. Сколько таких? Давайте будем считать, что это электорат КПРФ (само руководство этой почтенной парламентской партии я, понятно, не имею в виду), в том числе даже не ходящий на выборы. То есть получается 15-20 миллионов, полагающих, что нынешняя власть должна находится не там, где она сейчас, а за крепкими стенами и колючей проволокой.
Страшно? Да ничуть! Вот если все они перед Кремлем вдруг бы собрались, тогда, конечно, да. А так – пусть себе ходят, а лучше не ходят, на выборы, ворчат себе на кухнях. Всяких там очень уж несогласных завсегда можно ОМОНом поутюжить. Потенциальные враги? Ну, враги. Подумаешь. Мы таких – одной левой в сортир.
Ну, вот такая примерно ситуация была и накануне 37-го. Наверное, процентам 10-15-ти советских уже граждан по-прежнему не нравилась Советская власть. Это те же 15-20 миллионов взрослого населения. Ну, гундят себе потихоньку на коммунальных кухнях, но на работу ходят, пользу обществу приносят, налоги платят. А тут им еще и избирательные права вернули, в магазинах кой-чего появилось – вообще красота! Глядишь, еще лет пяток и совсем советскими станут.
Оно бы так, если бы не война. Сколько из этих 15-20 миллионов не перевоспитанных встретят Гитлера цветами, а сколько и вовсе станут власовцами и прочими полицаями? Предположим, хотя бы каждый десятый, но удар-то в спину он гораздо опасней. Вот как бы этого каждого десятого найти…
Впрочем, напомню, что первоначально зачистке подлежали вообще около 200 тысяч человек, половину из которых составляли уголовники. Так что власть собиралась обезвредить самых буйных. Но то ли буйных оказалось, действительно, много, то ли инициатива на местах…
Но вернемся в наши дни. Предположим (только предположим!), что есть у нас могучий сосед на востоке. Назовем его условно Китаем. Страшными темпами растущая экономика + социализм, да еще и откуда-то появившиеся геополитические амбиции. Лидеры этой страны недвусмысленно заявляют (напомню, это все понарошку!), что нужно им жизненное пространство, ресурсы всяческие, чтобы еще больше пуховиков шить и мясорубок клепать. Вот Сибирь с Дальним Востоком, примерно так до 60-й параллели, их вполне устроят.
Ну, и армия этой страны при этом всячески модернизируется, ракетные боеголовки размножаются, как сами китайцы.
Тревожно? Конечно, но мало того. Вдруг те, кому положено, начинают слышать все больше и больше кухонных разговоров о том, что «восточные товарищи помогут нам свергнуть преступный режим, и тогда заживем, как в славные времена застоя!» Вроде бы уже даже некоторые функционеры главной оппозиционной партии что-то такое на эту тему мутят. Вот уже два генерала подслушаны за разговором о том, что «этот мебельщик все развалил, а этот «главнакама-а-андущий» понимает в этом, как свинья в апельсинах, и если дойдет до дела, то воевать на этих гробах дураков нет…».
Хм… Что делать? А защищаться, то есть зачищаться. Ну, к стенке ставить – закону такого нету, - но хотя бы поместить между четырех стен – чем не вариант? И даже если условно предположить, что встречать восточных братьев, пришедших, чтобы вернуть народу, уворованные нефтяные скважины и никелевые комбинаты, с цветами будет каждый десятый из тех самых 15-ти миллионов, то… С ними все равно нужно что-то делать. Мы, руководство страны, страны, хоть и понимаем, что мы власть плохая и антинародная, но это же не повод, чтобы нас вот так вот, в содружестве с китайскими товарищами свергать. Так что надо этого каждого десятого найти, пока они нас не нашли. Только вот трудновато, конечно, можно и ошибиться ненароком. Но даже если действовать безошибочно - хоп, и полтора миллиончика уже сидят под замком.И поделом! Предательство – есть предательство, пусть ты и оправдываешь его борьбой «с антинародным режимом» или «безбожной большевистской властью».
Ладно, не надо никаких китайских товарищей. Давайте, новый 37-й «воспитаем в своем коллективе». Просто по закону. И по букве, и по духу. Предположим (только предположим!), что власти о борьбе с коррупцией говорят всерьез. И не только говорят, а на самом деле уже лет пять, как сверхсекретная структура выявляет коррупционеров по всей стране. Уже 90% гаишников сняты на видео в момент получения чаевых за «решение вопроса на месте», внедренные в московскую патрульно-постовую службу агенты уже зафиксировали всех своих коллег при получении мзды от таджикских гастарбайтеров, все особняки, записанные чиновниками с 10-тысячной зарплатой, на своих двоюродных теть зафиксированы, иски о конфискации приватизированных предприятий готовы, все предприниматели, платящие своим сотрудникам зарплату в конвертах, переписаны, и даже количество шоколадных конфет в сейфах паспортисток учтено. Сколько народу сядет? Ладно, закон о «трех шоколадках» принимать не будем – хватит с паспортисток и лишения премии на первый раз. Но опять же, миллиончик-два новоиспеченных зэков у нас получится.
И ведь будут сломанные судьбы. Чьим-то ни в чем не повинным детишкам придется вытряхиваться из трехэтажного особняка в двухкомнатную бабушкину хрущевку, и переходить из элитной гимназии в обычную московскую школу… Трагично? Больно? Конечно! Десяток «Детей Арбата» можно понаписать. И ведь большинство-то наших сограждан, несмотря на то, что детишек будет, безусловно, жалко, такой новый 37-й одобрят. И на митингах будут стоять с плакатами «Расстре…» Нет. «Посадить, как бешеных собак!» Потому как гуманизм.