Так кто ответит за фальсификацию истории?

На модерации Отложенный Посмотрел в понедельник по "Звезде" первую серию фильма "Война на западном направлении". Фильм вообще-то 90-го года, поэтому перестроечным мусором, вложенным в диалоги героев, конечно же, переполнен. Хотя,на первый взгляд, и не самый плохой для тех времен - не "Штрафбат" какой-нибудь.

Вот, например, главный герой, генерал-майор, спрашивает своего друга-полковника, сидящего в наркомате обороны на кадрах: "Я слышал, что перед войной 40 тысяч высших и старших командиров арестовали, правда?" Тот молча кивает.
Сегодня точно известно, что посадили ВСЕГО с 1935 по 1940 год вчетверо меньше командиров (офицеров),начиная от младшего лейтенанта, чем утверждается в художественном фильме. Потом еще многих и отпустили. Справедливо было бы потребовать, чтобы его создатели или правообладатели сделали вставку с правильными данными? А то ведь этот фильм так и будет дальше всем мозги пудрить, ведь его многие чуть ли не как исторический документ воспримут. Я даже не предлагаю весь фильм запрещать при этом. Это тоже своего рода документ эпохи - как в перестройку все это делалось, и откуда этот мусор в народное сознание внедрился.


Дальше. Появляется в сцене Берия, на него авторы закадровым текстом дают "справку": дескать, авантюрист и провокатор, ну и вообще подлец. Это вряд ли можно заставить опровергнуть - таково субъективное ощущение авторов, "они так видят". Но дальше сказано, что с его приходом в НКВД резко усилились репрессии. Но это же просто ложь! Число арестованных по 58-й снизилось по сравнению 37-38 годами на порядок, а число смертных приговоров на 2 порядка. Это не фигура речи, а именно так и есть: примерно в 10 и 100 раз соответсвенно в предвоенные годы. Хорошо, пусть демократам кажется, что это "все равно много" или что "всех уже пересажали" - пусть так. Так пусть говорят тогда, что "палач-Берия" и рад бы всех пересажать, только уже некого было - пусть они "так видят". Но где же все же усиление карательной работы органов-то под руководством Берии?

Обидно за человека, честное слово. Он-то за себя слово замолвить уже не может.