Уникальный семейный дуэт

На модерации Отложенный

На рубеже 70-х и 80-х годов в СССР стала модной итальянская эстрада. Надо сказать, что это произошло вполне заслуженно - итальянское "Бель канто" имеет многолетнюю, а то и многовековую славную историю. Центральное телевидение стало полностью транслировать Фестиваль итальянской песни в Сан-Ремо, мы узнали поющего композитора Тото Кутуньо и поющего актера Адриано Челентано и еще много итальянских певцов и певиц с прекрасными голосами.

Моя очаровательная супруга и мои дети с удовольствием слушали прекрасные итальянские голоса, но меня и советская, и илальянская эстрада тогда не увлекали. Я слушал их, как фон, как включенное радио - ну говорят там что-то, ну вслушаешься, если интересно, но не более того. Правда, было одно исключение - мягкий, нежный, низкий голос Эдиты Пьехи покорил мое сердце так же, как и сердца многих мужчин Советского Союза.

Я тогда работал на кафедре эксперисентальной физики Университета, играл на саксофоне и кларнете в больщом угиверситетском эстрадном оркестре и был концертмейстером этого оркестра. Естественно, мы с друзьями слушали всемирно известные биг-бэнды Дюка Эллингтона, Каунта Бейси, Олега Лундстрема, Глена Миллера. Мы наслаждались тембровым богатством пятерки саксофонов, звучанием четверки труб и четверки трамбонов с различными сурдинами. Мы слушали блестящие импровизации ведущих саксофонистов и трубачей мира , сопровождавшиеся четкими рифами оркестра, пытались им подражать и творить свое неповторимое. Тем более, что руководитель нашего оркестра и мой хороший друг был очень творческим человеком, создавал красивые и интересные аранжировки, которые я, как концертсейстер, преобразовывал в отдельные партии для каждого из музыкантов. К тому же мы регулярно выигрывали республиканские конкурсы эстрадных оркестров.

Но был в итальянской эстраде интересный семейный дуэт Аль Бано и Ромина Пауэр, который покорил и мое сердце.

Природа лала каждому из супругов уникальный неповторимый голос, и Госпожа Удача соединила их вместе. Голос Аль Бано - звонкий, чистый высокий альт удивительной прозрачности. А голос Ромины Пауэр более низкий, более глубокий  и более богатый обертонами. И когда они сливаются, то голос Аль Бано парит, сверкает и радуется жизни в бережной обертке из обертонов голоса Ромины Пауэр. Вот послушайте некоторые композиции этого дуэта:

https://www.youtube.com/watch?v=nGY1qoZ3VF0

 Но недавно в YouTube мне попалась видеозапись этого семейного дуэта, сделанная в 2015 году. Когда на рубеже 80-х семейный дуэт покорил многих любителей эстрады нашей страны, супругам было около 30 лет, а значит в 2015 году им уже в районе 60-ти. Конечно, время наложило свой отпечаток на облик супругов, но они сохранили свои голоса, и эти голоса по-прежнему так же естественно и красиво сливаются, как и прежде. Вот послушайте:

https://www.youtube.com/watch?v=LApPnk_MolM

Подобное творческое долголетие достойно уважения. В нашей эстраде только Эдита Пьеха стала известной еще в юности, как солистка ансабля "Дружба", которым руководил ее муж Александр Броневицкий. И в день своего 60-летнего юбилея Эдита Станиславовна вновь пела свои песни, и мы получали от их исполнения не меньшее удовольстве, чем в юности.  Действительно, природа и удача иногда создает свои неповторимые композиции, и это радует.

Всем здоровья и удачи!