Алина, сжальтесь надо мною...
На модерации
Отложенный
Помните, конечно? Не смею требовать любви. Быть может, за грехи мои, мой ангел, я любви не стою! Но притворитесь! Этот взгляд всё может выразить так чудно! Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!
Как будто постсоветская бывшая интеллигенция пишет постсоветскому бывшему ЦК КПСС – в АП, так ее сейчас называют. Особенно точно – насчет взгляда. Чудно может этот взгляд выразить всё.
У власти проблема. Небольшая, но неприятная. Интеллигенция от нее отвернулась. Популизаторы, конечно, свое дело делают. Но и они уже без восторга. А те, кто с восторгом, те, зараза такая, моментально утрачивают интеллигентность – посмотрите на Михалкова с Говорухиным.
Это нехорошо. Потому что они, интеллигенты эти вшивые, определяют настроение всего народа. Этак, они, козлы вонючие, всю малину нам испортят... В общем, надо их обратно. В огород. В правовое поле...
То, что проблема воспринимается серьезно, видно по мобилизации Памфиловой с Кириенко. Тут ведь как надо. С одной стороны, чтоб страху нагнать – посмотрите на Серебренникова, если вам Сенцова мало. А с другой стороны – чтоб надежду не убить совсем. Придушить можно, но не до конца: убивать не надо. Потому, что если загнать в угол, то могут и броситься. Они там, в АП, хорошо знают, как ведут себя в углу...
Так что кинуть маленькую косточку – очень правильная стратегия-тактика. Косточка должна быть такая, чтоб не жалко. А с другой стороны – чтоб желудочный сок начал выделяться. Чтоб мечталось о добром хозяине, который однажды так может расщедриться, что вообще прикажет: "А ну-ка, налейте Трезорке помоев".
Что за косточка? Ройзмана в губернаторы? Облопаются. Был уже один. Губернатор, понимаешь... Нет, это много. А вот муниципалы московские – самое оно. Понятно – проверенным людям. Чтоб не шалили. Понятно – не слишком много. Но почему бы у бесполезных зюгановцев-жириновцев-мироновцев не взять и полезному (на данном этапе) Яблоку не дать? Оно и не жалко, и полезно. Опять-таки, всегда можно будет народу продемонстрировать, что 86% процентов едра – это же чистейшая правда, смотрите вот сами – на чистейших и честнейших сергейсеменовичевых выборах... А после покажем еще, что фронда эта и дела делать не умеет. Но это потом. А чуть движухи дать – это уже сейчас. А то что-то они уж совсем загрустили, про революцию заговаривать начали, мараты хреновы... Хотите революцию – вот вам революция. Муниципальная.
Читая вчера победные реляции – как мы им всыпали, каких успехов добились – никак не удается избавиться от впечатления, что находишься в сумасшедшем доме. Взрослые, как будто неглупые люди серьезно говорят о выборах, зная две вещи.
Первая – что никаких выборов нет вовсе. Что мутные люди – все без исключения мутные: Кац, Гудков, Митрохин, Яшин... – собрали список людей просто неизвестных (за исключением нескольких фамилий), согласовали его с мэрией, и в нескольких интеллигентских гетто получили какое-то количество голосов. Сколько? Посчитем: 10 процентов от 10 процентов голосовавших, то есть 1 процент от списочного состава избирателей. Грандиозная победа! Революция!
И вся лента во взаимных объятиях, поздравлениях, и слезах радости...
Этот день мы приближали как могли... Ну, и понятно – в проклятиях в адрес ренегатов, которые объясняют, что штурм оловянными солдатиками деревянной крепости крепости в песочнице – занятие хоть и веселое, но к настоящей войне отношение имеющее весьма косвенное. И что в осаду Кремля оно перерасти не может. Не разрешат они нам Кремль осаждать. Не согласуют.
Итог. Власть получила всё, что хотела. Легитимизацию "выборов" – это раз. Подтверждение от политических оппонентов, что ее поддерживает 86 процентов – это два. Разгоревшуюся надежду интеллигенции на возможность перемен демократических – это три. Мутные получили своё: Гудков-младший – политический капитал; Яшин – тоже капитал, но поменьше; Кац – славу политтехнолога, знай наших, не хуже Волкова; яблочники – гальванизацию политического трупа.
А что получили мы все? Порцию розовой мути в голову. Осядет которая не быстро.
Почему мы такие нерезистентные? Почему верим в нелепицы?
На то есть несколько причин. И одна из них – то, что в выборную компанию включились уважаемые люди. Ну, как же так? Если такой человек за, значит, и в самом деле, тут что-то есть. А может, и в самом деле?..
И вот здесь мы подходим к вопросу самому интересному: а почему уважаемые люди эту игру в песочнице поддерживают?
Провокаторы, подосланные властью? Да, есть и это. Но не только не все провокаторы, но и отличить провокатора от просто дурака можно далеко не во всех случаях. Я вот далеко не всегда могу. Вот этот, например. Биография темноватая. Пишет профессионально. Много дельного. А как к выборам подходит – полный атас. Куда что девается? Дурак? Провокатор? Выборочный дурак? Не понять. А вот этот? Этот, правда, дурак не только о выборах. Но вроде тоже не провокатор. А с другой стороны – кто знает? А этот? Просто героическая биография. Этот точно не провокатор. Но что пишет?! Боже, что несет!.. Ну, с этой понятно – казачка засланная. А эта? Бог ее знает... Но вот эта-то – эта точно никакая не казачка. Чудесный, прекрасный человек! И туда же. А сколько еще таких прекрасных и чудесных!
Нет, дело тут не в провокаторах. Провокаторы успешны только на определенной почве. Взрослого человека лезть в песочницу не спровоцируешь. Это должен быть особый склад души. Чтобы во взрослом ребенок жил. В этом у нас и есть главная проблема. Повезло им с нами: разводить нас – одно удовольствие. Легко и приятно. Легко и приятно мы разводимся. Легко и приятно всё в нас разводится. Обманываться нам не то, что радость – единственное, что в жизни осталось. Единственное утешение в жизни. Видеть же реальность как она есть – это, наоборот, нож острый. Думать? И не заикайтесь даже: индюк вот думал...
Ну, хорошо, положим вы (я то есть) правы. А что делать? Делать-то что?!
Делать? Сначала увидеть ситуацию, в которой мы находимся. Нет, даже не это. Сначала увидеть себя самого в этой ситуации. А уж потом и спрашивать, что делать.
С закрытыми глазами делать нельзя ничего. Только спать. И видеть сны.
Комментарии