Политический Постмодерн и Ложный Космополис
На модерации
Отложенный
«В наши дни происходит переход от политики, строившейся вокруг национальных государств и международной безопасности, к постинтернациональной политике (апокалиптичского – авт.) риска, в которой отдельные страны не являются базовыми элементами» (У.Бек)
Опасной особенностью сегодняшнего дня является отсутствие времени на эволюционные преобразования в области создания нового мирового политического порядка, владеющего реальной силой закона, позволяющего обеспечить основные приоритеты жизнедеятельности единого человечества. Необходим прорыв общественного сознания в системное понимание взаимозависимости людей, стран, народов и цивилизаций.
«Суть дела не в подрыве или отказе от прежних форм политики и государства, межгосударственных отношений, акторов и движущих сил, а в их трансформации, дополнении и переопределении». (У. Бек)
Основной предпосылкой и даже самой природой конфликтов в международной сфере является экономическое неравенство стран. Космополитизм переопределяет термин «неравенство» в понятие «дифференцированной эффективности», то есть оптимальной «специализации» государства в глобальной экономике. Для обеспечения такого рода эффективности легитимируется встроенность данной национальной экономики в глобальные финансовые потоки. Мы видим почти будущий КОММУНИЗМ СУВЕРЕНИТЕТОВ – «от каждого - по способностям, каждому – по потребностям». Идейный вклад космополитизма здесь в том, что ЭФЕКТИВНОСТЬ НАЦИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЕЁ ЦЕННОСТНОЙ МЕНТАЛЬНОСТЬЮ, которая в сумме с менталитетами других наций и цивилизаций даёт эффект глобальной интеграции, тотальной экономии средств и решения вопросов выживания и развития.
«Естественный космополитизм» распространяется через глобальную систему потребления. Международные брэнды, «имитационное общество сетевого спектакля», массовая культура, нацеленная на аффект, отсутствие глубинного мировоззрения и голая функциональность – это признаки трансграничности нашего бытового восприятия.
Это извращенная форма космополитизма, сводящаяся к путешествиям, как отрасли развлечения и к использованию этно-культурных элементов в мейнстриме низовой массовой культуры.
Но философская и этическая платформа космополиса была заложена ещё античными стоиками с их принципом – «одно обусловливает и усиливает другое» - индивидуально-коллективного конструкта духовного развития, и «правом на гостеприимство» Эммануила Канта.
Свободная интеграция независимых от традиционной социальной организации индивидуумов – это идеологическая основа «космополитических колоний смыслов», платоновской и сократовской академий учеников мудрости, кумранско-терапевического братства, странствующих учёных Александрийской библиотеки, скитальческих общин первых христиан, суфиев и буддистов, могущественных адептов масонских лож, свободных художников, архитекторов и технологов новой космополитической реальности сегодня. Свободный выбор взаимозависимости человека и Бога, частного и целого – это и есть основное ПРАВО ЧЕЛОВЕКА, суть его миссии воплощения.
Но пресловутая парадигма «прав человека», которае лживо и подло приписываются миру космополиса и во имя которой проводятся интервенции и захваты целых государств – это инструмент лживого гипер-национализма, который в стиле плохо прикрытого диктата, сам наделяет людей какими-то правами, когда их об этом никто не просит. Банальный захват рынков мировыми монополиями под флагом тривиального потребительского глобализма, не ограниченного гражданской ответственностью, не должен опорочить идеал мира без границ, свободного от войн и насилия и открытого Истине во всех её религиозных, научных и культурных формах.
Комментарии