Переоценка Ценностей в Космополисе
На модерации
Отложенный
Как часто мы испытываем повторяющиеся проблемы из-за порочной парадигмы реальности, глядя на мир из окна своего офиса, квартиры или через навигатор, оптимизирующий автомобильный маршрут в повседневное «никуда».
Мы застрахованы от повседневных замедленных рисков в стране пребывания ещё в меньшей степени, чем во время космополитического трекинга по дорогам сверхускоренных бытовых и ментальных перемен в стремлении стать совершенной частью «глобальной космополитической общественности» по Беку.
Становление себя как части всемирного общественного сознания – это неизбежный процесс эволюции Эго со всеми его мелкими желаниями и интересами, упирающимися в НЕДОСТАТОК ЛИЧНОСТНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ с точки зрения СВЕРХ-СИСТЕМЫ ГЛОБАЛЬНОГО СОЦИУМА.
«Субъект-без-границ» - это наша истинная сущность, требующая наполнения. Если мы это не учитываем, мы подвергаем себя грубой утилитарности, иллюзии сфабрикованной для нас необходимой функциональности от демиургов национальных микро-социумов.
Опасность, угроза создаёт общество, а в последствии и само государство, как средство компенсации неопределенности и тотальных рисков. Но планетарные угрозы требуют другого уровня адаптации, помимо планирования госбюджета исходя из ВВП.
Страшен и домашний упадок, и энтропия добровольной эмиграции, и тиски отечественной бюрократии, и непроизвольная изоляция и выброшенность из общественной жизни за границей. Наблюдается так называемая «космополитическая амбивалентность», полярность сознания по отношению к некомпенсированным рискам. Жить в таком стрессе становится всё более невозможным и национальное общественное мнение расщепляется по принципу «бежать – сражаться», при этом и то и другое действие становятся всё более неадекватными в силу преувеличения рисков и угроз благодаря нацеленным на панические рейтинги СМИ.
Фокус внимания «эмигрантского класса» должен в этой ситуации быть сфокусирован не на внесистемных рисках, а на системе их комплексного «страхования», и в первую очередь за счет перестройки собственного мировоззрения и стиля жизни как Номада, кочевника с набором качеств, позволяющих психологически и профессионально выжить, приспособиться и развиваться практически в любом территориальном «ландшафте».
На смену технологии принятия расчётных решений приходит многовариантность, порядок уступает место хаосу, как стихии, требующей полной открытости-свободы (космополитичности) сознания и готовности предпринимать молниеносные, подчас парадоксальные действия в ответ на абсолютно новые и необъяснимые ограничивающие обстоятельства.
Мы имеем дело с новой системой ценностей, не связанной с традиционным укладом и культурой как таковой. Национальная репрезентативность становится почти бесполезной в формате угроз, требующих исполнения принципиально отличных от оседлости социальных ролей (например, любой житель Израиля несет в себе функцию выявления и предупреждения трансграничной террористической угрозы).
Деньги, информация и власть как ресурс Порядка – с одной стороны, и глобальная коммуникация рисков на фоне подрыва доверия к компетентности национальных государств, отменяющая вовлеченность общества в государственную повестку и поиск резервных механизмов экстерриториального спасения.
Именно АПОКАЛИПТИЧЕСКАЯ, ГЛОБАЛЬНАЯ, КОСМОПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СПАСЕНИЯ «… переворачивают шкалу приоритетов, порождая элементы единения между равнодушными и даже враждебными лагерями» (У.Бек)
Комментарии