Высокодуховные православные, какие они?

На модерации Отложенный Группа клириков Курганской епархии РПЦ МП обратилась с письмом к Патриарху, обвиняя окружение управляющего епархией в педофилии, распространении наркотиков и "имитации смерти"

<hr align="center" noshade="noshade" size="1" width="95%"/>

Группа клириков Курганской епархии РПЦ МП обратилась к предстоятелю своей Церкви с письмом, которое содержит обвинения в адрес ближайших сподвижников Курганского митрополита Иосифа в педофилии и распространении наркотиков. Кроме того, авторы письма утверждают, что настоятель Богоявленского храма в Кургане архимандрит Иннокентий (Косарихин), который скончался весной 2017 года на 40-м году жизни, жив и скрывается от правосудия.

Как сообщает 7 сентября "Ura.Ru", письмо от 1 сентября подписало более 60 священников (в редакции имеется только его текст — авторы отказываются предоставлять подписи, якобы опасаясь раскрывать свои имена). В обращении повторяются уже звучавшие ранее обвинения в адрес митрополита в том, что он распоряжается церковными ценностями на свое усмотрение, приближает к себе сомнительных священнослужителей в ущерб тем, которые пользуются популярностью у паствы, ведет себя грубо, чем распугивает прихожан.

Неожиданностью стало новое обвинение — в содействии в распространении наркотиков и связях с педофилами. Как удалось выяснить «URA.RU», основывается оно на том, что два служителя епархии были замешаны в уголовных делах. В мае 2016 года был осужден студент Иван Лян, который работал при храме св. Александра Невского в Кургане. Его признали виновным в незаконном хранении наркотиков в крупном размере и грабеже. В феврале 2017 года за решеткой оказался администратор прихода Богоявленского собора Борис Орлов. Ранее он был судим за вымогательство и изнасилование несовершеннолетнего. В 2014 году Ленинский районный суд Еврейской автономной области назначил Орлову три года лишения свободы условно за хранение наркотиков в крупном размере. Осужденный не соблюдал условия наказания, а в ноябре 2016 года стал фигурантом нового уголовного дела, поэтому суд принял решение о замене условного наказания реальным.

Борис Орлов приехал в Курган вслед за митрополитом Иосифом и архимандритом Иннокентием (был настоятелем Богоявленского храма, секретарем епархии). Последний принимал деятельное участие в судьбе Орлова и даже выступал в его защиту в суде. Архимандрит Иннокентий внезапно скончался на 40-м году жизни, в этот момент он находился за пределами Курганской области - в подмосковном Серпухове, где митрополит Иосиф много лет назад был наместником монастыря. Однако источники, знакомые с ситуацией, утверждают, что священник спешно покинул Курган после того, как узнал, что к нему появились вопросы у правоохранительных органов. По данным собеседников агентства, сразу несколько свидетелей заявило, что смерть архимандрита Иннокентия была инсценирована. Распространяются слухи, что могилу священника хотят эксгумировать.

«Навряд ли найдутся верующие, которые захотели бы довериться таким духовным лицам», — говорится в письме Патриарху. Кроме того, зауральские священники отмечают, что боятся преследований и мести со стороны митрополита Иосифа. «Имеются случаи, когда после обращений прихожан в пользу священнослужителей митрополит своим единоличным решением отстранял от служения либо отправлял в ссылку в заброшенный и практически непосещаемый храм», — пишут авторы письма.

Комментарии у представителей Курганской епархии РПЦ МП получить не удалось — пресс-секретарь отказалась разговаривать с корреспондентом агентства. В пресс-службе УМВД по Курганской области не подтвердили, что у правоохранительных органов были какие-либо вопросы к архимандриту Иннокентию (Косарихину), кроме тех, что касались осужденных работников епархии.

На деятельность митрополита Иосифа уже жаловались прихожане. Тогда это связывали с конфликтом, разгоревшимся после отстранения отца Владимира (Дедова), который был настоятелем храма в курганском поселке Рябково. Дедова обвинили в нечистоплотном расходовании средств, а также неподобающем поведении.