«ЖИВОТНОЕ АБЕЛЬЦЕВ» УЗРЕЛО ЭКСТРЕМИЗМ
Взято из
http://www.rfi.fr
В понедельник 5 апреля московская прокуратура начала проверку "Независимой газеты" по поводу экстремистских высказываний, содержащихся в статье экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского. Инициатором проверки стал депутат Госдумы от ЛДПР Сергей Абельцев, увидевший в тексте экстремизм и призывы к свержению существующего строя.
Кто такой Сергей Абельцев, в свое время судившийся с Виктором Шендеровичем? Об этом размышляет московский публицист
Григорий Пасько.
«ЖИВОТНОЕ АБЕЛЬЦЕВ» УЗРЕЛО ЭКСТРЕМИЗМРоссийские СМИ дружно сообщают, что прокуратура Москвы начинает проверку "Независимой газеты" на предмет экстремистских высказываний, содержащихся в статье экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского "Узаконенное насилие". Статья была опубликована в газете 3 марта. Через месяц, в аккурат после Пасхи, депутат Госдумы от партии ЛДПР Сергей Абельцев обнаружил в ней экстремизм.
Надо отметить, что депутат Абельцев больше известен в народе как «животное Абельцев». Что такое «животное Абельцев», хорошо знают все, кто знаком с творчеством писателя Виктора Шендеровича.
Напомню.
В 2008 году в программе "Плавленый сырок", используя метафору декана Свифта (описание "йеху" в "Путешествии Гулливера"), Шендерович назвал депутата Абельцева "животным" (депутат участвовал в организации нападения группы юных подонков на Людмилу Алексееву и Льва Пономарева во время их пресс-конференции в июне 2008 года). Абельцев подал в суд на Виктора Шендеровича с просьбой привлечь последнего по ст. 131, часть 2. Статья, кстати, для Виктора Анатольевича знакомая - он уже ходил под ней в 1995 году, за программу "Куклы".
Абельцев, кстати, экстремистом называл и Шендеровича. Судебные заседания по иску Абельцева к Шендеровичу все еще продолжаются.
Теперь вот депутату не дают покоя писательские таланты Михаила Ходорковского. Он в "Независимой газете" выступил с критикой в адрес российской правоохранительной и судебной системы. «Система, - писал Михаил Ходорковский, - по сути, единое предприятие, чей бизнес - узаконенное насилие.
Предприятие очень крупное, с огромным количеством внутренних конфликтов, столкновений интересов. Система - конвейер гигантского завода, который живет в собственной логике, не подчиняющейся в общем случае внешней корректировке".
В принципе, ничего нового Михаил Борисович не сказал. Он лишь со свойственным ему математическим подходом точно сформулировал явление. То есть, дал определение одному из фактов нашей действительности.
Депутат Абельцев с действительностью, видимо, не согласен, а описание факта называет экстремизмом.
В чем тут можно обвинить Абельцева? В том, что он – животное? Не ново. Про это все знают. В том, что он соотнес цитаты из газетной статьи со статьями закона об экстремизме? Так не он первый. И, собственно, для того эти абельцевы и придумывали закон об экстремизме со всякими дополнениями к нему, чтобы потом при помощи ручной прокуратуры возбуждать уголовные дела против неугодных.
Впрочем, из всей этой дурно пахнущей истории видится и другое: второй судебный процесс над бывшими руководителями ЮКОСА явно провалился. Причем, с треском. Доказательств вины подсудимых Ходорковского и Лебедева как не было, так и нет. Что холуям власти остается делать, как не инициировать новые дела в отношении невиновных? Вот они и выискивают экстремизм там, где его нет.
Настолько нет, что даже однопартиец Абельцева, глава думской фракции партии и сын Жириновского Игорь Лебедев выразил сомнение, что статья Ходорковского "каким-то образом связана с проблемой борьбы с терроризмом".
Скорей всего, правы «эксперты газеты», которые считают возможным в ближайшем будущем "ужесточение практик, когда по самым разным поводам и обращениям усиливается административное давление на СМИ". (Я, правда, далек от мысли, что именно «Независимая газета» у властей ассоциируется с явным противником власти).
Наверняка прокуратура добросовестно отработает заявление «животного» и, возможно, даже передаст дело в суд. Возможно, суд рассмотрит это дело. Но вряд ли суд этот признает Ходорковского экстремистом. Потому что это будет означать окончательное признание полного бессилия нынешней власти в обвинении бывших руководителей компании ЮКОС в хищении «всей нефти».
Комментарии