США под ударом: Ураган "Ирма" разрушит Флориду

На модерации Отложенный

Глядя на то, во что неделей раньше превратился Техас, невольно думаешь: а сколько мегатонн нужно было бы потратить, чтобы повторить результат?

«Ирма» — самый сильный ураган за всю историю наблюдений.

Не успела Америка очухаться от последствий урагана «Харви», практически уничтожившего Хьюстон в Техасе, как природа решила «порадовать» её ещё большим сюрпризом – ураганом «Ирма» пятой (самой высокой, «катастрофической») степени. И не только «Ирмой», а и двумя её «родственниками» — «Катей» и «Хосе».

 

Глядя на то, во что превратился Хьюстон, невольно думаешь: а сколько мегатонн нужно было бы потратить, чтобы повторить результат? Ураган так качественно раздолбал огромный мегаполис, что могут позавидовать несколько межконтинентальных ракет с разделяющимися БЧ, а уж о последствиях – крушение сотен химических предприятий, серьёзное падение производства нефтепродуктов чуть ли не на четверть, расходы на восстановление в десятки и сотни миллиардов долларов – вообще можно говорить страницами. И вот теперь – «Ирма»… Ведь от ураганов нет никакой ПРО и никак ты с ними не поборешься…

https://youtu.be/XHyKGeCxFIE

«Ирма» вот-вот обрушится на Флориду и не только на неё. Вот карта ожидаемой зоны разрушений – достанется и Джорджии, и обеим Каролинам. Не так сильно, как Флориде, конечно, но ведь спасательные работы лучше проводить, когда к главному месту катастрофы хотя бы можно добраться на авто, а не на лодке или вездеходе, верно? Штаты севернее станут «предпольем» флоридской зоны разрушений, осложняя все действия властей.

 

Ураган с древним германским именем уже прошёлся по Карибскому бассейну, уничтожив 90% здания на острове Барбуда: «По словам премьера, дома и инфраструктура на Барбуда – «полностью разрушены». Об этом чиновник сообщил прессе после полёта над островом. «Остров буквально ушел под воду. Я считаю, что сейчас Барбуда непригоден для жизни», – сказал Браун. О судьбе около 1600 жителей Барбуды до сих пор не было ничего известно, поскольку в течение 12 часов связь с островом отсутствовала из-за падения телекоммуникационной вышки. Некоторые источники утверждали, что на острове погибло около тысячи человек, но власти призвали людей ждать официальных данных и не разводить преждевременную панику».

И поставив Пуэрто-Рико под угрозу погружения в каменный век без надежды на возврат: «“С подобной опасностью мы еще никогда не встречались. Многие инфраструктуры не смогут противостоять такой силе”, – сказал Рикардо Росселло, губернатор Пуэрто-Рико. Жители острова и правда не в завидном положении: если «Ирма» ударит сильно, то из-за экономического кризиса на полное восстановление может не хватить средств. Скорее всего, и занять их будет не у кого – на Пуэрто-Рико и так «висят» долги общей суммой $120 миллиардов».

И, разумеется, всё это цветочки – основной удар придётся по Флориде, а это означает, что Штаты ждёт мультиплицированный эффект от совпавших стихийных бедствий – и в Техасе, и во Флориде.

И туда, и туда надо слать силы МЧС (FEMA), срочно вкладывать миллиарды долларов и следить за тем, чтобы потрясения климатические не переросли в социальные. А, кроме того, Флорида это не только две трети производства апельсинов в США, но и две атомные станции, которые вот-вот попадут под удар самого сильного урагана за историю наблюдений.

Вспомним Стивен нашего Кинга, и его роман «11/22/63», который про убийство Кеннеди и попытку его предотвращения. Описывая альтернативную Америку прошлого века, погрузившуюся в полную задницу, автор раскрывает «секрет успеха»: наложились друг на друга факторы природные и социальные – частые землетрясения и расовые бунты. Да, в реальных 60-х бунты чернокожих удалось погасить, но если бы – в силу форс-мажоров – у правительства не было бы достаточно сил, чтобы и поддерживать порядок после стихийных бедствий, и бороться с мятежами и уличным насилием (да, и сепаратизмом, by the way), то песенка Америки как государства была бы спета. Отдельные трели хаоса вошли в резонанс и обрушили всё здание.

Не увидим ли мы и сегодня нечто подобное? Ураганов будет всё больше и больше – глобальное потепление провоцирует их рост и мощь, а все главные города США – на побережьях. «Деревню Гадюкино смыло» — в смысле, сможет ли страна соревноваться с разрушительной силой природы не на короткой, рывковой (ураган – восстановление – пауза) дистанции, а на длинной, стайерской, без пауз и сразу в нескольких местах — следующий за «Ирмой» ураган «Хосе» имеет все шансы прибыть в Нью-Йорк?

Вопрос крайне спорный. Что по этому поводу будут думать десятки миллионов тамошней бедноты, которым – вдруг! – может начать не хватать бюджета на вэлфэр? Не станут ли (станут!) обвинять Дональда Трампа в неэффективности, равнодушии, бизнесе на чужом горе и прочих смертных грехах? А ведь во Флориде, как примеру, большинство населения – цветное, им только повод сейчас дай, чтобы «белых расистов в Вашингтоне» начать проклинать словом и делом…

Всю мировую историю нахождение страны у моря было благословением – торговые пути, геополитические плюсы, культурный обмен. Недаром Пётр так отчаянно рубил «окно в Европу» на Балтике. Но сейчас, кажется, чем дальше от океана – тем лучше. И кто теперь в минусах – богатые мореплаватели или бедные сухопутные крысы?

Геополитическая максима «Море против Суши» — всё же не более, чем метафора: «против Суши» не море, а морские люди. Которые сейчас, похоже, тонут. В море.

Ну и куда уж без русских и Путина. Истерика по поводу климатического оружия уже началась, тут ничего нового. Даже последний сформировавшийся ураган их трёх сейчас активных, штатники назвали просто и незатейливо — «Катя». Сложно поверить, что это просто совпадение. Когда Катюша выйдет на берег Штатов, американцы поневоле вспомнят про Россию, что будет на руку лидерам антироссийской пропаганды.

Правда «Катя» ударит по Мексике, а не по США, но это детали.

Вообщем, поскольку всё равно обвинят во всём нас, давайте скажем прямо, хотя и без злорадства — маятник качнулся в правильную сторону. «Если долго сидеть у реки, однажды перед тобой проплывёт труп твоего врага». А если помогает ураган – то прямо-таки промчится. И никакой ядерной войны!