Власти Мьянмы устанавливают мины на границе с Бангладеш, вероятно, чтобы не дать вернуть
На модерации
Отложенный
Власти Мьянмы устанавливают мины на границе с Бангладеш, вероятно, чтобы не дать вернуться бежавшим представителям народности рохинджа, передает агентство Рейтер со ссылкой на источники в правительстве Бангладеш.
По данным источников агентства, установка мин продолжается в течение трех дней. "Они размещают мины на своей территории вдоль забора с колючей проволокой", — заявил собеседник агентства. По данным источников, власти Бангладеш узнали об этом в основном благодаря фотосвидетельствам и данным информаторов.
"Наши силы также видели три-четыре группы, работающие вблизи забора с колючей проволокой. Они закладывали что-то в землю. Затем мы подтвердили с помощью информаторов, что они закладывали мины", — сообщил источник.
Как сообщил один из пограничников со стороны Бангладеш Манзурул Хассан Хан, во вторник на стороне Мьянмы были слышны два взрыва, в результате которого пострадали два ребенка. Один из них лишился ноги и был доставлен в больницу на территории Бангладеш.
По данным агентства, в среду Бангладеш собирается официально выступить с протестом против установки мин вблизи с границей.
В штате Ракхайн мьянманские военные и силы безопасности проводят операцию против исламских боевиков из проживающей там народности рохинджа (рохинья), представителей которой, этнических бенгальцев, в Мьянме считают нелегальными мигрантами из Бангладеш и отказывают большинству из них в мьянманском гражданстве.
Военные Мьянмы ранее передали заявление, согласно которому в ходе столкновений правительственных сил и боевиков-рохинджа, которые начались неделю назад, погибли почти 400 человек: было уничтожено 370 боевиков, потери среди правительственных сил составили 15 человек. Кроме того, боевиков обвиняют в убийстве 14 мирных жителей.
Конфликт в штате Ракхайн между рохинджа и коренным населением штата, состоящим из народностей, родственных титульной нации Мьянмы — бирманцам — и исповедующим буддизм, существует многие десятки лет. Эскалация этого конфликта началась с переходом власти в Мьянме от военных к гражданским правительствам и началом демократических реформ.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Знаю, девочка из Бирмы вспоминает обо мне, –
И поют там колокольцы в роще пальмовых ветвей:
Возвращайся, чужестранец, возвращайся в Мандалей!
Возвращайся в Мандалей,
Где стоянка кораблей,
Слышишь, хлопают колёса
Из Рангуна в Мандалей...
На дороге в Мандалей
Бьётся рыб летучих стая,
И заря, как гром, приходит
Через море из Китая.
В волосах убор зелёный, в жёлтой юбочке она,
В честь самой царицы Тибау Супи-Яу-Лат названа.
Принесла цветы, я вижу, истукану своему,
Расточает поцелуи христианские ему.
Истукан тот – божество,
Главный Будда – звать его.
Тут её поцеловал я,
Не спросившись никого.
На дороге в Мандалей...
А когда над полем риса меркло солнце, стлалась мгла,
Мне она под звуки банджо песню тихую плела.
На плечо клала мне руку, и, щека с щекой, тогда
Мы следили, как ныряют и вздымаются суда,
Как чудовища в морях,
На скрипучих якорях,
В час, когда кругом молчанье
И слова внушают страх.
На дороге в Мандалей...
Это было и минуло, не вернуть назад тех дней,
И не ходят омнибусы мимо Банка в Мандалей!
В мрачном Лондоне узнал я поговорку моряков:
Кто услышит зов с Востока, вечно помнит этот зов,
Пом...
Где ни заповедей нету, ни на жизнь запрета нет.
Чу! запели колокольцы! Там хотелось быть и мне,
Возле пагоды у моря, на восточной стороне.
На дороге в Мандалей,
Где стоянка кораблей,
Сбросишь все свои заботы,
Кинув якорь в Мандалей!
О, дорога в Мандалей,
Где летает рыбок стая
И заря, как гром, приходит
Через море из Китая...
оставить тропинку, чтобы тожирасиян загонять на родину.