Почему РФ и Китай против принятия резолюции по Бирме?
На модерации
Отложенный
Позиция Москвы по вопросу защиты и помощи мусульманам в Мьянме (бывш. Бирма) – это пример непоследовательности и конъюнктурности нынешней внешней политики России.
Вслед за Китаем, пользуясь свои правом вето, Москва заблокировала в Совете Безопасности ООН принятие резолюции о помощи мусульманскому меньшинству Рохинья, подвергающемуся на протяжении многих лет преследованию и пыткам в Мьянме. Лишённые политических и гражданских прав эти мусульмане, - а это примерно 1 млн. чел., - ведут многолетнюю борьбу за создание собственного государства на территории бирманского штата Ракхайн, граничащего с мусульманским Бангладешем. Отказ властей Мьянмы учитывать интересы мусульманского населения, систематическое нарушение их прав привели к радикализации части населения и формированию боевой группировки – Армии спасения Рохинья Аркан, - которая не видит иного пути, кроме как вооружённого сопротивления. Правительство Мьянмы называет Армию террористической организацией. Печальный международный опыт на протяжении десятилетий свидетельствует о том, что такое противостояние и преследование меньшинств, в т.ч. по национальному и религиозному признаку, не решает конфликты, а лишь ведёт к их обострению.
25 августа произошла новая эскалация насилия, которая привела к большим жертвам с обеих сторон. В проекте резолюции СБ ООН, которую и заблокировали Китай с Россией, осуждается насилие и содержится призыв разрешить международным гуманитарным организациям доступ в районы компактного проживания мусульман для оказания помощи пострадавшим.
В качестве предлога для своего несогласия Россия сослалась на то, что, мол, нарушение прав человека не представляет угрозы международной безопасности. В этом отношении Москва, кстати, не очень понимает то, что нарушает принцип универсальности прав человека и подрывает тем самым свою собственную позицию, которую она любит проталкивать в рамках своей концепции "русского мира".
Фактически же в этом вопросе Москва идёт на поводу у Китая, который рассматривает Мьянму как своего сателлита, а мусульманское население – как угрозу.
В этом плане Китай воспроизводит свою позицию по отношению к собственным мусульманам, которые проживают в основном в западной части КНР (уйгуры и др.). Пекин рассматривает их в качестве дестабилизирующего фактора.
Учитывая то, что резолюция всё равно была бы заблокирована Китаем, Москва при голосовании в Совете Безопасности благоразумно могла бы воздержаться и не настраивать против себя мусульман, составляющих значительную долю населения в самой России. Однако на фоне начавшегося визита Путина в Китай Кремль захотел демонстративно сделать Пекину подарок за счёт мусульман. Кремлю может показаться, что этот подарок ничего ему не будет стоить (подумаешь, мол, какая-то там Мьянма), но цена этого «подарка» может незаметно вырасти. В Москве сегодняя прошёл митинг протеста российских мусульман у псольства Мьянмы. Даже Кадыров не смог обойти молчанием проблему народа Рохинья, хотя почему-то обвинил Запад в её замалчивании, несмотря на то, что Великобритания поставила этот вопрос в СБ ООН, а другие западные страны её поддержали в отличие от России. Москва на пустом месте настраивает мусульман против себя, что может обернуться проблемами не только вовне, но и внутри страны.
Позиция Кремля по этой, казалось бы, небольшой проблеме показывает, насколько в Москве неверно оценивают ситуацию в мире и делают неправильные ставки: размен судьбы мусульман на сомнительное благорасположение к себе Пекина оставит Москву, в конце концов, в проигрыше – с враждой мусульман и лицемерным безразличием Китая.
Китай нужен Москве в противостоянии с Западом, однако, на протяжении последних лет, когда действуют западные санкции против России, Пекин показал, что не рвётся облегчать положение России, поскольку его экономическое развитие, а значит, и внутриполитическая стабильность в решающей степени зависят от хороших отношений с США и Западом в целом. В этих китайских расчётах России отводится более, чем сонительная роль.
PS. ПОПРАВКА: До формального голосования в Совете Безопасности ООН дело не дошло - речь шла об этапе предварительных консультаций, что, однако, не изменяет сути позиции.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вот как-то так получилось с точки зрения арифметики за 2 класс средней московской школы.