Художник-иллюстратор Аринушкин Андрей

На модерации Отложенный Андрей Аринушкин родился в 1964 году в Барановичах, в Белоруссии,

с самого раннего детства рисовал, в двенадцать лет он начал работу над огромным рисунком на холсте 3х2 метра,

который закончил только через три года.

Единственное «полотно», представленное Андреем экзаменационной комиссии,

открыло ему двери в возрасте пятнадцати лет в Минское художественное училище.

 


Silence

 

 

 


mademoiselle

 


Касабланка

 


Шамаханская царица

 


***

 


Бeзумству храбрых

 


Девушка-осень

 


Ночь

 


Снежная королева

 


сказка

 

 

 

 

Шепот

 

 

 

 

 

«Когда я учился, то рисовал по шесть, по восемь часов в день с натуры, так что, можно сказать, набил руку», – вспоминает Андрей.

В 1987 году он поступил в Белорусскую государственную академию искусств, а в 1993 году после окончания Академии начал карьеру художника-иллюстратора с 84 страничного комикса «Ватерлоо» для московского издательства Махаон.

 

Может быть именно тогда Андрей «подхватил вирус BD», от которого не может излечиться до сих пор и вряд ли когда-нибудь излечится.

Экспериментатору, выдумщику и фантазёру Андрею Аринушкину тесно в пространстве бумажного листа, его «живые персонажи» хотят «двигаться», «разговаривать», «превращаться» даже в ограниченных рамках иллюстрации, подчиняясь замыслу художника.

А какое книжное искусство, кроме комикса, может передать динамику? Именно комикс стирает границы между рисунком и кино, максимально облегчая переход от одного к другому, неслучайно у популярных фильмов «Маска», «Город грехов», «Люди Икс», «Человек-паук», «Призрачный гонщик» есть свои комиксные первоисточники неизвестные российскому зрителю.

 

В России 90-х комикс не востребован, должно пройти девять лет, чтобы в 2002 году появился хотя бы конкурс молодых художников «КомМиссия», который даст надежду, что на родной почве когда-нибудь вырастут талантливые комиксисты.

Андрей вернулся к привычному для российского читателя рисунку, оформляя более 120 обложек фантастики и детективов для различных издательств.

 

В минском издательстве Харвест в 1994 году выходят «Сказки Гауфа» с 27 иллюстрациями Андрея, в 1995 году он делает серию иллюстраций к Вальтеру Скотту.

Художников-иллюстраторов, которые «подражали» западной манере, таких как Геннадий Спирин, Андрей Дугин, Александр Кошкин, критики постперестроечного времени называли «непокорными», «коммерческими» и презрительно молчали о тех, кто был «заражён вирусом BD».

Андрей Аринушкин знал, его детский комикс по мотивам сказки «Жар-птица» вряд ли найдёт своего издателя в России, и в 1999 году увёз рисунки в Париж, где неожиданно встретил «сценариста» Эрика Койберана.

Книгу напечатало известное французское издательство Кастерман.

Она пользуется успехом, но «маленьким гением» Андрея Аринушкина сделают две книги: «Его Величество Нигде» – детская книжка, основанная на английской балладе про чёрного кота, выпущенная тем же издательством Кастерман в 2001 году (название книги на русском «Девять жизней одного кота», издательство «Серафим и София», 2010 год) и первый том фантазийного комикса для взрослых «Эвен» – «Алис», увидевшего свет в 2008 году в издательстве Даниэль Маген.

 

Во Франции 6 000 экз. детской книжки про кота быстро распроданы, допечатано ещё 6 000 экз., проданы права в США, учебное издательство Атье выпустило книжку в мягкой обложке для школьной программы. Белокурая Алис из комикса «Эвен» так же быстро покоряет поклонников BD, как чёрный кот любителей детских сказок.

 

С 2003 года Андрей Аринушкин живёт во Франции.

После выхода первого тома делает наброски и ждёт, когда у автора «Эвена» (комикс) появится вдохновение для второго тома, иллюстрирует детские книжки для бельгийского издательства Мижад и не забывает о своих новых комиксовых проектах.

Теперь Андрей мечтает, как Алиса Льюиса Кэрролла, о Зазеркалье, чтобы «всё чудесатее и чудесатее», рисует акварели и сочиняет текст для новой фэнтези «По ту сторону зеркала».

Художник сегодня мурлычет на ухо другим персонажам: главной героине Иллейн, «вредной, незговорчивой язве, жутко симпатишной», глупому, трусливому хефлингу Линдтерн, маленькой, легкомысленной фее Ирис. Говорят, Андрей Аринушкин – Мастер света, его акварели светятся изнутри.

Рисунки настолько реальны, что кажется – снег падает хлопьями прямо на лист акварельной бумаги, а фея Ирис взмахнёт голубыми крылышками и окажется у вас в ладошке.

Рисунки настолько волшебны, что кажется – нет прекрасней страны, чем та, которую видит Андрей Аринушкин во снах, и которую с такой теплотой и нежностью переносит для нас на бумагу.