Лондон приказал стереть Запорожье с лица Земли

На модерации Отложенный

Города, откуда будут уходить ВСУ, могут разделить судьбу Мариуполя

Киевскому режиму британскими кураторами дана команда не допустить бегства украинской армии и максимально превратить административный центр области город Запорожье в руины — в случае его покидания. Об этом сообщил член главного совета администрации Запорожской области Владимир Рогов.

«Британцами дана команда не выходить из Запорожья и не допустить побега украинских войск, как это в последнее время часто происходит в других городах. Британцы предупредили руководство боевиков Зеленского, что даже в случае окружения города с трех сторон и подведение его под полное окружение, никто бежать не должен. Все должны вести бои в городе, нанося максимальный ущерб инфраструктуре, чтобы город был освобожден уже в руинах», — рассказал он.

По его словам, украинская армия придерживается британской стратегии ведения войны, которая характеризуется тактикой выжженной земли — полным разрушением оставляемых городов.

«Зеленский готовит Запорожью судьбу еще худшую, чем была у Мариуполя», — подчеркнул Рогов.

Напомним, Запорожская область на данный момент освобождена более чем на 70%. При этом областной центр, город Запорожье, находится под контролем украинской армии. Очевидно, что он станет одной из целей Союзных сил после освобождения Донбасса, и за него могут развернуться масштабные бои. Как и за Харьков, Кривой Рог, Днепропетровск, Николаев, Одессу.

«Жемчужину у моря» особенно жалко. Киевскому режиму же, видимо, нет, они понимают, что это им не принадлежит, а значит, можно действовать по принципу «не доставайся же ты никому!».

Или во всем этом нет злого умысла с стороны Киева, им эти установки навязаны британскими кураторами? Выходит, те, не спросив украинцев, решают, кому жить, а кому нет, каким городам стоять, а каким — исчезнуть с лица Земли.

— Считается, что британцы вместе с американцами определяют политику якобы независимой Украины, — говорит директор Центра общественного и информационного сотрудничества «Европа» Эдуард Попов.

— Такие почести, какие Зеленский оказывал Борису Джонсону, не доставались никакому другому лидеру западного мира из посещавших Киев. Британцы и в самом деле многое делают — не для Украины, а для ее правящего режима. Выскажу предположение: американцы передоверили британцам быть смотрящими за Украиной, при том, что главным дирижером являются, конечно, США. Помимо Украины британцы контролируют Польшу — так, по крайней мере, полагают независимые польские эксперты.

«СП»: — Зачем им это нужно — драться до последнего украинца, превращать города в руины?

— Британцы и их верные марионетки из офиса Зеленского повторяют стратегию вермахта — использовать города оккупированной территории Советского Союза как естественные крепости. Чем больше разрушений и человеческих жертв — тем им лучше. Тем более, что при штурме городов гибнут бойцы наступающей армии. Так что, отвечая на ваш вопрос: смысл есть — и смысл этот дьявольский.

Точно также они будут действовать, по крайней мере, на всех русских территориях, то есть в исторической Новороссии. Галичину скорее всего пожалеют. Малороссию — не уверен.

«СП»: — Можно что-то сделать для предотвращения подобного сценария?

— Я не военный человек, не хочу и не могу выступать в роли стратега. Но на мой взгляд сложившаяся ситуация для нас патовая. Штурм городов неизбежен. Другое дело что можно минимизировать потери среди мирного населения и наших бойцов максимально затруднив процесс вооружения украинских вооруженных сил странами Запада — для чего необходимо перекрыть западные границы Украины и уничтожить логистику перемещения грузов и людей. На мой взгляд избранная в начале операции тактика десанта близ Киева была правильной: с уничтожением и захватом центра принятия политических и военных решений СВО заметно ускорилась бы. Другое дело — насколько это реалистично?

— Для ВСУ важен, любой областной центр — и с военной, и с медийно-политической точки зрения, — уверен доктор филологических наук, военно-политический эксперт Владимир Сапунов.

— Конечно, в штурме Запорожья российской армия столкнётся с определёнными проблемами. Запорожье — это очень хорошо укреплённый крупный город, как и все важнейшие украинские города Левобережной части республики (и Киев, и Одесса), он практически превращён в город-крепость, поэтому и не ставилась задача на первых этапах спецоперации брать Запорожье. Кроме того, у России возникнут определённые проблемы и при налаживании там мирной жизни после освобождения, потому что, хотя Запорожье традиционно русскоязычный город, но всё-таки он отличается в какой-то степени от других городов этой области, потому что украинских националистов с промытыми за 8 лет после евромайдана мозгами там больше. То есть потребуется определённое время на идеологическую зачистку. Серьёзных проблем это не должно вызвать, но повозиться придётся. То, что превратят в город-крепость и будут оборонять — это совершенно точно.

Вполне возможно, что наступление на Запорожье будет одним из первых в ходе следующего этапа спецоперации. Украинцы тут постараются показать, что будет, если штурмовать и другие подобные города, то есть, что разрушения совершенно неизбежны.

Другое дело, когда это будет — потому что скорее всего сначала планируется операция на Николаевско-Одесском направлении, которое наиболее важно. Или на Харьков. И смысл тут в том, что возможно после успеха на Николаевско -Одесском или на Харьковском направлении Запорожье уже будут оборонять не с такой прытью, и это может облегчить взятие города.

«СП»: — В чем смысл не допустить бегства украинской армии? Всех их там похоронить? А для чего превращать город в руины? Тактика выжженной земли?

— Да, тактика выжженной земли, потому что, как и все города Восточной Украины с русскоязычным большинством, ни киевский режим, ни западноукраинские националисты, Запорожье своими не считают, а западным хозяевам вообще всё равно, какие города будут разрушены. То есть совершенно очевидно, что для нашего неприятеля здесь разрушения и потери никакой роли играть не будут, поэтому остаётся только в отношении Запорожья надеяться, что после успехов на Южном направлении, на Харьковском направлении, здесь сопротивление будет уже не столь ожесточённым.

«СП»: — Это теперь будет планироваться во всех городах, откуда ВСУ будут отступать?

— Конечно, а кто им помешает действовать так, как они действовали в Волновахе, в Рубежном, в Попасной, в Северодонецке? Всё будет то же самое, конечно, будут отходить — будут накрывать огнём жилые дома и социальные объекты в любом городе. Причём в медийном плане это будет использоваться ещё более жёстко, чем на Донбассе, потому что с потерей Донбасса так или иначе и Запад, и киевский режим смирились достаточно давно. Они это воспринимают в основном как средство, чтобы задержать русскую армию, помешать дальнейшему наступлению на регионы Восточной Украины, на Киев.

«СП»: — Сообщается, что это решение британских кураторов. А что, самим украинцам эти города не жалко?

— Простым гражданам Юго-Восточной Украины, конечно, жалко свои города, как может быть не жалко. А британским кураторам? Надо хорошо понимать, что там люди, у которых руки по плечи в крови — и для них убийство тысячи-другой людей ничего особенного в их жизненный опыт не добавит. Они мастера кровавых провокаций, кровавой бойни, что не раз доказывали — и на Ближнем Востоке, и в Африке, и на Балканах, и уже сейчас на Украине, поэтому тут ничего хорошего от них ожидать конечно не приходится.

«СП»: — Что мы можем противопоставить такой тактике?

— Конечно, Российская армия, как это было на Донбассе, при штурме любого города и на левом берегу Украины — и далее на правом берегу — будь то Одесса или Киев — будет стараться минимизировать и разрушения и жертвы среди мирного населения. Но учитывая, какую тактику используют Вооружённые формирования Украины и их западные хозяева — что мы увидели в Мариуполе — тут, конечно, жителям украинских городов, которые будут штурмовать, не позавидуешь. Это совершенно объективно. Мы постараемся, чтобы потерь было меньше, и есть такое политическое решение в Кремле. Но западным кураторам, наоборот, нужны жертвы и разрушения. Поэтому — чем раньше Украине будут нанесены жестокие и чувствительные поражения на поле боя, тем больше городов наша армия освободит без ожесточённых сражений, жертв и разрушений. Поэтому тактика должна быть направлена на то, чтобы быстрее нанести противнику ошеломляющие поражения, насколько возможно быстро, учитывая силу противника, и выиграть войну.

О генеральном сражении говорить рано. В ближайшие месяцы можно ожидать продолжения борьбы на истощение, — убежден политолог Александр Аверин.

— Украинцы много говорят о предстоящем контрнаступлении, однако ВСУ истратили слишком много сил в сражении на Донбассе и до прибытия обученных британцами и поляками армейских корпусов способны сейчас к локальным наступательным операциям из серии сражения за избушку лесника.

Уже очевидно, что Россия не собирается оставлять Левобережную Украину, а значит, Киев отнюдь не против оставить ненавистным москалям выжженную землю и разрушенные города. Другое дело, что пример Мариуполя стоит перед глазами украинских солдат, и они понимают, что никто и никогда из потенциального котла их не выручит. Из Лисичанска ВСУ отступили очень быстро…

Как мы знаем, силы НАТО предоставляют ВСУ всю имеющуюся разведывательную информацию, осуществляют координацию. Согласно ряду сообщений, даже поставленными на Украину установками HIMARS занимаются непосредственно бывшие или действующие военнослужащие НАТО. Фактически над украинской армией введено внешнее управление.

В последнее время ВСУшники, направляемые заморскими хозяевами, провели целую серию ударов по российским складам вооружения. Поврежден Антоновский мост в Херсоне. Будет логично и нашей стороне перенять ряд принципов сетецентричной войны. Рассредоточить склады, усилить маскировку. Осуществлять подвоз боеприпасов в гражданских автомобилях — противник так делает уже с марта. Идут разговоры о поставке нескольких сотен иранских беспилотников — они придутся крайне кстати. В борьбе на истощения Россия неизбежно победит, вопрос лишь во времени и затратах.

Дмитрий Родионов