Как власти пытаются заставить жертв теракта в Беслане замолчать
На модерации
Отложенный
Матери заложников Беслана: «В протоколах написали, что мы сами бились об машину, и поэтому у нас синяки»
Как власти пытаются заставить жертв теракта в Беслане замолчать
Первое сентября 2017 года — тринадцатая годовщина теракта в Беслане. В прошлом году матери погибших детей устроили акцию в спортзале, в котором в 2004 году террористы держали заложников — женщины надели футболки с надписью «Путин — палач России», после этого их задержали и оштрафовали. Элла Кесаева, мать одной из заложниц во время теракта в бесланской школе, рассказала Открытой России, что в последний год они ощущают пристальное внимание правоохранителей: после акции они получали угрозы со стороны полиции, а сегодня, когда родственники погибших пришли к месту трагедии, бывшее здание школы было оцеплено сотрудниками правоохранительных органов в гражданской форме.
«Мы стояли у фотографий своих погибших, нас окружили плотным кольцом»
«Сегодня утром мы пришли на панихиду в спортзал, школа была полностью оцеплена, — рассказывает Элла Кесаева. — Было огромное количество людей в форме и сотрудников, переодетых в гражданскую одежду. Мы стояли около фотографий своих погибших, нас сразу же окружили таким плотным кольцом. Чувствовалось, что они следили за каждым нашим движением, и в такой напряженной обстановке мы немного постояли и вышли. И даже незнакомые люди к нам подходили и говорили: „Это что, вас караулят? Какой ужас, до чего мы докатились“. Там не нужно было ничего объяснять — местные сами все понимают. Я сотрудников вычисляла по обуви. Хоть они и были в гражданском, но у них была элитная, очень дорогая обувь. Местные так не одеваются, они не могут носить такое. Только у тех, кто работает в органах, есть возможность покупать такую обувь. Да и по выражению лица всё было понятно: стеклянные глаза, страшный безразличный жестокий взгляд».
Женщина рассказала, что в последние годы на место теракта приходит всё меньше людей. Это связано с тем, что бывший спортзал уже мало похож на место трагедии — в 2014 году его накрыли металлическим саркофагом золотистого цвета: «Там начали делать мемориал, но саркофаг еще не закончили. Этим самым они изменили сам вид спортзала, сделали его красивым. И этой красотой они скрыли то, что сделали силовики. Еще они убрали параллельное здание, куда стреляли силовики, и где были убиты заложники».
По мнению Эллы Кесаевой, саркофаг — не просто украшение, а попытка скрыть следы преступления, которое совершили российские власти при попытке штурма здания. Тем самым власти пытаются лишить людей возможности узнать правду о теракте в Беслане, считает Кесаева: «Убрали очень много того, что было. Руководство нам говорило, что всё сохранят и здание не тронут, но нас обманули. На самом деле они выполнили указания высшего руководства, я уверена, что было указание из Москвы эти следы обстрела ликвидировать. Это им помогает состряпать легенду. Власть все эти годы не говорит о своем позоре и преступлении силовиков, а пытается представить их как героев. И их версия теракта с такой мощной агитационной атакой идет по мозгам детей-школьников — многие из них хотят работать в органах, быть героями. У нас нет таких возможностей рассказать правду о том, что произошло. И когда мы видим, как учителя с детьми в школах поют песни, прославляющие спецназ, мы понимаем, что нам одним с этим трудно бороться».
«Нас запугивали, нас письменно извещали»
В апреле 2017 года Европейский суд по правам человека обязал Россию выплатить 2,9 миллиарда долларов пострадавшим в теракте. Как ранее рассказывал адвокат Кирилл Коротеев, представляющий интересы заявителей в ЕСПЧ, суд признал нарушение 2 статьи Европейской конвенции по правам человека: «нарушение права на жизнь»: «В решении суда говорится о четырех нарушениях статьи 2 Европейской Конвенции. Первое — это, то, что российские власти имели информацию о теракте и его не предотвратили. Второе нарушение в том, что, когда случился теракт, был жуткий бардак: долгое время о точном количестве заложников не говорили не только нам, но даже сотрудникам МЧС, которые должны были действовать, исходя из этого числа. Третье нарушение — при штурме использовали неизбирательное оружие. И четвертое — неэффективное расследование дела о захвате заложников».
«Страсбург полностью признал, что было применение оружия, которое вызвало массовую гибель заложников, — говорит Элла Кесаева. — Но российская власть этого решения не признает, они обжаловали его. Тем не менее, мы уверены, что в ближайшие несколько месяцев решение должно вступить в законную силу. Когда люди прочитали решение ЕСПЧ, многие нас спрашивали: „Как это? Действительно то, что вы говорили все эти годы, — правда?“ Для многих это был шок. Хотя это больше был шок для подрастающего поколения, которые не видели все это своими глазами, которые не находились в Беслане в те дни. А те, кто здесь был в сентябре 2004 года, они все это видели своими глазами, они знают, что это так и есть. Сегодня мы стояли в спортзале, к нам подходили люди, говорили, что вспоминали наши футболки с надписью „Путин — палач Беслана“, которые мы надели в прошлом году и говорили „Это правда, это так и есть“
После акции, которую провели в прошлом году матери жертв теракта во время панихиды, суд приговорил женщин к штрафам в 20 тысяч рублей и обязательным работам. Однако на этом, по словам Кесаевой, полиция не остановилась: „После акции мы хотели пожаловаться на сотрудников полиции за то, что к нам применялось физическое насилие, у нас были синяки на руках. Они в протоколах написали, что это мы сами бились об машину, и поэтому у нас синяки. На одну женщину завели уголовное дело, якобы за то, что она покусала сотрудников полиции. Следователь нам сказал, что, если мы будем продолжать проводить свои акции и писать заявления, они тоже будут продолжать заводить уголовные дела“. Нас запугивали, нас письменно извещали. Тогда мы временно приняли решение не подавать жалобу на сотрудников — и уголовное дело закрыли. Через два дня после того, как ЕСПЧ принял решение по теракту, мы подготовили жалобы на действия сотрудников и решение суда по той акции, и направили это в ЕСПЧ. Нас пять женщин, пять заявителей».
1 сентября 2004 года террористы захватили школу № 1 в Беслане и в течение двух дней держали в заложниках 1128 человек. 3 сентября силовики предприняли штурм здания — в результате операции погибли 334 человека, среди них — 186 детей. Следствие так и не установило виновных в теракте.
Анна Ревоненко
Комментарии
Комментарий удален модератором
а кто детей загнал в школу?
Кто там все заминировал?
Кто такой герой, что стал прятаться за детские тела?
По моему мнению это уже не люди,
а нелюди, которых нужно, не можно, а нужно уничтожать всегда и везде.
Это трагедия.
Матери погибших должны уже понять - погибших не вернуть. Даже та "правда о теракте", которую якобы скрывают, не поможет! В память о погибших эти матери за 13 лет могли бы ещё родить и вырастить детей, а не страдать и убиваться во весь голос - ничто не способно воскресить погибших.
Трудно признать поведение матерей адекватным. Для них Путин виноват - президент во всём виноват. ФСБ виноват - знали и не предотвратили.
Но отчего же тогда не виноваты их земляки-одноплеменники милиционеры, которые пропустили через блок-посты грузовики с оружием, взрывчаткой и боевиками? Почему матери не винят в своём несчастье самих боевиков и их заказчиков?
хотя надо было изнутри амперию раздолбать,
чтобы страна была, чтобы не стыдно за нее было, чтобы протокола люди писали, а не клоны
ви не байран, не другой,
думать надо как головой
рудимент моцка не расчесывайте, чесаться начнет
Комментарий удален модератором
ви не байран, не другой,
пукать надо попой,
думать надо как головой
шесты освятим, девушек покрестим
https://www.youtube.com/watch?v=pS5-NzDgSmI
Комментарий удален модератором
=======
ну нельзя Путина устанавливать... нельзя... он детям уроки проводит и пук
пки им целует...
и на полицию не наезжайте... её детки любят...
В день знаний председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин посетил академию в Санкт-Петербурге. Одна из девочек, выступавших на линейке, прочитала стихотворение, в котором пообещала если понадобится, "привлечь и маму"
Перед генералом юстиции с заученными стишками выступили маленькие дети, давшие рифмованные обещания пополнить ряды следователей.
Маленькая Диана своё желание в будущем служить на благо Отечества подкрепила рассказом о том, что по натуре она не болтлива, а в случае чего готова привлечь близких родственников: "Тайны я держать умею, // Никому я ни "бу-бу". // Но по службе, если надо, // Я и маму привлеку". Глава СКР потянулся к девочке, чтобы поцеловать ей руку и обнять.
Мальчики чуть старше Дианы сказали Бастрыкину, что наладят над ней шефство, а директор их поймёт: "Пусть Диана после сада в новый центр к нам пойдёт".
Затем генерал юстиции принял юных чтецов в почётные кадеты
https://www.youtube.com/watch?v=7AqDViIsmao
Лучшеб молчал иудушка.
Комментарий удален модератором
Действия в логике воздействия на эмоциональных дебилов - мы поджигаем дом, но виновен пожарник который недосмотрел, пожар потушен и опять вина пожарника уничтожил имущество, залив его водой - вывод: пожарника уволить, пожарную часть расформировать и нанять пожарников из поджигателей.
Комментарий удален модератором
Захватили бы боевики Басаева райотдел милиции тогда бы дети не погибли, поскольку дети в школе, а не райотделе.
Ты же о погибших детях тут убиваешься, правду ищешь. А правда в том, не захвати ли бы боевики Басаева школу, вообще бы ни один ребенок не погиб бы.
Разве я против того, что нужно было делать все необходимое, чтобы заложники не погибли.
А раз уж погибли, то бессмысленно убиваться по погибшим - не воскреснут.
И таки да, могли за эти годы еще родить в память о погибших.
Более того, местные даже нашли на том месте тубы гранатометов, а власти долго не хотели их регистрировать.
А идеальными были бы те, кто скинул бы ядерную бомбу на несчастную школу.
Это какими же надо быть полуживотными, чтобы стоять на путинге с плакатами " Мы верим Путину".
Другого эти жалкие холопы не заслуживают.
Зачем публично обращать внимание, добиваться "правды"?
Зачем? Наказать силовиков?
Никто из силовиков намеренно детей не уничтожал.
Это трагедия.
Матери погибших должны уже понять - погибших не вернуть. Даже та "правда о теракте", которую якобы скрывают, не поможет! В память о погибших эти матери за 13 лет могли бы ещё родить и вырастить детей, а не страдать и убиваться во весь голос - ничто не способно воскресить погибших.
Трудно признать поведение матерей адекватным. Для них Путин виноват - президент во всём виноват. ФСБ виноват - знали и не предотвратили.
Но отчего же тогда не виноваты их земляки-одноплеменники милиционеры, которые пропустили через блок-посты грузовики с оружием, взрывчаткой и боевиками? Почему матери не винят в своём несчастье самих боевиков и их заказчиков?
Но отчего же тогда не виноваты их земляки-одноплеменники милиционеры, которые пропустили через блок-посты грузовики с оружием, взрывчаткой и боевиками? Почему матери не винят в своём несчастье самих боевиков и их заказчиков?
Трудно признать поведение матерей адекватным. Для них Путин виноват - президент во всём виноват. ФСБ виноват - знали и не предотвратили.
Но отчего же тогда не виноваты их земляки-одноплеменники милиционеры, которые пропустили через блок-посты грузовики с оружием, взрывчаткой и боевиками? Почему матери не винят в своём несчастье самих боевиков и их заказчиков?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором