Что русскому – хорошо, то немцу – смерть?

На модерации Отложенный Недавно, смотрел концерт Задорнова, и поразила его мысль о смысле слова – ариец. Оказывается «АР» - человек солнца. Настоящий ариец – истинно русский. Аристократ – из той же оперы. Гитлер – всё спутал, именно поэтому, он и полез на Советский Союз, что хотел воплотить иное понятие этого слова.

Но, оставим этнические исследования, для специалистов. А поговорим лучше о сложившихся стереотипах во взглядах на культуру некоторых этнических групп. Намеренно, не называя термины «национальность», «нация», потому что – устарело и глупо искать пятую графу в своём паспорте, для определения себя к этому понятию.

Начнём, разумеется, с культуры «пития». Как – важнейшему из «искусств». Буду выражаться, также стереотипно – для ясности. Но, обязан пояснить – для предупреждения обвинений в излишней «национализированности», что понятие «русский» - включает в себя не принадлежность к государству или этносу, а скорее – к характеру, образу жизни и условиям воспитания, формирования личности. И – равнозначно, с понятием «немец». Тем самым – исключая совершено лишние словесные упражнения в классификации особей, нашего нервозного бытия.

Итак. Как русский пьёт?
Оценивающим взглядом, пронзив этикетку на бутылке, убедившись в солидности марки напитка, и его крепости. Выбрав, соответствующую моменту посуду, смахнув с «хрустализны» случайную пылинку. Изящным, широким жестом – наполняется сосуд из источника. Прозрачность – на свет, аромат – на запах, слова – на тост. Стремительное ожидание близости с сотоварищами, через их наполненные, и играющие бликами заслуженной исключительности, сосудами. Единение, над центром стола…
Мгновенное, тысячекратно ускоренное действие, в страхе потерять обаяние чуда, с оправданиями: - согреется, прокиснет и улетучится, опрокидывание – в себя. Блаженное, но немного изумлённое и настороженное, сопровождение процесса воздействия земного притяжения и физиологии желудка. И умиротворение…

От всего. От ощущения свершившегося, от «непустоты» источника, от единения и «со-чувствования» с коллегами. Да. Это жизнь. Мысли приобретают стройность слов, которые просятся наружу, мышечный тонус активизируется для очевидных и вероятных физических упражнений – но уже на следующем «снаряде», не за столом. Братство и любовь к «ближнему». Забота об окружающем мире и ярость в отношении узурпаторов свободы. Тем более что «после первой…», а потом – «перерывчик небольшой…», и «за тех кто…». Обязательно, по-гусарски «за прекрасных…» и «ты меня уважаешь…».
Праздник пришёл.

Теперь. Как пьёт немец?
На аперитив? Конечно же, херес. Вчерашние, пивные ингредиенты в микрофлоре желудка, и завтра – в понедельник, совершенно ни к чему тратить время на лишние посещения мест уединения. Двенадцать метров чёрного, бархатного – на шестерых. Сыры были, кстати, но острые колбаски и раки – слишком отвлекали внимание на себя, рыбалка – была обсуждена досконально, а вот премьера «Призрака оперы» - только вскользь.

Доли процента алкоголя в крови – улучшат аппетит, и выгонят мысли о планировании поездки на горы. Конечно же, красное. Бургундское. Мясо же красное – нет, пожалуйста, без крови, но вино… Что-то из позднего, пятилетнего, тогда не было засухи. А старше…? Нет. Подарки, должны быть своевременны – тогда они будут запоминающимися.
Попробуем…
Да, и оттенок тот, и аромат. Отлично будет оттенять вкус баклажана.

Отличный букет – правда, дорогая. Ещё по фужерчику? Уже, просто для удовольствия. Коньячку к десерту? А почему бы и нет. Бабушка говорила, что лучше бы – водочки. К сладкому. Но, после ужина – футбол, и мне нужна свежая голова. Такси? Нет. Ганс, нас отвезёт, как всегда. Вчера, он на третьем литре уже побежал – снова проиграл. Да – эта мимоза, от него – он уже партнёр этого ресторана.
Что у нас на десерт?

И немного своих комментариев, для выражения собственного мнения и законченности ответа на поставленный вопрос.
Разумеется, что поменять местами наших героев – даже самому авангардному фантасту, не придет на ум. Поэтому – не будем извращаться.
Истинно русский человек, убеждённо считает «питие» - частью своей жизни, как хождение в туалет или сон. Как обязательность «зарабатывания» денег и участие в политической жизни страны.
Истинно немецкий человек, относит употребление алкогольных напитков к составляющей части своего отдыха, наравне с соусом к горячему блюду и состязаниями на выносливость мочевого пузыря.

Так как же мы можем сравнивать? Хотя конечно, можем. Ведь, сравнивают же мужскую и женскую логику. Значит можно как-то сравнить и воспитание, образ жизни и традиции. Другое дело – для чего? Для удовлетворения потребности в любознательности к чужой культуре. Или для выискивания отличий в сопоставлении.
В любом случае, держитесь стереотипа: - Что русскому - хорошо, то немцу – смерть. И тогда – сравнение будет в вашу пользу. От этого будет радость и покой в душе.
Возможно, что всё это прозвучало неубедительно. Но никто и не претендовал на абсолютную объективность. Решает, в любом случае каждый – сам.