ДВОЙНЫЕ ОТВЕТЫ РОССИИ НА ЛЮБЫЕ ВЫЗОВЫ США ОКОНЧАТЕЛЬНО ЗАПУТАЛИ ЗАПАД

На модерации Отложенный

В ночь на 1 сентября Госдеп США потребовал от Москвы закрыть генконсульство России в Сан-Франциско. Глава МИД Сергей Лавров уже заявил, что этот жест Вашингтона не останется без ответа. А пока американцы продолжают накалять ситуацию в двусторонних отношениях, европейцы пытаются понять, как же нужно вести себя с Россией, чтобы возродить утраченные связи.

 

 

Накануне британское издание Financial Times опубликовало статью «Двойной ответ России окончательно запутал Запад», в которой европейские аналитики постарались разобраться, почему Запад не понимает Россию.

 

По мнению авторов статьи, американские и европейские лидеры постоянно неверно оценивали планы СССР и России. Так, в конце 80-х годов прошлого века все были уверены в несокрушимости Советского Союза, и распад страны в 1991 году стал сюрпризом для Запада.

Только европейские аналитики начали мечтать о становлении в стране свободного рынка и европейских ценностей, как Борис Ельцин допустил приход к власти в России олигархии. Когда президентский пост занял Владимир Путин, западные политики попытались наладить партнёрские отношения, но в ответ Россия обвинила Америку в неуважении. Современные политологи связывают такое загадочное поведение российского государства с тяжёлой историей страны, из-за которой руководители страны относятся к своим европейским соседям с опаской. «Но не являются ли эти взгляды предубеждением?», — задались вопросом британские журналисты.

 

 

 

Аналогичные ошибки были допущены и в других случаях. В начале 2000-х Европа рассчитывала, что Россия может стать своеобразным «отрядом самоубийц» в борьбе Запада с не в меру окрепшим Китаем, но Москва вступила с Пекином в союз.

Ещё раньше США рассчитывали, что новое демократическое государство пополнит свиту западной сверхдержавы и будет действовать в интересах Пентагона, но и это русским было не интересно. Уже не зная как работать с восточным соседом, Штаты и Европа попытались полностью изолировать Россию от мира, но вместо этого уже внутри самих западных стран появились мощные политические пророссийские движения, не согласные с такими методами во внешней политике.

Так, если Путин действительно хотел конфликта с Западом, то почему он рассчитывал на примирительную позицию Дональда Трампа? И почему он не отвечает жёстко на санкции американского президента и явно неуважительное отношение французского коллеги?

По версии Financial Times, ответом на этот вопрос является абсолютно неверная трактовка западными политиками действий и намерений России. Например, военная помощь Сирии в борьбе с террористами – это вовсе не попытка дестабилизировать ситуацию на Ближнем Востоке. Своим решением Москва намеревалась усадить американцев за стол переговоров на равных условиях, но Вашингтон такое не устроило.

Аналитики Financial Times уверены, что корни конфронтации скрыты в том, что Москва никогда не хотела действовать по какому-то одному определённому сценарию. Не спешила стать частью западного мира, но и не стремилась быть противником.

Все эти годы Россия хотела только одного – совместно с ЕС и США развивать торговлю, науку и искусство, но при этом не допустить проникновения европейских ценностей в общество и американской демократии в политику. Именно этот двойной ответ на все внешние вызовы и запутал окончательно Запад. Российский народ никогда не откажется от этой позиции, так как она обеспечивает ему выживание, свободу и независимость, поэтому исправить ситуацию может лишь пересмотр Западом своих взглядов на интересы восточного гиганта.