Посчитаемся по-соседски Это Прибалтика оккупировала Россию

Посчитаемся по-соседски

Это Прибалтика оккупировала Россию 

В советской Литве был построен социалистический рай, о котором жители РСФСР и мечтать не могли. 

Посол России в Вильнюсе Александр Удальцов подсчитал, что Литва должна возместить Москве за период «советской оккупации» $72 миллиарда.

Такова материальная компенсация за все инвестиции союзного центра в их экономику. Скоро похожий счет предъявят Латвии, Эстонии и Польше. 

На момент вхождения Литвы в состав СССР в 1940 году она была аграрной страной с крошечным социально-экономическим потенциалом.

Да и тот оказался полностью уничтоженным в годы войны. 

– Став советской, Литва получила возможность развивать народное хозяйство в гораздо больших масштабах, чем позволяли объемы производимого ею национального дохода, – объяснил суть претензий посол Александр Удальцов. 

Действительно, с 1940 по 1990 год в развитие прибалтийских экономик союзный центр вложил огромные средства.

В Литве, Латвии и Эстонии с нуля возникла мощная энергетика и индустрия, предприятия оборонной, легкой промышленности, современное приборо- и кораблестроение, развитое сельское хозяйство.

Все это за счет донорских вливаний огромной страны.

Ради построения «витрины социализма» на балтийских берегах люди в средней полосе России жили на порядок хуже «советских скандинавов».
По данным на 1988 год, подушевой ВВП в Латвийской ССР составлял $16,5 тысячи, а потребление – $26,9 тысячи.

Откуда недостающие 10 тысяч?

От щедрот советского народа.

Эстонская ССР производила в год продукции на $15,8 тысячи, а потребляла на 35,8 тысячи.

Излишек обеспечивали все те же «советские оккупанты». 

– Бессмысленно работать лучше, – говорил бывший председатель Госплана Эстонской ССР Рейн Отсасон. – Больший смысл имеет составлять письма о помощи. Важно уметь выпросить деньги, продовольствие, корма, товары, что угодно. Это более важно, чем уметь делать их. 

Не Россия Прибалтике, а Прибалтика должна выплачивать России компенсации за советский период.

Более того, Россия, как единственная правопреемница СССР, имеет право их требовать. 

– Из цифр ясно следует, что это Прибалтика оккупировала Россию, а никак не наоборот, – говорит политолог Александр Носович.

– Есть мнение, что три гордые демократии на берегу Балтийского моря нищие как церковные мыши и взять с них нечего. На самом деле это не так, но предъявлять счет за содержание Прибалтики надо ее реальным начальникам в Брюсселе и Вашингтоне. Сделать тему долгов неотъемлемой частью переговоров Москвы с США и ЕС. Выбивать их на каждой встрече с «западными партнерами».

Они про Крым, а мы про Латвию и Эстонию. 

Эксперт уверен, что в конце концов Западу этот спор надоест.

От прибалтов все равно никакого проку, а в союзе с Россией на определенном повороте истории может возникнуть острая политическая необходимость. 

– Поэтому, чтобы не портить отношения со стратегически важным партнером по коалиции против какого-нибудь Китая, эти республики России просто вернут, – уверен Носович. 

Чтобы отдать законные долги, Польше придется вернуть Германии треть своей территории 

За 25 лет существования России кто только не предъявлял нам счет за нахождение в зоне советского влияния!

В ответ мы только виновато улыбались и прятали глаза, но временам пришла пора меняться. 

На днях польские власти решили демонтировать свыше 500 советских памятников. 

– Сохранение советских монументов стало следствием незавершенной в 90-х годах политики. Это роковая ошибка, которую используют в пропаганде и провокациях против Польши, – заявил руководитель Института национальной памяти Лукаш Каминьский. 

Что мы должны сделать в ответ?

Срыть мемориальный комплекс в Катыни.

Сколько уже надо повторять, что документы о расстреле там поляков сфабрикованы в горбачевско-ельцинские времена.

И не надо тут ждать команды из центра.

Губернатор Смоленской области Алексей Островский может отдать подобный приказ самостоятельно.

С него, конечно, публично спросят за «инициативу», но потом закрытым указом наградят.

Да и народ его никогда не забудет и изберет куда угодно. 

Ну а потом предъявить Польше счет за освобождение от нацистов.

Для оценки можно воспользоваться документом, который в свое время подготовил начальник Военно-научного управления Генштаба генерал-полковник Александр Покровский.

По его данным, общие затраты вооружения и материальных средств в денежном выражении за период освобождения Польши составили 26 720 959 000 рублей.

Около $70 миллиардов по нынешнему курсу.

Только на восстановление польских железных дорог за период 1944–1945 годов мы истратили 211 335 000 рублей.

Такие траты можно плюсовать до бесконечности. 

Но и это еще не всё.

Ведь это именно «кровавый тиран» Иосиф Сталин, воспользовавшись тем, что Красная Армия уже практически подошла к Берлину, передал в феврале 1945 года под польское управление земли, веками входившие в состав Германии – Силезию и Поморье с городом Гданьск (Данциг).

Так, благодаря Советскому Союзу территория Польши выросла на треть. 

По оценкам дотошных немецких экономистов, только от залежей полезных ископаемых в этих районах бюджет послевоенной Польши получил более $130 миллиардов.

Кроме того, Сталин открыл Польше широкий доступ к Балтийскому морю.

Если к 1939 году длина польского побережья составляла 71 километр, то после 1945 года – 526. 

Всем этим богатством Польша обязана СССР, но почему-то именно Россия считается поляками врагом номер один.

Ну не скотство ли? 

Хотите избавиться от советского наследия?

Вперед!

Россия, как правопреемница СССР, может инициировать и поддержать претензии Германии на часть польской территории.

Немцы ничего не забыли.

Они просто терпеливо ждут своего часа, чтобы переименовать Гданьск обратно в Данциг.

Мы можем помочь им восстановить историческую справедливость, например, в обмен на предоставление настоящих документов по той же Катыни.

Будьте уверены, в берлинских архивах быстро найдется пара папок с полным набором доказательств о причастности к расстрелу нацистов.

Так мы не только смоем с себя это позорное пятно, но и приобретем сильного союзника, а поляки, как всегда, останутся с носом. 

Максим САМОХИН

* * * 

Польша вообще оказалась сейчас в эпицентре европейских перебранок.

В эти дни в СМИ даже заголовки появляются типа: «Макрон ставит Польшу на место», к ней сейчас много претензий.

Коллега Дмитрий Добров, между прочим, отмечает:

Острые разногласия в отношениях Польши и Евросоюза начались в мае 2015 года с приходом к власти в Варшаве национал-консервативной партии «Право и справедливость» Ярослава Качиньского.

Руководство партии не скрывает, что ее цель – строительство «Четвертой Речи Посполитой», возврат к Польше времен маршала Пилсудского.

Были приняты «реакционные» с точки зрения Брюсселя нормативные акты – о назначении правительством руководителей СМИ, «полонизации» медиарынка, ужесточении закона об абортах, и уже упомянутая судебная реформа.

Настоящей провокацией с точки зрения международного права стало недавнее требование польского правительства о выплате Германией репараций за ущерб от Второй мировой войны.

Германия ответила отказом, имея в виду, что, согласно послевоенным договорам, в качестве репарации Польша получила немецкие земли – Померанию, Силезию и часть Восточной Пруссии.

Впрочем, Польша нарушала принципы европейской солидарности уже давно: в 2003 году она поддержала военную операцию США в Ираке, несмотря на возражения Германии и Франции.

И на сегодняшний день польское руководство в большей степени ориентируется на Вашингтон, чем на Брюссель.

Варшава опирается на США в области обороны, а также в реализации антироссийских энергетических проектов.

В то время как Западная Европа заинтересована в углублении сотрудничества с Россией, Польша делает все, чтобы повысить градус напряженности на российском направлении.

«Старая Европа» не может бесконечно терпеть выходки своего непослушного восточноевропейского соседа и призывает его к порядку.

Нынешняя критика Польши со стороны Парижа – это также напоминание канцлеру Германии Ангеле Меркель, что она должна занять более принципиальную позицию в «польском вопросе» – по всему списку накопившихся противоречий.

Ее постоянное стремление к компромиссу и нежелание призывать к порядку нарушителей европейских норм могут привести в конечном счете к развалу Евросоюза.

Ведь пример Польши заразителен, ему следуют другие страны Вышеградской группы (Чехия, Словакия и Венгрия).

Антагонизм между этой группой стран и Западной Европой налицо не только в вопросе приема беженцев, но и в области трудового законодательства, демократических норм и внешней политики.

(ИноСМИ, Россия