«Реформы 90-х. Нас заморочили завиральными идеями и ложными клише»

Первая годовщина августовского путча была достаточно многолюдной. Вторая — в период «артподготовки» Ельцина против парламента — собрала два митинга всего по три тысячи человек: митинг радикальных «демократов» и митинг радикальной оппозиции. На празднование третьей годовщины к Белому Дому пришло всего 200 человек, ушибленных любовью к Ельцину.
Для того, чтобы они смогли организовать подобие митинга, ОМОНу пришлось очистить площадь от 2000 человек, протестовавших против «наезда» властей на всероссийскую рулетку — АО «МММ».
И все же завирально-либеральными идеями нас смутили и заставили на короткое время обезуметь, предоставив власть потенциальным обитателям психбольницы. Они развернулись и воспрянули духом, кое-кто из них даже от расстрела парламента испытал «эстетическое удовлетворение».
Сколько одержимых миражами ходит сегодня среди нас. Одни ратуют за свободный рынок, не смысля в этом ничего, кроме азбучных прописей из сочинений газетных шакалов, другие ломают шапки перед «серпасто-молоткастым» красным знаменем, решив с чего-то, что нет более патриотичного символа, третьи поклоняются золотому тельцу, не замечая деградации собственных детей. До конца рехнуться им не дают бытовые заботы, но неустойчивая психика поддается пропагандистскому нажиму, и мозги неизбежно съезжают набекрень.
Каждого из нас фактически подвергают своего рода тестированию: достаточно ли мы безвольны, окончательно ли выжили из ума? Мы проходим тест по экономике, в котором ответы заранее подсказаны, а свидетельством сумасшествия будет совпадение всех ответов с подсказками. Ведь именно техническая сторона реформ — это нагромождение никем не доказанных (а чаще всего давно опровергнутых) тезисов.
Говорят, строим или построили рыночную экономику (как когда-то строили коммунизм). Рынок — это когда ОНИ (те, кто делает реформу) могут жить по западным стандартам. Для остальных фабрикуется миф о Свободе: свободные цены, свободная конкуренция, свобода торговли… Осталось только согласиться, выдать аванс доверия тем, кому кажется, что он знает, как и что нужно делать для воплощения идеи Свободы, и все покатится само собой к благоденствию и изобилию.
Исторический опыт предупреждает: повторять «демократия», «свобода», «правда», «согласие» бессмысленно.
Жонглирование понятиями без раскрытия их смысла в реальных условиях, сложившихся здесь и сейчас, именно для того и придумано, чтобы «наводить тень на плетень».
А разве не безумием был Беловежский сговор, разваливший СССР лишь ради того, чтобы ссадить Горбачева с президентского кресла? Вот так, из одной только мести решиться взрезать вены единому экономическому пространству?! Это доступно только безумцам, возомнившим себя политическими гениями. Ельцин в своей книге пишет, что трудные решения надо принимать легко. Не иначе как после бани?
Ельцин в своих «Записках президента» пишет еще и так:
«В отличие от большинства демократов, я догадался, что угроза диктатуры исходит не только из окружения «Горби», но и от него самого. А это уже было по-настоящему страшно».
Испугавшийся либо застывает в ступоре, либо очертя голову хватается за первое попавшееся решение. Так было и с Ельциным: под руку ему попалось нечто знакомое из номенклатурной биографии — разрушительный удар, сметающий все, смешивающий все фигуры и глушащий партнера по политической многоходовке ударом по голове.
А разве кто-то кто-то в здравом уме голосовал за убийственную «либерализацию» цен, разве кому-то из «властителей дум» давали санкцию на бесконтрольную власть, позволяли развалить и разграбить государство? Конечно, голосовали не за это, а за надежду на лучшее. Нас обманули, и понимание своей вины за готовность быть обманутыми должно вернуть нас к нормальному критическому мироощущению.
Источник безумия общества находится в обезличивании граждан, в превращении их в толпу. Следовательно, рецепт против безумия содержится в обратном процессе — гражданин должен стать личностью и нести бремя ответственности и свободы. Это и путь к личному спасению.
Автор: доктор политических наук Андрей Савельев, автор книги «Как убивали Советский Союз»
Комментарии
Психологически почти все они были рабами - рабами себе подобных, рабами страстишек, рабами корыстолюбия. И если волею судеб кто-нибудь из них рождался или становился господином, он не знал, что делать со своей свободой. Он снова торопился стать рабом - рабом богатства, рабом противоестественных излишеств, рабом распутных друзей, рабом своих рабов.
»
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий Цитаты из «Трудно быть богом»
https://www.youtube.com/watch?v=BtY4p_zDhVA
Точно так же сейчас искусственно создаются трудности, принимаются антинародные законы и очерняется президент, с целью проделать то же самое уже теперь с Россией.
Рабство их зиждилось на пассивности и невежестве, а пассивность и невежество вновь и вновь порождали рабство.
"
(С) Аркадий и Борис Стругацкие, "Трудно быть богом"
― Я начал завидовать рабам. Они все знают заранее. У них твердые убеждения. Наверное, потому что у них нет выбора.
"
(С) Убить Дракона.
У Вас твёрдые убеждения, я уверен.
еще раз повторяю батенька-вы несете херню.с какого хрена народ безоружный на оккупированной фашистами территории????партизаны ваще-то снабжались оружием и боеприпасами с большой земли а так же развединформацией-в противном случае их бы вырезали без проблем.для аналогии возьмите тот же донбасс-без поддержки донбасса россией его бы укропы сравняли с землей.война батенька стоит денег -а человеческая жизнь не стоит ни гроша.ваши лозунги про императивы исторического процесса,исторической миссии народа есть туфта для лохов.когда меня бомбили в луганске летом 2014 года мне было не до исторической миссии.самое забавное что бомбил тот же самый постсоветский народ))))))))вас история ничему не учит
А коль скоро это так, НАРОД! Готовся к большой ложке дегтя! Когда тебя придут резать к тебе в дом посланные теми силами, которые стояли за уничтожением СССР, вобщем сценарий давно всем известный, тем, естественно, у кого есть мозги, все это многократно обкатано на многих странах.
советской элиты и силовыми ведомствами ссср на деньги запада сопровождаемой дикой пропагандой и ложью .ты хотел что бы обычные маленькие хомячки бросались под танки?дык это и было в москве в 93 году!и чо помогло?это как в донбассе всех идейных типа ищенко беднова дремова мозгового ликвидировали-и что осталось непонятно.
Комментарий удален модератором
Проблема в том, что не нашлось тогда в СССР своего Дэн Сяопина, чтобы устроить Тяньаньмынь ельциноидам...
так много слов, и всё ради хоть какого то оправдания буржуйских морд, которым НЕТ РАВНЫХ в набивании карманов чужим трудом.
зы- а на примере СССР мы видим, что с жидолибирастами миндальничать нельзя - на голову сядут.
Цена определяется мерой жадности частного собственника.
Нет такого преступления на которое он не пойдёт ради 300% прибыли.
Либеральный рынок – это робот-мясорубка, который сам ходит в поисках мяса
Заметь, ни те, ни другие не отказываются от функций бюрократов, а только облегчают для себя условия для воровства.
Вы умеете жить под кнутом и вечно ныть. Ноете про злых пиндосов, евреев, ельциных, даже когда надуваете щеки - тоже ноете. Противно.
Комментарий удален модератором
Кто чего дал?
Разворовали всё, что могли, загнали в оффшоры и сели в парламенте.
Всё...
Вы оперируете только словом "они". А где же, собственно говоря, потерялось слово - в первую очередь "я" и, во вторую - "мы"?
В результате, вместо того, чтобы защищать, отстаивать свою страну, мы добились материального благополучия, но утратили главное.
Променяли на джинсы и сникерсы, как ранее - аборигены на стеклянные бусы и зеркальца...
А что же мы утратили?
неразрывные в их парности —
как весёлость одарённости
и уныние бездарности.
(с)
И всегда будут короли, более или менее жестокие, бароны, более или менее дикие, и всегда будет невежественный народ, питающий восхищение к своим угнетателям и ненависть к своему освободителю.
И все потому, что раб гораздо лучше понимает своего господина, пусть даже самого жестокого, чем своего освободителя, ибо каждый раб отлично представляет себя на месте господина, но мало кто представляет себя на месте бескорыстного освободителя.
Таковы люди и таков наш мир.
"
(С) Трудно быть Богом, Стругацие 1963
Неизменны только сами изменения