Прощай Первое мая!
На модерации
Отложенный
Была такая идеяПервое мая уже трудно назвать таким, когда-то привычным именем: "День международной солидарности трудящихся". Трудно также сказать, например, что его отмечает "все прогрессивное человечество". Реальный прогресс цивилизации размыл прежние понятия о прогрессивности, сделал достаточно эфемерным понятие "трудящиеся" и подорвал когда-то ежегодно подпитываемую миллиардами рублей солидарность тех, кто этим именем официально назывался.
Все это дает нам возможность свободно, отряхнув с наших ног прах давящих и понукающих идеологий, рассмотреть теорию, которую, по их утверждениям, взяли за основу строители "светлого будущего".
И, если рассматривать ее отстранено, не связывая с жестокостью "воплотителей", можно признать, что идея равного и справедливого распределения продуктов труда - идея, называемая обычно "социалистической", - наиболее соответствует идеалу общества справедливости.
Самые серьезные возражения против подобного распределения: оно забирает у человека возможность самореализации, возможность получать необходимые каждому почет и знаки внимания от общества, аннулирует природное стремление к соревновательности. Кроме того, пострадают те, кто способны в обществе личной инициативы наслаждаться от своих способностей делать бизнес и создавать капитал. И вообще, как "равное" может быть "справедливым"?
Если взглянуть глубже, все перечисленные потребности носят сугубо психологический характер: все богатства, деньги и имущество нужны их обладателям ни для чего другого, как для ощущения уверенности и своей весомости в глазах окружающих. И никакой общественный уклад никогда не отменит ни возможностей самореализации, ни почета и уважения. Поэтому возражения эти нельзя признать серьезными.
Незрелый плодЧеловек - существо социальное, и поэтому полное его становление и развитие невозможно оценивать только с точки зрения индивидуального развития. Развитым можно назвать человека только по степени развития его социума. Мы знаем массу примеров людей, обогнавших в своем развитии и окружающее общество, и саму историю. Но исключения только подтверждают правило: если "человеком с большой буквы" будет каждый, только тогда история не повернет вспять. А это могут обеспечить только соответствующие основы общественных отношений.
А пока человечество находится еще в процессе развития, социалистическая идея, какой бы истинной и справедливой она ни была, вредит развитию и отравляет людей, как незрелый плод. Ведь большинство несчастий в мире происходит именно от того, что люди делают даже правильные вещи, еще не созрев к этому.
Поэтому стоит выяснить, на чем основывалась идея справедливого общества, верны ли эти основания, и актуально ли это для нас сейчас.
Вершиной развития социалистической идеи стал марксизм, утверждавший, что смена общественных формаций неизбежна. Слабым же звеном марксизма был вывод о том, что на смену буржуазному укладу обязательно придет социализм как власть пролетариата. То есть, даже не дожидаясь стадии развития, когда, по словам самого Маркса, труд станет уже не средством заработка, а жизненной потребностью, может быть установлен социалистический строй.
Негатив и позитивВся природа, в том числе и человеческое общество, подчиняется закону поэтапного развития, который проявляется в борьбе двух сил: позитивной и негативной.
Но для того, кто хочет создать "искусственный механизм" развития в подражание естественному, как были созданы многие аппараты и приспособления в технике, надо точно знать, как действует природа двумя противоположно направленными силами в процессе развития общества. В марксизме такой анализ сделан не был, хотя основы его и лежат, как говорится, на поверхности.
В отношении развития общества негативную силу, действующую в человеке, будет правильным назвать эгоизмом, а позитивную - альтруизмом. Ясно, что эгоизм в данном случае - не абстрактное или этическое понятие, а сила, которая выражается во все более целенаправленном использовании окружающих для себя, для своих личных нужд. Альтруизм же (сила конструктивная, строящая социум) развивается, начиная с установок типа "жизнь ради детей", ради создания семьи, до уровней, включающих в себя жизнь ради ближних, затем -ради народа и государства, и затем - ради всего человечества.
Прошла пора вступлений и прелюдийМаркс принимал во внимание лишь результаты действия этих сил, что и привело к обратной, эгоистической интерпретации идеи справедливости в распределения продуктов труда. Вместо альтруистической направленности, "от себя", справедливость трактуется как "поровну", то есть эгоистически.
Что и привело уже в начале "великого эксперимента" к возникновению целого класса распределителей, надсмотрщиков за распределителями и так далее.
Ведь даже теоретически невозможно свести воедино все противоречия и разночтения в потребностях и вкладе каждого на основе эгоистических "справедливости" и "равенства", как и показал опыт Советской власти. И даже сейчас для нас понятия "равное" и "справедливое" несовместимы, потому что стать "интуитивно понятными" и действенными они могут только в системе альтруистических отношений.
Поэтому если цель - альтруистическое сообщество людей, то и механизм достижения цели должен непременно основываться на альтруизме. То есть, не может быть неких временных, вынужденных, подготовительных периодов к обществу будущего, основанных на эгоистических отношениях. Те тысячи лет бессознательного, в лучшем случае, "пробного" развития, то есть вся предыдущая история человечества, и были таким "подготовительным периодом", который все мы вынужденно прошли только лишь для того, чтобы убедиться в невозможности построить нормальную жизнь на основе эгоизма. "Прошла пора вступлений и прелюдий", как пел Высоцкий. И те, кто хочет жить в обществе будущего, должны это знать.
Разрушим до основания, - а затем?Марксизм же фактически подпитывает эгоистические начала в самосознании тех, кого сам называет "передовым классом" и кому якобы вручает ключи от общества будущего. Он внушает рабочему люду ненависть к другим классам, понятие, что все живут за его счет, - и этим стирает природные альтруистические начала в сознании людей.
В этом и коренится противоречие между марксистской теорией и практикой: на смену разрушаемому буржуазному укладу приходит не коллективистский строй, а различные формы тирании и нацистских режимов. Примером этому - и тирания, пришедшая в свое время к власти в Советской России, и то, что многие деятели фашистских партий изначально были социалистами. Именно к такому результату ведет эгоистический механизм развития, предложенный марксизмом.
Маркс создал тактику разрушения старого, - а не создания нового. Хотя явно знал, что основой будущего общества будет альтруизм, утверждая, что исчезнет разница между физическим и умственным трудом, - ведь это возможно только при альтруистическом отношении работников к своему труду и к распределению. Но, полагая, - неизвестно, на каком основании, - что победитель обязательно придет к правильному, альтруистическому, решению после разрушения эксплуататорского строя, он фактически не смог предложить ему другой основы для "периода борьбы", кроме узколобого эгоизма.
Что и привело к тому, что марксизм сейчас ассоциируется у большинства людей с ненавистью, и заложенные в нем положения о будущем справедливом укладе жизни и о неизбежности перехода к альтруистическим основам общества - никому не известны и не работают.
Поэтому можно сказать, что привычные для масс неприязнь к властям, к буржуазному эгоизму, эгоистическая в своей основе "борьба за справедливость" идут нога в ногу с отжившим свое и умершим тактическим марксизмом и только лишь усиливают позиции власти и несправедливости в общественных устоях.
Чудо должно быть хорошимПереходу к новой жизни, построенной на основах альтруизма, может способствовать только изменение общественного сознания. Разъяснительная работа и убеждение вообще способны делать чудеса. Мы все знаем примеры "плохих чудес".
Пропаганда в нацистской Германии в короткий срок сделала из народа, носителя европейской культуры, сборище бандитов. Ежедневная оглупляющая работа СМИ делает из "человека разумного" послушного исполнителя указаний, поступающих из "ящика".
Примеры можно множить, но ясно одно: механизм разъяснительной работы дает наиболее действенный и долговременный эффект. Поэтому распространение обоснованной, формирующей новый взгляд на мир, информации о двух природных силах, действующих в человеке и в обществе, - эгоизме и альтруизме, - и о неизбежности объединения людей на основе альтруистических отношений сделает возможной нормальную жизнь на планете.
По материалам статьи Б.Сулама "Критика марксизма". 1940Прощай Первое мая!
Комментарии
Парад НАТО на Красной площади, парад победителей.
http://www.newsland.ru
"В РЕЗУЛЬТАТЕ 9 МАЯ 2010 ГОДА ВОЙСКА НАТО С ОРУЖИЕМ ПОБЕДНЫМ МАРШЕМ ПРОЙДУТ ПО КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В МОСКВЕ ЗНАМЕНУЯ ПОЛНУЮ ПОБЕДУ ЗАПАДА НАД РУССКИМИ "ВАРВАРАМИ" КОТОРЫЕ ГОДЯТСЯ ТОЛЬКО НА ТО ЧТОБЫ ОБСЛУЖИВАТЬ ГРЯЗНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПРОИЗВОДСТВА "цивилизованных"."