Не можем, потому что не хотим
Безнадёга!
Сколько помню себя сознательным, за исключением трех-четырех лет на границе 80-х и 90-х, всё время царит именно это настроение. Сегодня – пожалуй, посильнее, чем при Брежневе.
И понятно, почему. Ведь в самом деле безнадёга.
Только вот отчего безнадёга? Здесь ответ готов – клята власть, конечно. И ответ это верный. На тридцать процентов. А может – на десять.
На остальные 70-90 % дело не во власти. Дело в нас.
Кто за нас исправит нам жизнь? Пушкин? Или господь бог? В делах лично-семейных мы знаем отлично, что ни на того, ни на другого слишком уж рассчитывать не нужно. А нужно – ручками, ручками. В этих делах мы все умные.
А в делах общественных никакого такого ума у нас и близко нет. Тут мы надеемся на Путина. Или – на Навального. А кто-то – и на Удальцова. А кто-то – и на господа бога. Или – его угодников. Здесь всё от образовательного уровня зависит: кто попроще – уповают на Путина с господом богом. А кто посложнее, те – на Навального.
Конкретно о Навальном говорить неинтересно. Представим, что вместо Навального нашей рукИ и любви на коленях просил бы красивейший, умнейший и лучший человек в мире.
Ну, и что? Что бы изменилось? И лучший умнейший не сумел бы сделать нам счастье. Ну, хотя бы просто потому, что это не для одного человека работа.
Почему мы ничего не хотим делать? На это есть, минимум, четыре причины.
Причина первая – у нас хватает других дел: семья-дети, сад-огород, футбол-пиво, бабы-мужики, работа-бизнес...
Причина вторая – страшно. И в самом деле – становится страшновато. Что бы ты ни собрался делать. Общественная самодеятеьность закатана под асфальт, и каблук наготове, если, не приведи бог, что-то пробьется.
Причина третья – та самая безнадёга. Чего делать, когда сделать ничего нельзя?..
Причина четвертая – то самое "чего делать?". Чего делать – совершенно неизвестно. Ни в смысле цели, конечного результата, ни в смысле планов и средств. Поди туда, не знаю куда, принеси то, чего не может быть. Так много не поработаешь...
Есть и другие причины. Например, недостаток внутреннего огня.
Не горим мы желанием делать. Не распирает нас. Не прёт...
Говорить в такой ситуации про что делать – как слепому рассказывать про прелесть восхода. А точнее – как читать Камасутру евнуху.
У нас не хотят и не могут не только верхи, но и низы. Это не время для активного действия. А для чего время?
Время для осмысления и целеполагания. Тут в Путина летят камни, что нет у него образа будущего. Правильно летят, конечно. Какой у него может быть образ будущего! В Навального вот те же камни полетели. И у Навального – нет. И это, правильно – конечно, нет. Но ведь проблема не в том, что нет у Навального. Проблема в том, что ни у кого сегодня этого образа нет. Ну, не знаем мы, чего хотим. Чего не хотим – знаем. А чего хотим – нет.
То есть многие, конечно, уверены, что знают. Но стоит чуть присмотреться к их образу, видишь такую образину, что отторопь берет.
И я здесь даже не про ура-патриотов, рвущихся набить всем морду, чтобы их зауважали. Это совсем дураки – те, кто не понимают, что не имеющий силы сразу же набить обидчику морду в ответ живет не уважением, а презрением к обидчику и мечтой добраться до обидчиковой морды. Мечтой, которая всегда сбывается.
Но кроме совсем дураков есть ведь много и более-менее вменяемых людей. Которые искренне, очень честно, а иногда даже и бесстрашно желают еще раз оттоптаться на граблях середины 90-х годов.
А больше у нас никто ни о чем не мечтает. Ну, так чего же удивляться нежеланию делать?
Этот самый образ будущего для нас самая важная сегодня штука. Что мы хотим? Нам бы с этим разобраться. Увы – и это получается мало. Некому особенно разбираться. Ни в постановке проблемы, ни в ее анализе, ни в проектировании... Нет тех, кого бы эта задача "цепляла". Ни высоколобых, ни лобых менее высоко.
Дело это не опасное. И не требующее отказа от всех остальных дел, легко это дело совместимо с разными работами. Но... не "цепляет".
Отсюда и растет наша безнадёга. Пока мы не захотим жить по-человечески, так и будем жить как живем. Мечтая кто о Навальном, кто об угодниках николаях, кто – о волшебных щуках.
Комментарии
С одной ошибкой: "Не можем, потому что не хотим". Нет. Не можем, потому что нет сил и возможности.
Как при перемене погоды... перед грозой.
Стоит марево, от высокой влажности плавится кожа, воздух мертв и неподвижен, любое дуновение воспринимается как спасение божье... И твое абсолютное бессилие, доходящее до исступления.
Накапливается слишком большой потенциал сил,.. неподвластных простому смертному человеку.
Грозу встречаешь как долгожданное счастье...
....................
И не надо думать, что вооружившись клавиатурой интернета, мы стали подобны полубогам
Что значит ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ можно посмотреть у соседей, например, у финнов, немцев и тех же шведов.
Увы, гордыня мешает, ведь мы же самые, самые, великие, великие, а там какие-то чухонцы и шеды.
А то смотрим на Запад и осуждаем, что там видите ли венчают однополые браки, да это нарушение, но а чем мы лучше их? Ведь нарушая один из Закона Божьему и неважно какой, влечёт то же самое наказание-смерть.
Что стало с нашим народом, кругом обман, воровство, распутство и где те священники, которые учат жить по Закону Божьему? Религии учить не настолько важно, потому что Бог один, а разделяет народы дьявол, чтобы властвовать над ними.
Хорошо там, где нас нет.
Жить по-человечески – значит, жить своим умом, а не подглядывая за соседями.
А у нас и ума-то нет. Человеческого.
.
.