Правильно о праве

Подступы к политической науке

 «В общественных «науках» нет терминов. Есть лишь размытые слова. Самые популярные среди них: право, свобода, власть, равенство – могут наполняться самыми разными смыслами.

Вплоть до противоположных. Эти и многие другие слова, пока они не превратились в термины, невозможно использовать для каких бы то ни было доказательств».

 Слова сами и не превратятся в термины, пока мы не научимся их определять. Термины – это и есть слова. Означающие названия понятий. А дело тут не в превращении слов в термины, а терминов – в слова, а в необходимости уметь (ум иметь) формулировать определения понятий.

 «Равенство между фигурами [в геометрии] – это совпадение всех точек этих фигур. Сравните с непонятным социальным равенством людей, фигуры которых редко совпадают».

 В области социальных отношений – «социальное равенство» полагает не «равенство людей», а равенство отношений.

 «Что должны придумать мы, чтобы превратить современный бессмысленный и безответственный политический трёп в науку о человеке общающемся?».

 Мы «должны» только сами себе... А потому нам должно ПОНЯТЬ должное. А чтобы понять, нам, как минимум, нужен ум. А для воспитания ума нам нужно научиться рассуждать.

 Рассуждение есть логика. Математика – язык логики. В логике каждый термин имеет лишь одно значение. И ничего придумывать не надо. Всё выстраивается в логике. Нельзя негодное «превратить» в годное. Политика – она или СРАЗУ политика, или это о чём-то другом.

 «Подобно неделимым точкам и фигурам в геометрии для политической науки я предлагаю следующие основные термины: воля, дело, сила, межа».

 Начинать нужно не с терминов, а с определения понятия «термин».

Термин – понятие, имеющее определение.

 «Политическая» (наука) – прилагательное к политике. Политика – множество интересов. Интересы всех людей (народа). Вот, собственно, и вся политическая наука.

 Для политики важны такие понятия, как интересы, право, принцип, справедливость.

 Сила – в области социальных отношений (а нас интересует именно она), – это потенциал насилия. Для «дела» нужна не сила, а ум. И энергия ума (ресурс).

 «Межа разделяет ценные силы между людьми, превращая эти силы в права».

 Отношения между людьми – правоотношения, могут строиться только на основе правосознания. Право – мера свободы. Свобода – осознанная необходимость. Власть – навязывание воли. Власть есть насилие. Насилие над правом не «может быть правом». Даже когда «принуждают преступника». Когда «принуждают преступника» – это не власть и не право, а усмирение насилия (преступания права). Равенство – пропорциональность отношений – правоотношения (Справедливость).

 «Предложенное мной представление о правах можно назвать межевой теорией права».

 Всякий раз, когда речь заходит о «правах» – это сразу о том, что нет понимания права… Нет прав – есть право. Право – общее понятие. Понимаемая категория. Или недопонимаемая. Тогда у «юристов» и «обществоведов» и возникает такая «вещь», как «права». Которые, на поверку – нормы закона.

 В «межевой теории права» сразу требуется доопределение «межевой». А вообще – праву не нужны теории. Это нам нужно правильное понимание права. Правильное – значит, единое для всех. Правильное – то, что наиболее обосновано.