Русские десантники не дали грузинам провести операцию "Чистое поле" в Южной Осетии

Начиная войну против независимой Республики Южная Осетия, грузины цинично назвали военную операцию "Чистое поле".
В ночь на 8 августа грузинские войска подвергли массированному артиллерийскому обстрелу (включая кассетные боеприпасы) столицу Южной Осетии Цхинвал. Обрушив залп из «Градов» на Цхинвал, грузинские военные целенаправленно били и по расположению российских миротворцев, после чего в город вошли части грузинского спецназа и танки.
Обрушив залп из 27 установок «Град» на Цхинвал, грузинские военные целенаправленно били и по расположению российских миротворцев. Они прекрасно осознавали, на какую провокацию идут, и вместе с тем понимали: именно отсюда им будет оказано наиболее серьезное сопротивление.
И поэтому около 6 утра 8 августа атаковали миротворческий батальон группой танков при поддержке пехоты. Здесь находилось около 200 российских миротворцев. Из боевых подразделений было лишь 4 взвода – 2 мотострелковых, 1 гранатометный и 1 разведывательный. Остальные – обеспечива
Практически вся техника миротворцев была уничтожена огнем противника

На острие главного удара грузинских войск оказался российский миротворческий батальон, расквартированный в Цхинвали. Именно российские миротворцы первыми приняли на себя удар наступающих грузинских войск.
Но грузины не учли, что десантники не отступают, а тем более не здаются, а миротворческий батальон был укомплектован именно десантниками.
Откуда им было знать, что командир разведвзвода старший лейтенант Сергей Шевелёв не только не сбежит, но и будет отражать танковые атаки противника, обороняя территорию батальона, где помимо раненых бойцов укрывались и мирные жители. При этом он руководил действиями своих бойцов ровно до того, пока не был убит осколком от разрыва снаряда.
Не менее геройски повел себя и рядовой срочной службы Антон Марченко. Запрыгнув в горящую БМП, после прямого в нее попадания, он вывел боевую машины с позиции российских миротворцев, но сам, к сожалению, выпрыгнуть из нее не успел. Солдат три недели не дожил до своего 21-го дня рождения, но спас от гибели многих товарищей.
Как и его сослуживец – рядовой-контрактник Раушан Абдуллин, который наравне с другими миротворцами принял на себя первые удары грузинских войск. Осколок снаряда перебил ему ноги, но он не оставил позицию, пока не погиб от потери крови. Будучи тяжело раненым, он уничтожил танк противника из ручного противотанкового гранатомета, который вел прицельный огонь по территории батальона.

Перед батальоном российских миротворцев стояла только 1 задача: на своем рубеже обороны не дать противнику войти в Цхинвали. При этом наиболее мощным оружием, которым обладали наши миротворцы, были 73-мм пушки «Гром» на БМП-1, а также ручные гранатометы и ПТУР. По словам командира миротворческого батальона подполковника Константина Тимермана, грузины так и не смогли зайти на позиции миротворцев танками, зная, что у русских есть РПГ.
Грузинские танки в основном вели огонь с безопасного расстояния в 500-700 метров. Несколько раз грузины пытались проникнуть на территорию базы через КПП, но обстрелом из стрелкового оружия грузинская пехота отсекалась от танков и танки вынуждены были отходить, так как без поддержки пехоты танки – это просто отличная мишень для солдат с РПГ.
Трое суток сумел продержаться миротворческий батальон, находясь в достаточно плотном кольце окружения. 3 суток российские миротворцы, многие из которых никогда до этого не участвовали в боевых действиях, вели бой с вышедшим к Цхинвали противником. Российские миротворцы стали настоящим камнем преткновения для грузинских военных, которые, обладая значительным численным преимуществом, так и не сумели захватить расположение миротворцев.
При этом грузинские военные, подвергли позиции миротворческого контингента артиллерийскому и минометному обстрелу, обстрелу из танков и стрелкового оружия, налетам штурмовой авиации.

Неоценимую помощь миротворцам оказали 4 танка, который смогли прорваться к ним 9 августа. Один из них практически сразу же был подбит, еще один танк получил повреждения, с него стравили давление. При этом боезапас с него был перенесен на другой танк. Один из прорвавшихся танков закрывал собой вход в казарму миротворцев, не давая грузинам подобраться с обратной стороны и завалить единственный выход. При этом танки, израсходовав боекомплект, из боя не выключились. Один из них продолжал пугать грузинскую пехоту одним своим видом и агрессивными перемещениями.


На помощь с территории России, после отдачи приказа, уже спешили десантники из батальонно тактической группы 503-го гвардейского полка.
Также на помощь защитникам выдвинулся спецназ ГРУ и рота чеченского батальона «Восток».

Когда осеню 2008 года, в американском конгрессе состоялись слушания по итогам война Грузии и России, то заместитель директора ЦРУ оправдывался перед конгрессменами: "Анализируя предстоящую военную операцию грузинской армии, мы не ожидали, что русские так быстро смогут перебросить к месту конфликта и развернуть боеспособные части, и вступить в бой. По оценкам наших аналитиков, им на это понадобится не менее 52- 66 часов, за это время грузинские части должны выйти на намеченные рубежи и перекрыть Кодорское ущелье. Но уже через 6 часов, после отдачи приказа, первые десантно-штурмовые батальоны ВДВ русских, развернулись в боевые порядки и начали наступать на позиции грузинских войск"

После начала Грузией боевых действий в ночь на 8 августа менее суток потребовалось для переброски на 2 тыс. километров из Пскова на аэродром Беслана батальонных тактических групп 104-го и 234-го десантно-штурмовых полков 76-й десантно-штурмовой дивизии со штатной техникой.
В результате эти батальоны оказались в Южной Осетии быстрее частей 42-й мотострелковой дивизии из Чечни, поднятых по тревоге одновременно с десантниками.
Опередили они и часть сил 19-й мотострелковой дивизии, расположенной непосредственно в Северной Осетии. С началом российского контрнаступления именно эти батальоны ВДВ стали авангардом наступающей Российской армии. В общей сложности в Южной Осетии было задействовано четыре батальона ВДВ

Потери российского миротворческого батальона составили 10 человек убитыми и 2 пропавшими без вести. Многие из тех, кто находился в городке миротворцев, получили ранения разной степени тяжести.
Командир батальона миротворцев подполковник Константин Тимерман был награжден званием Героя России. Во время боя он был ранен, но не покинул позиций, отказавшись от госпитализации, и продолжил командование батальоном. Сообщается, что подполковник лично уничтожил 6 единиц живой силы противника.
https://www.youtube.com/watch?v=Y6twrjgjWXg
Комментарии