Не тех вы, ребята, боитесь

В истории с мордобоем всё хорошо. И начало, когда в сиропный дневной эфир ворвалась жизнь и доступными ей, жизни, средствами сообщила лицедеям, что она о них думает. И вечерний эфир, в котором зрителей убеждают, что несимпатичный, с выбитым зубом и вечно распухшим лицом Колобок вовсе не Оплот никакой, никакой не десантник, а просто такой вот... болельщик. А десантники все, как один, милейшие ребята. Ну, и Оплот, конечно, тоже. Еще более милейший. В общем, всё в порядке...

Пытаются убедить в этом, а убеждает радостный щебет поколоченного ведущего только в том, что... вот здесь затрудняюсь с подбором цензурного эквивалента, в общем, что поколотили его недостаточно. Не достаточно, чтобы разбудить хоть кого-то из крепко спящей троицы: ума, совести и чувства собственного достоинства.

Хороша в этой сценке и притчевость. Ненависть, которой накачивают народ официальные СМИ (а неофициальных у нас просто нет), оборачивается против них же. Только идиот может так потеть над насосом, не понимая, что в конце концов шарик лопнет. И тогда ему, идиоту не покажется мало. Простейшая, казалось бы, техника безопасности. Но куда там – ума палата, а ключи затерялись... И отыскать их, боюсь, без помощи миллионов колобков не получится. Слов вы не понимаете? Ну, ничего – колобки вам всё добазарят...

Ребята, вы поймите: приводить вас в чувство будут не Шендерович с Быковым. И не Акунин с Минкиным. И даже не Пионтковский. И даже не Стомахин. Никого из них вы не слушаете. Значит, учить вас уму-разуму будут совсем другие люди. С совсем другими представлениями о педагогике и совсем другими методами воспитания. Так всегда бывает с теми, кто не понимает слов.

А срезаете и вымачиваете тот прут, который будет делать вас умнее, вы сами.

Вы думаете, можно безнаказанно вытравливать из народа человечность, ум, доброту, достоинство, совесть? Конечно, вы так думаете. Но вы ошибаетесь – нельзя. Если бы в свое время святой Николай (не тот, к чьему ребру очередь), в защиту которого вы организуете сегодня стояния, догадался бы, что ему нужно слушать Толстого, а не Распутина, поддерживать кадетов, а не Союз имени Михаила Архангела, слушать требования демонстрантов, а не посылать казаков пороть их нагайками, возможно, дело обошлось бы без мученичества, и горячо любимая им семья осталась бы живой. А вместе с ней – и миллионы других семей. Но он не слушал и не догадывался. И тем самым готовил себе и России венец мученичества. Только мученичества не за веру (за свою веру мучались те, кого он гнобил в Сибири), а за глупость.

В истории нет сослагательного наклонения – было то единственное, что только и могло быть. Но учить история обязана. Если, конечно, ученик не полный балбес. Урок же в данном случае очень простой: нельзя делать из людей зверей, нельзя уничтожать в людях человеческое, нельзя накачивать их ненавистью... Всё это вы получите обратно. Поете славу Сталину – получите сталинщину. Ставите памятники Грозному – получите ее прелести. Хвалите Гитлера – будет вам гитлеризм.  

И тогда с вами уже никто не будет разговаривать. Колобки не разговаривают. И не пишут. Ни писем президенту, ни петиций в Ченж. И разводить их тоже бесконечно нельзя. Так что вы получите. Ровно то, что делаете своими руками сегодня.