Реинкарнация с Христианской точки зрения.
На модерации
Отложенный
Реинкарнация с Христианской точки зрения.Индийская девочка вдруг начинает описывать средневековый английский замок, и называет имена тех, кто в нем в определенное время жил. Ее воспоминания в деталях подтверждаются хрониками этой семьи. Значит, она и есть та самая англичанка (или англичанин) в новом воплощении?Перед тибетским мальчиком раскладывают разные предметы, среди которых он безошибочно опознает те, которые принадлежали умершему далай-ламе. Значит, он и есть тот самый, единственный и вечный далай-лама, который вселился в очередное тело?Для индийского и тибетского сознания эти выводы самоочевидны и не вызывают сомнений. Но что об этом должен думать человек иудейской, мусульманской или христианской культуры, для которого идея перевоплощения должна казаться абсурдом? О научно-материалистическом сознании мы не говорим, потому что для него единственный способ сохранить себя – категорически отрицать достоверность подобных фактов.Попытки переделать библейское учение на восточный лад выглядят совершенно беспомощными. Пара цитат из Библии, которые приводят в этой связи, говорят совсем о другом. Так, Господь говорит пророку Иеремии:Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, И прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя (Иер. 1:5)«Перевоплощение» тут ни при чем, а способность Бога к предвидению для верующего человека не вызывает сомнений.В книге пророка Малахии есть такие слова Божии: "Вот Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного" (Мал. 4:5). Но это всеми толкователями понимается как указание на то, что Илия сохраняется живым, чтобы (вместе с патриархом Енохом) проповедывать истину в тяжкие времена Антихриста, который и убьет их обоих.Также и слова Иисуса об Иоанне Крестителе:"Если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти" (Мф. 11:14) означают лишь то, то Иоанн в первом Пришествии Христа исполняет ту же роль Предтечи, которую Илия должен исполнить во втором.Да и вся картина мира, вся этика монотеизма, основанная на единственности и неповторимости человеческой жизни, была бы полностью разрушена допущением идеи перевоплощения. Впрочем, попытки соединить несоединимое предпринимались неоднократно.Может быть, наиболее искренний и масштабный опыт такого рода предпринял русский мыслитель, поэт и мистик Даниил Андреев (+1957). В своей монографии «Роза Мира» он соединяет христианский эмоциональный строй, православную этику и эстетику с рационалистической концепцией, основанной на идее «монады», проходящей путь духовного возрастания через длинный ряд воплощений. Глубинный пафос его теории связан с жизненной задачей эпохи: отстоять автономность личности перед лицом всеподавляющего тоталитарного насилия – поэтому для него так важен образ неразрушимой монады.
В этом случае можно говорить о «благородной непоследовательности», о нежелании додумать до конца все выводы из картины мира, принятой на веру.Поскольку индийско-тибетский опыт переживания «прошлых жизней» не может быть отвергнут, он нуждается в убедительном объяснении, приемлемом с позиции Библии и Корана.Я вижу здесь только одно решение.Кроме человека, Богом сотворены бестелесные духи (ангелы), обладающие некоторой свободой в своем поведении. Определенная категория этих духов избирает для себя особый способ существования: вселение в тела животных, а затем и человека. Всемогущий Бог до какого-то времени не запрещает подобные действия, хотя, очевидно, и не одобряет их. В одном и том же теле возникает своего рода «симбиоз» бестелесного духа с человеческой душой. Симбиоз этот нельзя назвать мирным, поскольку каждое их двух активных и сознательных начал стремится подчинить себе другое и стать единственным носителем человеческого «Я».Позиция в этой борьбе определяет самую суть той или иной религиозной культуры. Если монотеизм стоит всецело на стороне человека и старается вообще изгнать незаконно вселившегося духа, то восточные религии отождествляют человека с этим духом – со всеми вытекающими отсюда психологическими и моральными последствиями.Поэтому, с позиций монотеизма, мы можем сказать: религия перевоплощения – это не религия человека, а религия этих вселившихся духов. Это не наша религия – это ИХ религия. И все связанные с реинкарнацией проблемы: карма, сансара, освобождение – это не наши проблемы, это ИХ проблемы.Тем не менее, мы должны задуматься: для какой цели Господь допускает такой масштабный духовный опыт? Тем более что невозможно отрицать: восточная мудрость, несмотря на это фундаментальное заблуждение, приносит для человека много ценнейших плодов. Может быть, симбиоз ангелов с человеком предусмотрен в Божественном замысле, но такой союз станет возможным и допустимым лишь тогда, когда человек достигнет необходимого уровня духовной зрелости?И те ангелы, которые сохранили верность своему Творцу, не пытаются самовольно опережать события, но прилагают все усилия к тому, чтобы помочь человеку достичь, наконец, этой необходимой зрелости.И один из шагов к ее достижению: глубокое, искреннее, трезвое осознание огромного опыта восточной мистики. Лев Львович Регельсон.
http://my.mail.ru
Комментарии