Рост доходов населения воспринимается угрозой для экономики.Никто не хочет задерживаться на работе, где платят гроши.

 

Не так давно, в конце июля, председатель Счетной палаты Татьяна Голикова рассказала про рост числа бедных в стране – только за первые 3 месяца 2017 года их количество выросло еще на 2 млн человек и достигло 22 млн.

И все это в контексте явно заниженного прожиточного минимума, не достигающего даже 10 тыс. рублей, прожить на который нужно еще постараться. При этом колебания показателя прожиточного минимума квартал от квартала несущественны, данная цифра который год, несмотря на инфляцию, остается на грани 10 тыс. рублей.

Что придумали законодатели? Да по сути ничего нового – будущие 3 года предлагается и дальше идти по пути экономии, затягивания поясов и урезаний.

Правда, некоторые социальные статьи все же пришлось оставить. Например, индексации пенсий для неработающих пенсионеров и материнские деньги, которые, кстати, как и пенсии для работающих, ближайшие 3 года индексироваться точно не будут.

Но несмотря на отсутствие решений, борьба с бедностью заняла прочное место в риторике российских чиновников. Как они будут бороться с нищетой?

Критически важная проблема

Последнее время большинство задекларированных чиновниками макроэкономических показателей говорит лишь об одном – Россия, наконец, начинает выходить из кризиса. Единственное, что смущает всех – население не ощущает этого, так как доходы продолжают падать, хоть и немного замедлившись в сравнении с прошлогодними темпами. Так, если до лета 2016 года доходы «потеряли» почти 5%, то в текущем году – лишь 2%. 3 года кризиса дают о себе

знать, и статистика, озвученная Голиковой о прибавлении в армии нищих, лишь яркое тому подтверждение. Но ее спич – лишь один из множества, которые россиянам пришлось услышать за последний год о бедности в стране.

А это говорит лишь о том, что нищета воспринимается властью как проблема и угроза, прежде всего для правящего режима.