Кадырка от бублика

Кто же он — этот "еврей в кадыровской ливрее" и сущесвует ли в Чеченской республике еврейская община, так решительно поддержавшая очередной антиизраильский выпад Рамзана Кадырова?

Этим вопросом озаботились наши коллеги с сайта gorskie.ru, выражающего интересы кавказских евреев России и популярного также в Израиле. И вот к какому выводу они пришли:

После того, как чеченские СМИ распространили заявление некоего представителя еврейской общины Чечни со словами поддержки высказываниям Рамзана Кадырова, осудившего установку израильскими властями металлодетекторов на Храмовой горе в Иерусалиме, мы попытались выяснить, остались ли на самом деле евреи в Чеченской республике.

Опросив несколько десятков человек, связанных с еврейской общиной России, а также уважаемых представителей общины горских евреев, мы пришли к выводу, что в Чечне евреев вообще не осталось, и, соответственно, нет никакой чеченской еврейской общины.

 

Идентифицировать "представителя" еврейской общины Чеченской республики, которого чеченские СМИ называют Моисеем Юнаевым, не удалось, т.к. никто в среде российских евреев в целом и горских евреев в частности с ним не знаком.

Отметим, в Грозном когда-то существовала еврейская община, значительную часть которой составляли горские евреи. Однако к середине 90-х годов прошлого столетия евреев в республике не осталось совсем.

Поясняя ситуацию, редакция сайта gorskie.ru использовала фрагмент публикации журнала "ИсраГео", напомнив, что доступ на Храмовую гору был ограничен израильскими властями после убийства троих полицейских вооруженными автоматами арабами из Умм-эль-Фахма. Назавтра в мусульманских учреждениях культа при обыске были обнаружены огнестрельное и холодное оружие, а также иные предметы, которые могут быть использованы при нападении, например, цепи. Муфтий, фактически призывающий к неповиновению властям, был задержан лишь для допроса, после которого его отпустили восвояси.

Протесты против использования рамок-металлоискателей никакого отношения к ущемлению религиозных прав не имеют. Те, кто выступает против этой элементарной меры безопасности, вполне могут быть признаны пособниками террористов.

Представляет интерес и интервью издания “Открытая Россия” с главой департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борухом Гориным. Он подробно рассказал Виталию Лапикову о чеченских евреях и ситуации в Иерусалиме, которая заставила их поддержать главу Чечни.

— Кто такие чеченские евреи? Есть ли у этой общины какие-нибудь особенности?

— Чечня особенна тем, что там нет еврейской общины, там нет евреев. Выражение «чеченская община» уже само по себе тянет на сенсацию. Ни в Грозном, ни вокруг нет евреев вообще. Может быть, двух-трех человек мы могли бы пропустить, но социальной общины этнических евреев после чеченских войн там не осталось. Поэтому любые заявления с позиции чеченской еврейской общины фантасмагоричны. У еврейской общины Чечни не может быть позиции по техническим причинам.

— Можно сказать, что человек, которого мы видели на вчерашнем видео — подставное лицо?

— Я с ним лично не знаком, не могу судить, кто это. Он может быть человеком из Пятигорска или из Махачкалы — не знаю. Но кем бы он ни был, он ни в коем случае не может представлять евреев Чечни, во-первых, ввиду отсутствия таковых, а во-вторых, в силу того, что никакой официальной позиции еврейской общины по этому вопросу сформулировано не было. Этот человек не является официальным представителем какой-либо общины, так что это только достойная комментариев позиция отдельного человека.

— То есть мы даже не можем говорить о каком-либо давлении, потому что в Чечне нет полноценной еврейской общины?

— Да, именно так. Не могу судить о том, что двигало именно этим человеком. Но ни на какую чеченскую еврейскую общину давление оказывать невозможно — там нет общины.

— Как к этому отнеслись в российской общине евреев?

— Тут нужно оговорить, что единой позиции по какому-либо вопросу у евреев России быть не может. И не надо путать еврейскую общину с евреями России. Община — это организация со своей структурой, у нее есть или отсутствует позиция. Что касается противостояния на Храмовой горе, то позиция еврейской общины России, по крайней мере Федерации, которую я представляю, очевидна: стрельбу с убийством двух полицейских, между прочим не евреев, осуществили не власти Израиля, а террористы, и представить себе, что в каком-либо общественном месте мира, от Парижа до Москвы, на месте убийства террористами двух полицейских не усиливаются меры безопасности, просто невозможно, это абсурд. Только если речь не идет о странах четвертого мира, где никакого порядка нет. Это касается и закрытия мечети в день теракта, и то же самое касается усиления мер безопасности сейчас. Палестинцы проводят так называемые «дни гнева»: перед входом на Храмовую гору установлены металлоискатели, по-моему, это абсурд. Произошел террористический акт, убиты полицейские, мне кажется, любой разумный человек понимает, что невозможно не усилить меры безопасности. Что касается задержания муфтия, то я знаю, что он был задержан за призыв не подчиняться полиции в самый разгар конфликта. Связывать это с межрелигиозным конфликтом можно только ради провокации. Никакого противостояния религий на самом деле нет. Если бы теракт произошел в универмаге, его бы сразу закрыли. Если бы директор универмага призывал клиентов не расходиться, его бы задержали. Это разумная позиция вне зависимости от вероисповедания. Произойди это в Судане, я бы говорил то же самое.

* * *

Таким образом, если ориентироваться на мнение редакции сайта кавказских евреев и раввина Боруха Горина, можно придти к выводу, что мифическая "еврейская община Чечни" — типичная дырка от бублика, который давным-давно съеден.

https://youtu.be/29nYcoDVYiQ

Рамзан акбар? Воистину Рамзан!

 

Евреи в кадыровской ливрее