Идея прощения и снятия грехов

На модерации Отложенный

"Я ещё ни разу не встречал здорового человека, который особенно

тревожился бы о своём здоровье, и ни одного действительного

хорошего человека, который особенно тревожился бы о своей душе"

Джон Холдейн

"А Ты хитрый, вначале позволяешь человеку

согрешить, затем он покается, и Ты его

прощаешь. Получается, Ты всегда добрый. Ловко"

Толик, 4 класс

 

В христианстве есть ещё одна поражающая своей наглостью идея – идея снятия грехов через исповедь и покаяние. На первый взгляд идея глупа и нелепа, на второй – грамотно и тонко продумана. Эта идея построена на чисто психологической потребности человека время от времени кому-то исповедоваться. И ведь неплохо эта идея работает. Приходит кто-то в церковь, натворил кучу злых дел: убивал, грабил, клеветал, в общем – противный и нехороший был. Исповедался, покаялся, дал попам денег (что самое важное) и грехи с него взяли и сняли. А вы как думали? Много злых дел натворил, но ведь вернулся в лоно церкви, покаялся, осознал, для пущего эффекта слезу пустил, душу очистил. Отпустили его с миром, да сказали: "приходи опять и поскорее, только с деньгами "на нужды церкви". Лицемерно до крайности, но очень прибыльно для церкви. Без этой идеи люди ходили бы в церковь гораздо реже.

Вообще прощение грехов в христианской церкви – прямое мошенничество. Христианские попы – это судьи, отпускающие преступнику грехи за взятку, именую ее "пожертвованием" на церковь. Причем они совершают двойное безобразие – берут деньги с обездоленных, полунищих, составляющих основную массу прихожан. И это еще называется "духовным" окормлением паствы. Но и люди, позволяющие на себе паразитировать, уважения не вызывают.

Люди небедные, готовясь перейти в мир иной, жертвовали церкви, чтобы попы отмолили за их грехи этих людей. Сами князья одаривали церковь дарами, золотом и крепостными мужиками, которые надрывались, работая на это жеребячье сословие. И плевали попы на иисусовское восхваление бедности. То не для них. Их это не касается. Вообще "православные" христиане гордятся, что на Руси не было торговли индульгенциями. Индульгенция – эта такая бумажка об отпущении грехов. Римские папы исходили из того, что у их церкви за годы деяний каких-то святых и молитв есть что-то типа "резервуара святости", и из этого резервуара можно черпать, искупая грехи людей, даже самые ужасные. А раз так, то почему бы не поиграть на этой идее и не продавать часть этой "святости" за деньги? Пусть грешник платит деньги и вот тогда на него изольется благодать. Грех побольше? Ну тогда и платить придется побольше, ибо расход "святости" тоже побольше. За супружескую измену платишь монетки две-три, а за преднамеренное убийство – монет, скажем, сто. И катись давай, всё – ЧИСТ И БЕЗГРЕШЕН.

Это ведь не пошлые шутки. К примеру, при папе Иоанне XXII (1316-1334 гг) можно было откупиться деньгами за самые жестокие преступления.

Грабеж, поджог, кража прощалась за 15 ливров и 4 су, за увечье жене – 3 ливра и 4 су, за убийство жены – 17 ливров и 4 су, за убийство брата, матери, отца или сестры – 17 ливров и 4 су. Мило, да?

Страшненькая идея? Но чем лучше "русская православная" церковь? Плати нам, человече-овече, перед концом земного пути. Мы за тебя помолимся, изольем на тебя нашу "святость" и войдешь в рай нашими молитвами. Конечно, молитвами толстопузого игумена войти в царствие христово будет трудновато, да зато у нас в яме святой подвижник сидит. Ты, грешник, плати нам монету, а мы тому святому подвижнику (если тот еще не умер от блаженства) всё расскажем: за кого и как молиться надо.

Идея церковного прощения грехов за деньги – гнилая и лицемерная, но весьма выгодная для церкви.

До какого лицемерия и до какой крайней наглости способно дойти христианство, видно из высказывания одного служителя церкви: "Без реальной материальной жертвы, ваше покаяние принято не будет, и грехи ваши останутся на вас! Причем принимать пожертвование бог определил именно духовенству" (Арихиепископ Никон [в миру – Ламекин]).

Итак, подытожим: само понятие "прощения" или "отпущения" грехов является краеугольным в христианстве и главным источником дохода. Согласно христианству любое действие может быть компенсировано деньгами, в том числе и прощение грехов. В язычестве такое представить невозможно.

Конечно, жертвы приносились и в Древнем Мире. Зачем? Не для "спасения", не для прощения несуществующих грехов, а, например, какому-то конкретному богу, чтобы он охранял Род своим покровительством. Древнему человеку было чуждо жалкое самоунижение и рабская приниженность людей, видящих спасение лишь в божьей милости и надеющихся подкупить своего всемогущего бога подарками. Чуждо ему было также тошнотворно-покаянное настроение и жалкий избитый скулёж, какой мы видим у христиан.

Грех – понятие выдуманное. Его нет. Есть неправильные, неразумные поступки. Чтобы избавиться от последствий неразумных дел, следует не каяться, не исповедоваться, а понять и исправить ошибку. Тот, кто осознает свои действия, учится на ошибках, остаётся свободен духом. Христианское покаяние закабаляет, превращает человека в раба божьего (это, кстати, об образе и подобии божьем). Христианские попы, принимая с кающихся и исповедающихся деньги ("дар богу", который ему самому, откровенно говоря, и не нужен, а вот попы очень даже не беднеют), снимают ответственность и долг исправления последствий плохих деяний. Что же, можно грешить и дальше, до следующей исповеди. И так до безконечности. Но ни у кого не надо просить прощения – ни у людей, ни у богов. Лучше признать свою ошибку и исправить ее конкретным делом, а не пустой болтовней.

Вообще, христианские грехи – это плод больного воображения параноика Иисуса Христа.