Вместо выхода из кризиса Путин пообещал новые церкви и мечети

Итак, как уже сообщалось, президент Владимир Путин провел на Лебединском ГОКе встречу со специально отобранной и проинструктированной группой ИТР.

Какие трудовые подарки привез глава государства труженикам ГОКа к их тройному празднику? Никаких. Может, не знал о нем? Знал, конечно. Обратимся к кремлевской стенограмме, которая не даст переврать ни слова.

«В.Путин: Собственно говоря, хочу вас поздравить с двойным, нет, с тройным праздником. Во-первых, запуск новой установки, современной, очень эффективной, которая расширяет возможности предприятия и закрепляет его лидерские свойства на мировом рынке.

Во-вторых, хочу поздравить вас с 50-летием самого предприятия, тоже большой праздник. И, в-третьих, вас и, как в таких случаях говорят, в вашем лице всех Ваших коллег с приближающимся праздником – Днём металлурга. Вам всего самого хорошего! На этом можно было бы нашу встречу закончить, но, поскольку мы встретились…» (http://www.kremlin.ru/catalog/regions/BEL/events/55052 ).

Так что, как видите, никаких чествований героев труда, всяких там бурильщиков, взрывников и агломератчиков не намечалось. Никаких награждений передовиков в честь «золотого юбилея» ГОКа, который комсомольцы и молодежь Советского Союза начинали строить в конце 60-х. Сразу перешли к вопросам и ответам.

Хотелось бы спросить и губернатора Е.Савченко, и министра промышленности Д.Мантурова: понимают ли они, в каком дур… мм..

некрасивом свете они выставили президента перед 13-тысячным коллективом ГОКа?

Так какова была сверхзадача путинского марш-броска в ГОК? Она, на мой взгляд, раскрылась после спича начальника участка Д. Коронова.

Он рассказал про храм-часовню святой великомученицы Варвары, установленной у стен обогатительной фабрики. И полюбопытствовал у главы нашего отделенного от церкви государства: нельзя ли, мол, такие же «маленькие святыни» устанавливать на заводах и фабриках нашей многонациональной Родины?

Вот что, оказывается, ему спать не давало все эти годы. Он за все заводы и фабрики страны решил озаботиться.

Ответ был утвердительным. Дескать, «церкви, мечети, синагоги, буддийские храмы, – они ведь дорого не стоят для руководителей предприятий, для акционеров, но могут многое дать с точки зрения душевного состояния людей, которые работают на соответствующем предприятии».

Таким образом, делают вывод аналитики: объявить о прикреплении РПЦ (и других конфессий) к богатым сырьедобывающим гигантам страны и было главной цель приезда президента на Лебединский ГОК.

Вместо выхода из кризиса - церкви и мечети. Но чтобы все вышло «по просьбам трудящихся»…